МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сказка мыльных пузырей»

Ольга Петровская
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сказка мыльных пузырей»

Форма совместной деятельности: интегрированная ООД

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Формы образовательной деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, изобразительная, игровая

Цель: развитие художественно- творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей выполнять действия согласно алгоритму;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Сказка мыльных пузырей“» размещена в разделах

- знакомить с техникой рисования мыльными пузырями

Воспитательные:

- воспитывать интерес к творческому процессу;

- воспитывать эстетический вкус;

Развивающие:

- развивать внимание, мелкую моторику, творческое воображение;

- развивать познавательный интерес к окружающему;

Оборудование:

Демонстрационный материал: телевизор, воздушный шар, конверт, магнитофон с записью спокойной мелодии, корзинка с подарками;

Раздаточный материал: стаканы с водой, емкости с жидким мылом, ложечки, тушь цветная, пластиковые тарелочки, плотная бумага, трубочки для коктейля, салфетка, клеенка, фломастеры, фартуки;

Ход занятия

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Обратите внимание к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем гостей и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький цветок,

Мы живем в родном краю,

Я вас всех приветствую.

2. Проблемная ситуация и постановка цели

- Ребята, а вы любите сказки?

Тогда слушайте.

«В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живут маленькие волшебники мыльных пузырей. Всему миру они дарят свое волшебство. Взмахнут волшебной палочкой и по всей земле полетят мыльные пузыри…»

- А вам нравится пускать мыльные пузыри?

Дыхательное упражнение

- Давайте сейчас вспомним, как называют мыльные пузыри.

Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получить большие пузыри.

- Ой, смотрите, это воздушный шар – почтальон из страны мыльных пузырей (влетает воздушный шар, к нему прикреплено письмо)

- Посмотрите, Фея оставила для нас послание. Давайте его прочитаем.

«В стране мыльных пузырей случилась беда. Злой волшебник Черных гор решил всех погубить. Когда все пузырьки спали, он подкрался к ним, протянул свою когтистую лапу и тут все пузыри рассыпались по траве сверкающими слезинками»

- Ребята, что же делать?

- Тогда отправляемся в путешествие. Но для того чтобы попасть туда нам нужно сказать волшебные слова: «Топ, топ, хлоп, хлоп, вокруг себя повернись, в маленького волшебника превратись»

3. Основная часть

- Ребята, посмотрите, как здесь стало грустно, мрачно.

А как вы думаете, где в повседневной жизни можно встретить мыльные пузыри?

На экране представлены изображения, давайте назовем изображения на которых есть мыльные пузыри.

- Молодцы.

- А как вы думаете из чего делают мыльные пузыри?

- Фея прислала нам вот такие трубочки. С их помощью можно творить волшебство.

Проходите, пожалуйста, за столы.

Опыт

- Я предлагаю вам сейчас взять стаканчик с водой и подуть в нее трубочкой.

- что мы сейчас наблюдаем?

- А почему пузырьки, которые получаются, тут же лопаются.

- Значит для пузырей очень важно, чтобы они не лопались и держались дольше. Для этого в воду надо добавить мыльный раствор.

- А что можно выдуть из мыльной воды?

- А как вы думаете, можно ли рисовать с помощью мыльных пузырей?

Давайте проверим. В этом нам поможет (имя ребенка)

- Что мы видим на бумаге? Правильно, ничего, кроме пены.

4. Практическая часть

- А что же нам тогда сделать?

- Конечно, в мыльный раствор необходимо добавить краску. И тогда на бумаге будет оставаться отпечаток.

- А вот что мы будем рисовать, отгадайте загадку:

Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок!

-Молодцы. Но прежде чем вы приступите к работе. Мы немного разомнемся.

Физкультминутка

- Мы надуем все пузырь

- Мыльный и воздушный

- В небо быстро он летит

- И разгонит тучки

- Побежим мы по дорожке, захотим его догнать

- Но пузырь летит так быстро

- И его нам не поймать

Ну, что я думаю, вы готовы к работе.

Добавляем в стакан с мыльным раствором 2 ложки краски, тщательно перемешиваем.

Опускаем трубочку в стакан и дуем от себя, так чтобы поверх стакана получилась пенная «шапка». Затем аккуратно прикладываем лист бумаги держа его за противоположные стороны. Лист бумаги нужно немного подержать. И так повторяем несколько раз.

- А теперь дорисуем стаканчик мороженного с помощью фломастеров. Вот так.

- Дети торопитесь волшебная сила мыльных пузырей скоро закончится.

- Ребята, кто закончил, прикрепите свой рисунок на доску с помощью магнита.

- Какие красивые получились работы. Мыльные пузыри снова вернулись домой.

5. подведение итогов

- А нам пора возвращаться в детский сад. Но для того чтобы попасть туда нам нужно сказать волшебные слова: «Топ, топ, хлоп, хлоп, вокруг себя повернись, в детский сад вернись».

- Ребята кому мы сегодня помогали?

- Что мы для этого делали?

- Как вы думаете мы справились?

- А что вам показалось сложным?

- Что больше всего понравилось?

Фея благодарит вас за помощь. Она приготовила для вас подарки. (достаю шкатулку с мыльными пузырями)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Снежинка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное, физическое, социально-личностное. Предварительная.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снежные комочки» Тема: Снежные комочки большие и маленькие (рисование пальчиками) Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Интеграция.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация)Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: аппликация ТЕМА: «Подарок для Кати». Ирина Антонова. ЦЕЛЬ: формировать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционных техник и.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Мастерская мыльных пузырей»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Мастерская мыльных пузырей» Авторы: воспитатель: Шуркова Дарья Вячеславовна, старший воспитатель: Асташкова Татьяна Николаевна. Цель: Познакомить детей со свойствами.

Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Тайна мыльных пузырей» Конспект организации непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Тайна мыльных пузырей» Автор.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: «Цветной и бесцветный мир» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Цветной и бесцветный мир» для детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Магазин игрушек» Цель: создание условий для социального развития воспитанников через продуктивную деятельность. Задачи: • создавать условия для формирования.

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Животные Арктики»Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Животные Арктики» Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме: «Животные Арктики».

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Удивительные узоры». Возрастная группа: подготовительная Форма совместной деятельности: игра - фантазия Форма организации: (групповая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сказка мыльных пузырей»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 13:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД