МААМ-картинки

Конспект организованной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Транспорт»

Татьяна Гудкова
Конспект организованной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Транспорт»

Конспект организованной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8

Конспект организованной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе

«Транспорт»

Воспитатель: Гудкова Т. Е.

Г. Володарск

2018г.

Публикация «Конспект организованной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.

Задачи:

Учить детей различать и показывать основные части машины (кабину, кузов, колеса);

Развивать речь, внимание, общую моторику;

Активизировать словарь детей;

Пополнять словарный запас;

Знакомить детей с предметами ближайшего окружения их отдельными действиями (едет, летит, плывёт, гудит);

Соотносить звук транспорта с картинкой;

Воспитывать бережное отношение к игрушкам в группе.

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель заходит с детьми в группу, там разбросаны кубики большого и маленького размера:

- Ребята посмотрите, кто-то разбросал кубики. Как же вернуть их на место?

Для этого нам нужна машина. Машина грузовая.

К нам приехала машина,

Вот колеса, вот кабина,

Вот руль, вот кузов,

Кузов нужен ей для грузов

Вот какая машина грузовая к нам приехала.

Рассматривание машины

-Ребята, какие части есть у грузовой машины? (Кабина, кузов, колёса).

«Перевезем кубики»

- Давайте соберём кубики, и, тем самым наведём в группе порядок. Возьмите по одному кубику, положите его в кузов грузовика, а Дима отвезёт груз. Как вы думаете, где могут пригодиться кубики? (На стройке). Правильно.

- Давайте пройдём и сядем на стулья.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о транспорте.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт».

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем транспорт называть.

(сжимать и разжимать пальчики)

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус, самолёт.

(Поочерёдно разжимаем пальчики, начиная с мизинца)

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

(сжать пальчики в кулачок, начиная с большого)

Послушайте загадки и отгадайте их. (Отгадка сопровождается показом соответствующей картинкой).

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

-Что это? (Машина). Правильно, молодцы.

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

- Конечно, это поезд. Ребята, транспорт, который ездит по земле, называется – наземный.

-Какой ещё наземный транспорт вы знаете? (трактор, велосипед, мотоцикл, троллейбус, автобус). Молодцы!

Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица.

Ввысь летит на ней пилот.

Что за птица? (Самолет)

- Что это? (Самолёт). Совершенно верно. Где летает самолёт? (По воздуху). Значит, как называется такой вид транспорта? (Воздушный). Молодцы!

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт. (Корабль)

- Правильно, это корабль. Где плавает корабль? (По воде). Значит, как называется такой вид транспорта? (Водный). Молодцы. Назовите ещё водный транспорт. (Катер, лодка, пароход). Умницы.

Игра «Один - много»

Один самолет, много самолетов;

Один поезд, много поездов;

Один автобус, много автобусов;

Один велосипед, много велосипедов;

Один трактор, много тракторов;

Один корабль, много кораблей;

Одна лодка, много лодок;

Один мотоцикл, много мотоциклов.

Физкультминутка «Мы – шофёры».

Едем, едем на машине (имитация движения рулём)

Нажимаем на педаль. (ногу сгибаем, вытягиваем)

Газ включаем, выключаем, (воображаемый рычаг поворачивают рукой)

Смотрим пристально мы в даль. (приставляем ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (руки сгибаем в локтях перед собой)

Вправо, влево. Чистота! (наклоны рук влево, вправо).

Мы шофёры хоть куда! (поднимают вверх большой палец).

Игра «Что слышим, то и говорим»

От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесём те звуки, которые мы слышим:

Шины автомобиля шуршат по дороге: Ш – Ш – Ш.

Машина застряла в канаве и буксует: ДЗЗЗ – ДЗЗЗ, ДЖЖЖ – ДЖЖЖ.

Лётчик заводит мотор самолё та: Р – Р – Р – Р – Р.

Полетел самолё т: У –У –У.

Заводят мотоцикл, и он всё громче и быстрее трещит: Д– Д - Д, Д–Д –Д.

Дети начинают произносить вначале медленно, а затем с ускорением.

Проезжает мимо поезд: ЧУХ – ЧУХ – ЧУХ – ЧУХ.

Игра «Угадай на слух».

- А сейчас я вам предлагаю прослушать запись звука, и определить какому транспорту он соответствует.

(Звук поезда, машины, самолёта, вертолёта).

- Молодцы. Какие вы внимательные, помните звуки транспорта.

Ребята, посмотрите, перед вами лежат листы бумаги. Что изображено на них? (Машина). Посмотрите внимательно, все ли части у машины есть? (Нет). Чего не хватает? (Колёс). Чтобы наша машина могла поехать, предлагаю дорисовать ей колёса. Какой формы колёса? (Круглые). Нарисуйте круглые колёса. Молодцы. Все справились.

Итог.

- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, о чём говорили?

Играли, повторили части грузовика, отгадывали загадки, говорили о видах транспорта : наземном, водном, воздушном, определяли на слух транспорт, дорисовывали часть грузовика.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Цель: Уточнение и расширение представлений детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательная область «Речевое.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в весенний лес» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в весенний лес» Цель: Учить детей развивать речь, отвечать.

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевому развитию» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию в подготовительной к школе группе комбинированной.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Масленица» ВидеоКонспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Масленица» Видео Цель: Познакомить детей с русским народным календарным праздником - Масленица. Задачи: Знакомство детей с обрядами масленичной недели; Разучивание.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к леснику» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к леснику» Задачи : 1. Обучающая Учить различать на слух.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Растем здоровыми» Цель: развивать познавательно – речевую активность воспитанников. Речевое развитие: углублять представления о свойствах и качествах различных.

Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Транспорт» Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт» Воспитатель: Краснокутская Т. А. Цели и задачи: Познакомить.

План-конспект непосредственно организованной деятельности по развитию речи «Воздушный транспорт» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Веселинка» г. Димитровграда Ульяновской области» План-конспект.

Занятие по речевому развитию «Транспорт» во второй младшей группе Конспект НОД по речевому развитию «Транспорт» В младшей группе «Осинка» Воспитатель Савонько Н. Л. Задачи: Пополнить словарный запас о разновидностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 12 июня 2018 в 12:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД