Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сказка мыльных пузырей»

Ольга Петровская
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сказка мыльных пузырей»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма совместной деятельности: интегрированная ООД

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Формы образовательной деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, изобразительная, игровая

Цель: развитие художественно- творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей выполнять действия согласно алгоритму;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Сказка мыльных пузырей“» размещена в разделах

- знакомить с техникой рисования мыльными пузырями

Воспитательные:

- воспитывать интерес к творческому процессу;

- воспитывать эстетический вкус;

Развивающие:

- развивать внимание, мелкую моторику, творческое воображение;

- развивать познавательный интерес к окружающему;

Оборудование:

Демонстрационный материал: телевизор, воздушный шар, конверт, магнитофон с записью спокойной мелодии, корзинка с подарками;

Раздаточный материал: стаканы с водой, емкости с жидким мылом, ложечки, тушь цветная, пластиковые тарелочки, плотная бумага, трубочки для коктейля, салфетка, клеенка, фломастеры, фартуки;

Ход занятия

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Обратите внимание к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем гостей и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький цветок,

Мы живем в родном краю,

Я вас всех приветствую.

2. Проблемная ситуация и постановка цели

- Ребята, а вы любите сказки?

Тогда слушайте.

«В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живут маленькие волшебники мыльных пузырей. Всему миру они дарят свое волшебство. Взмахнут волшебной палочкой и по всей земле полетят мыльные пузыри…»

- А вам нравится пускать мыльные пузыри?

Дыхательное упражнение

- Давайте сейчас вспомним, как называют мыльные пузыри.

Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получить большие пузыри.

- Ой, смотрите, это воздушный шар – почтальон из страны мыльных пузырей (влетает воздушный шар, к нему прикреплено письмо)

- Посмотрите, Фея оставила для нас послание. Давайте его прочитаем.

«В стране мыльных пузырей случилась беда. Злой волшебник Черных гор решил всех погубить. Когда все пузырьки спали, он подкрался к ним, протянул свою когтистую лапу и тут все пузыри рассыпались по траве сверкающими слезинками»

- Ребята, что же делать?

- Тогда отправляемся в путешествие. Но для того чтобы попасть туда нам нужно сказать волшебные слова: «Топ, топ, хлоп, хлоп, вокруг себя повернись, в маленького волшебника превратись»

3. Основная часть

- Ребята, посмотрите, как здесь стало грустно, мрачно.

А как вы думаете, где в повседневной жизни можно встретить мыльные пузыри?

На экране представлены изображения, давайте назовем изображения на которых есть мыльные пузыри.

- Молодцы.

- А как вы думаете из чего делают мыльные пузыри?

- Фея прислала нам вот такие трубочки. С их помощью можно творить волшебство.

Проходите, пожалуйста, за столы.

Опыт

- Я предлагаю вам сейчас взять стаканчик с водой и подуть в нее трубочкой.

- что мы сейчас наблюдаем?

- А почему пузырьки, которые получаются, тут же лопаются.

- Значит для пузырей очень важно, чтобы они не лопались и держались дольше. Для этого в воду надо добавить мыльный раствор.

- А что можно выдуть из мыльной воды?

- А как вы думаете, можно ли рисовать с помощью мыльных пузырей?

Давайте проверим. В этом нам поможет (имя ребенка)

- Что мы видим на бумаге? Правильно, ничего, кроме пены.

4. Практическая часть

- А что же нам тогда сделать?

- Конечно, в мыльный раствор необходимо добавить краску. И тогда на бумаге будет оставаться отпечаток.

- А вот что мы будем рисовать, отгадайте загадку:

Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок!

-Молодцы. Но прежде чем вы приступите к работе. Мы немного разомнемся.

Физкультминутка

- Мы надуем все пузырь

- Мыльный и воздушный

- В небо быстро он летит

- И разгонит тучки

- Побежим мы по дорожке, захотим его догнать

- Но пузырь летит так быстро

- И его нам не поймать

Ну, что я думаю, вы готовы к работе.

Добавляем в стакан с мыльным раствором 2 ложки краски, тщательно перемешиваем.

Опускаем трубочку в стакан и дуем от себя, так чтобы поверх стакана получилась пенная «шапка». Затем аккуратно прикладываем лист бумаги держа его за противоположные стороны. Лист бумаги нужно немного подержать. И так повторяем несколько раз.

- А теперь дорисуем стаканчик мороженного с помощью фломастеров. Вот так.

- Дети торопитесь волшебная сила мыльных пузырей скоро закончится.

- Ребята, кто закончил, прикрепите свой рисунок на доску с помощью магнита.

- Какие красивые получились работы. Мыльные пузыри снова вернулись домой.

5. подведение итогов

- А нам пора возвращаться в детский сад. Но для того чтобы попасть туда нам нужно сказать волшебные слова: «Топ, топ, хлоп, хлоп, вокруг себя повернись, в детский сад вернись».

- Ребята кому мы сегодня помогали?

- Что мы для этого делали?

- Как вы думаете мы справились?

- А что вам показалось сложным?

- Что больше всего понравилось?

Фея благодарит вас за помощь. Она приготовила для вас подарки. (достаю шкатулку с мыльными пузырями)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Снежинка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное, физическое, социально-личностное. Предварительная.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снежные комочки» Тема: Снежные комочки большие и маленькие (рисование пальчиками) Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Интеграция.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация)Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: аппликация ТЕМА: «Подарок для Кати». Ирина Антонова. ЦЕЛЬ: формировать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционных техник и.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Мастерская мыльных пузырей»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Мастерская мыльных пузырей» Авторы: воспитатель: Шуркова Дарья Вячеславовна, старший воспитатель: Асташкова Татьяна Николаевна. Цель: Познакомить детей со свойствами.

Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Тайна мыльных пузырей» Конспект организации непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Тайна мыльных пузырей» Автор.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: «Цветной и бесцветный мир» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Цветной и бесцветный мир» для детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Магазин игрушек» Цель: создание условий для социального развития воспитанников через продуктивную деятельность. Задачи: • создавать условия для формирования.

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Животные Арктики»Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Животные Арктики» Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме: «Животные Арктики».

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Удивительные узоры». Возрастная группа: подготовительная Форма совместной деятельности: игра - фантазия Форма организации: (групповая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сказка мыльных пузырей»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 13:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сказка мыльных пузырей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Петровская (УИ 379219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД