Юлия Кузьмина
Конспект организованной образовательной деятельности По речевому развитию с использование технологии «Синквейн»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
По речевому развитию с использование технологии «Синквейн»
Технологии «Триз»
Путешествие по сказке.
Выполнила
Гаджибекова. Ю. М.
Цель создать условия для развития связной речи.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности По речевому развитию с использование технологии „Синквейн“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
Задачи: Создать условия для пополнения словаря у детей «По теме домашнее и дикие животные», развитие диалогической речи у ребенка, совершенствования грамматического строя речи. Воспитывать умения слушать друг друга, умения строить дружеские взаимоотношения друг с другом. Воспитание бережного отношения к домашним и диким животным. Познакомить с технологией синквейн.
Ход нод.
На компьютер приходит ЗВУКОВОЕ электронное письмо.
Текст письма «Здравствуйте дорогие мои ребята к вам обращаюсь я кот матроскин из деревни простаквашино. Ребята у нас случилась беда, вчера на фотоохоту ушел шарик и досих пор не вернулся!Если можете то помогите мне его найти. ПРИСЫЛАЮ ВАМ МАРШРУТ ЕГО ПУТИ.
Воспитатель: Ребята как вы думаете куда подевался шарик?
ДЕТИ :НАВЕРНОЕ ОН ЗАБЛУДИЛСЯ В ЛЕСУ.
Ребята рассматривают маршрут с условными обозначениями. (слайд)
Определяют условные обозначения пункты его остановок.
Воспитатель откуда ведется начало маршрута?
Дети с Простоквашино деревни слайд
А вот и сама деревня
Вы помните по мультфильму кто жил с Мотроскиным и Шариком? (Вы помните буренка с теленком)
Как назвать их одним словом? кто это?
Домашние животные
А каких домашних животных вы еще знаете?
Как называются их жилище?
Как можно назвать их детенышей?
Слайд с изображением животных и их детенышей.
Ой мы кажется отвлеклись, но где же шарик?
Какой следующий пункт маршрута?
Ответы детей слайд с картой.
Дети рассматривают следующий пункт маршрута и называют его.
Но прежде чем нам отправится в путь нам нужна разминка для нашего мозга!
Методика синквейн.
Шарик
Простоквашино
Кот матроскин
Дом
Слайд с картой и крупной точкой (На карте появляется пункт по названием лес волшебный)
Воспитатель кого мы можем встретить в лесу?
Как назвать их одним словом?
Где они живут? как называются их жилище?
Слайд лес
Собака-
Свинья-
И т. д
Воспитатель ну вот мы осмотрели весь двор шарика,а его все нет!
Что же нам делать?
Ответы детей (Пойти в лес)
Воспитатель, а кого мы можем, встреть в лесу?
А как мы должны вести себя в лесу?
Ну, хорошо ребята поехали в лес!
Дети берут рули и отправляются в лес
Ребята, а куда это мы с вами попали?
Ребята, а что вы слышите в лесу?
А шарика вы видите?
Ответы детей
Дети, а давайте попробуем превратится в маленьких птичек и посмотреть с высоты в лес может увидим наших друзей шарика и кота матроскина.
Метод ТРИЗ (прием эмпатии) дети превращаются я в героев и могут фантазировать и рассказывать, чем там занимается шарик в лесу) (Педагог задает наводящие вопросы, например, я лисичка рыжая сестричка вижу шарика он сидит у пенька, а рассматривает фотографии.)
Кто-то увидел шарика и рассказывает, чем он занимается.
Воспитатель дети, а может вместе позовем шарика!
Проговаривание чисто говорки: Ша-ша-ша=шарик вышел из шалаша (вначале тихо а затем все громче и громче)
Появляется шарик с картинками диких животных рассказывает и показывает кого он видел в лесу. Спрашивает какие это животные и как их можно назвать одним словом.
Шарик: ребята а я еще очень люблю играть с дикими животными хотите поиграть со мной.
Ответы детей
Триз технология игра «Теремок»
(проводится по принципу теремка где каждый ребенок рассказывает о своём животном его повадки чем питается, где живет и тд)
Дети с помощью театральной деятельности показывают.
Шарик ребята я заделал уже много фото теперь мне нужно обратно в Простоквашино, довезите пожалуйста меня а то я совсем сбился с пути.
Дети садятся на машины и везут шарика.
Шарик благодарит детей за помощь. Воспитатель предлагает отправится в детский сад и нарисовать понравившееся животное. Рефлексия: Что вам больше всего понравилось? Чем мы помогли матроски ну?