ольга пронина
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Весенняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе
«Весенняя сказка»
Выполнила воспитатель Пронина О. В.
Программное содержание.
Образовательная область «Речевое развитие».
1. Формировать умение детей составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе „Весенняя сказка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
2. Упражнять в составлении сказок с использованием дидактического материала.
3. Закреплять умение четко и правильно произносить звуки «ж», «з».
Образовательная область «Познавательное развитие».
4. Формировать знания детей о весне.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
5. Воспитывать любовь к родной природе, развивать эстетические чувства.
Предварительная работа. Наблюдения за природой весной, чтение стихов, загадывание загадок, пение песен.
Материал. Иллюстрации с изображением весны, игрушка «Солнечный зайчик», яблоко, блюдце, иллюстрация жука, игрушечный зайчик, фланелеграф, картинки-матрицы травы, подснежника, бабочки.
Ход организованной образовательной деятельности.
В-ель. Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришел так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
В-ель. Вот и к нам пришла весна. Что происходит весной в природе? Какие птицы прилетают к нам весной? Какие весенние цветы вы знаете? Как называются весенние месяцы?
Игра «Угадай месяц по картине». На мольберте 3 картины.
В-ель. Угадайте, о каком месяце картина? Какие признаки весны на картине?
Дети называют, какому месяцу соответствует картина и что на ней изображено.
После рассматривания картин, дети читают стихи А. Плещеева «Уж тает снег…», А. Маршака «Апрель», «Май».
В-ель. Весна-время удивительных перемен: природа пробуждается, все вокруг становится светлым, чистым, прозрачным. Ребята, к нам в гости пришел «Солнечный зайчик». Это солнышко прислало нам свой волшебный лучик.
Воспитатель вносит игрушку «Солнечный зайчик».
В-ель. Солнечный зайчик расскажет вам сказку о золотых лучиках. Послушайте ее: «Взошло солнышко и стало рассыпать повсюду свои золотые лучи, будить землю. Первый лучик полетел и наткнулся на жучка. Полетел жук, поднялся высоко и зажужжал». Как он зажужжал?
(Хоровые ответы детей).
Физкультминутка. Воспитатель предлагает поиграть всем детям. Маленькие жуки полетели. Как они будут жужжать? Правильно, не громко, а тихо. А теперь вы большие жуки. Большие жуки тоже полетели и зажужжали громко.
Игра повторяется несколько раз.
В-ель. Сказка продолжается. «Второй лучик коснулся зайчика, пошевелил ушками зайчик и весело запрыгал».
Дети подходят к игрушечному зайчику.
В-ель. Какой заяц, как можно про него сказать? Как заяц бегает? Как зовут детенышей зайца?
Дети. Серый, пушистый, хороший. У него длинные уши, короткий хвост. Детенышей зайца зовут зайчата.
В-ель. Наша сказка продолжается «Третий луч попал в ручеек. Он зажурчал, зазвенел». Как зажурчал ручеек?
Дети проговаривают звуки «з» и «ж».
В-ель. Продолжаем сказку : «Четвертый лучик обласкал подснежник. Подснежник вытянул свою головку. Пятый лучик коснулся бабочки. Красавица бабочка расправила крылышки и полетела».
В-ель. Сейчас этот добрый волшебник – Солнечный зайчик, прикоснется к вам, и вы превратитесь в великих сказочников! Порадуем нашего гостя весенней сказкой. Вы сочините сказку о подснежнике и бабочке. Поможет нам сочинить сказку волшебное блюдце.
Ой, весна моя, весняночка.
Из-за синих морей приходи,
Солнцем, светом озари.
В нашу сказку ты войди.
Ты, яблочко волшебное катись!
Наша сказка, расскажись!
В-ель. Только в сказке происходят чудеса, в ней сегодня оживут и заговорят подснежник и бабочка. Использовать мы будем фланелеграф и картинки-матрицы.
Воспитатель размещает на фланелеграфе картинки травы, подснежника, бабочки.
Дети сочиняют сказки.
Солнечный зайчик. Молодцы, ребята. Мне очень понравились ваши сказки.
Рефлексия.
В-ель. Что вам сегодня понравилось? Что запомнилось больше всего?
Что вы узнали нового?