Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к леснику»

анна ильина
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к леснику»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию

«В гости к леснику»

Задачи :

1. Обучающая

Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изминении слов при помощи суффиксов

2. Развивающие

Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.

3. Воспитывающие

Воспитывать любовь к природе.

Словарная работа:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию „В гости к леснику“» размещена в разделах

1. Ввести в пассивный словарный запас детей слова :лесник, сторожка, лапищи, глазищи, носищи.

2. Побуждать детей к речевой активности

3. Формировать грамматический строй речи

4. Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание

Демонстрационный материал: ТСО,слайды презентации, кукла лесник, письмо.

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель: Все мы за руки взялись

В хороводе обнялись,

Чувства нежные проснулись,

Все друг дугу улыбнулись.

Воспитатель: Ребята, а кто это к нам идет!

- посмотрите, это зайка! Он принес нам письмо. Давайте прочитаем!

Здравствуйте ребята!

Хочу пригласить вас в гости. Очень жду встречи с вами! Лесник. (Слайд)

- А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? (Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья)

- Вы согласны пойти в гости?

- А кто же покажет нам туда дорогу? Давайте для этого отгадаем загадку.

"Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост – ее краса

Этот зверь лесной….(лиса)" (Слайд)

Она покажет нам дорогу. Но, сначала хотела поиграть с Вами. Динамическая пауза Путешествие по лесу»

Здравствуй, лес, прекрасный лес!

(широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес!

(повороты вправо, влево с вытянутыми руками)

Кто в глуши твоей томиться?

Что за зверь? Какая птица?

(дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваются при этом вправо, влево.)

Только в лес мы вошли

(маршируют)

Появились комары

(имитируют укусы комаров, легко похлопывают руками по разным частям тела)

Дальше по лесу шагаем

(маршируют)

И медведя мы встречаем.

(раскачивание туловища из стороны в сторону)

Снова дальше мы идем

(маршируют)

Перед нами водоем.

(руки в стороны)

Прыгать мы еже умеем,

Прыгать будем мы смелее.

(прыжки)

Раз-два, раз-два,

Позади теперь вода!

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко,

Ветер дует нам в лицо.

(машут себе в лицо ладонями)

Закачалось деревцо

(руки подняты вверх, покачиваются вправо, в лево.)

Ветер, тише, тише, тише.

(приседают, руки вперед)

Деревцо все выше, выше.

(плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встать на носки).

- Какие вы молодцы! Ребята давай те отправляться дальше. (Слайд)

Но чтобы нам оправиться дальше нам нужно спросить дорогу. Давайте отгадаем загадку и узнаем кто нам поможет.

"Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул как огонек?"(белка) (Слайд)

Белочка обязательно поможет, но сначала она хочет сыграть с нами в игру. Ира называется «Назови одним словом»

кузнечик, жук, комар, шмель, стрекоза - насекомые;(Слайд)

берёза, дуб, ель, клен, - деревья;(Слайд)

снегирь, сова, сорока, ласточка - птицы;(Слайд)

вишня, клубника, малина, смородина – ягоды;(Слайд)

ромашка, колокольчик, роза,, василек – цветы;(Слайд)

лиса, кошка, медведь, заяц, корова, лошадь - животные (Слайд)

Физминутка. Ребята посмотрите какая красивая полянка. (Слайд)

Давай те сыграем в игру «Шел козел по лесу…»

Вы, наверное, устали? Тогда давай те присядем на стульчики.

Следующая игра в которую белочка хочет с нами сыграть называется «Большое животное».

В сказочном лесу много животных. И маленьких, и больших. Я предлагаю вам, всем вместе поиграть в игру «Большое доброе животное». Нужно встать в круг и взяться за руки. Мы превратились в Мы одно огромное, доброе животное. Давайте придумаем ему имя!

Здорово у нашего зверя появилось имя! Прислушайтесь к дыханию животного. Все вместе глубоко вдыхаем воздух, и выдыхаем. Громко дышит большое животное. Сейчас делаем один шажок вперед — глубоко вдыхаем воздух через нос, ненадолго задерживаем дыхание, делаем шаг назад и сильно выдыхаем весь воздух через рот. Вот какое дыхание у большого зверя!

У нашего животного большое, доброе сердце, послушайте, как оно стучит. Все вместе медленно стучим ножками. Наше животное кто-то вспугнул, и оно пустилось на утек, его сердце застучало быстро и громко (давайте часто и громко потопаем ногами). Дыхание стало прерывистым и частым-частым. Делаем шаг вперед и быстро топаем ножками, шаг назад, снова быстро топаем ногами. Утомилось наше животное, уже не может быстро бежать, поэтому медленно идет. Давайте покажем наше усталое животное (тихонько, стучим ногами, делаем шаг вперед, и шаг назад). Животное спряталось за деревом и уснуло от усталости. Давайте покажем, как оно спит. Очень хорошо, молодцы.

Молодцы! Белочке очень понравилось с вами играть. Идем дальше и посмотрим кого мы еще встретим на пути к леснику. (Слайд)

- А как же мы узнаем кого мы встретим? Нам снова нужно отгадать загадку.

"Сердитый недотрога

Живет в лесной глуши

Иголок очень много,

А нитки не одной"(ежик) (Слайд)

И ежик с радостью нам поможет, но давайте сначала сыграем в игру "Какой, какая, какие".

"У человека рот, а у животного …. пасть

У человека лицо, а у животного …морда

У человека руки и ноги, а у животного…. Лапы

У человека ногти, а у животного….когти

У человека волосы, а у животного….шерсть"

Молодцы!. Идем скорее к дедушке-леснику, он уже нас, наверное, заждался. (Слайд)

Лесник :

- Здравствуйте, девочки и мальчики! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть?. ответы детей.

- Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости. До скорой встречи! (Слайд)

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «В гости к Мишке» Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «В гости к Мишке» Выполнила: Солодунова.

Конспект организованной образовательной деятельности По речевому развитию с использование технологии «Синквейн» Конспект организованной образовательной деятельности По речевому развитию с использование технологии «Синквейн» Технологии «Триз» Путешествие.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные» Задачи: Образовательные: совершенствовать умение правильно называть животных. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Растем здоровыми» Цель: развивать познавательно – речевую активность воспитанников. Речевое развитие: углублять представления о свойствах и качествах различных.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в логопедической группе «Игры с Жужей» Цель: автоматизировать звук (Ж) в словах, фразах. Активизировать словарь. Развивать фонематический слух, внимание, воображение, коммуникативные.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к леснику» Конспект занятия по развитию речи «В гости к леснику» Цель: познавательно-речевое развитие детей. Задачи: 1. Учить различать на слух слова.

НОД по речевому развитию «В гости к леснику» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе МДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к леснику» т (с детьми 4–5 лет) В гости к леснику. Программное содержание: закрепить навыки образования уменьшительно- ласкательных существительных; образовывать слова.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Весенняя сказка» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Весенняя сказка» Выполнила воспитатель Пронина.

Занятие по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гости к леснику» Задачи: • закрепить правильное произношение звуков з, ж, ш, с; • учить детей определят на слух наличие и отсутствие данного звука в словах;.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к леснику»
Опубликовано: 31 января 2018 в 15:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД