Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе

Татьяна Назарова
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с нарушением речи

Подготовила : Назарова Татьяна Петровна, воспитатель ГБОУ СОШ № 4 с/п "Детский сад "Тополек"" пгт. Безенчук, Самарская обл.

Тема: «Спасение реки».

Интеграция образовательных областей.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Задачи. Развивать познавательный интерес к миру природы. Расширять представления о том, какие действия вредят природе.

Сформировать убеждение о бесценности природы, подвести к выводу о необходимости её оберегать. Развивать связную речь, умение делать простые выводы, умозаключения. Обогащать и активизировать словарь детей.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать эстетическое восприятие природы, посредством художественных и музыкальных произведений.

Воспитывать у детей природоохранное поведение; ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Оборудование и материал. Интерактивная доска, ноутбук, ёмкость с песком, предметы из разных материалов, «камыш», ножницы, ёмкости с грязной водой, воронки, материал для фильтрации воды, карточки (прямоугольники разного цвета, значки «Юные защитники природы».

Методы и приё мы: наглядные, словесные, практические.

Логика образовательной деятельности.

1. Организационный момент. Дети входят под музыку песни «Течет Волга» М. Фрадкина.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро!»

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам. Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро продлится до вечера!

2. Основная часть.

- Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие.

Воспитатель обращает внимание детей на электронное письмо (экран).

- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, оно необычное, электронное. Давайте узнаем от кого же оно? ( На экране картинки: река, камыши, мусор, скорая помощь.) Посмотрите, здесь только картинки и ничего не написано. Я думаю, что это какая-то загадка и нам её нужно разгадать.

– Что вы видите на картинках?

- Как вы думаете, кому нужна скорая помощь?

– Почему вы так решили?

– Правильно, ребята, это наша река Волга просит помощи. Прислушайтесь, журчание воды какое-то грустное и тревожное!

Голос реки за кадром.

- «Помогите, мне тяжело нести свои воды. Мои берега заросли камышом, на дне много мусора. Вода стала мутной, грязной. Я погибаю»

- Ребята, в бассейнах реки Волги сложилась напряжённая экологическая ситуация. Наше правительство утвердило программу защиты главной реки России – Волги. По поручению президента Владимира Владимировича Путина разработан проект «Сохранение и восстановление реки Волги».

- Ребята, вы хотите помочь реке Волге?

Мы отправимся путешествовать на Волгу (картинка реки).

Вот она была какая,

Прозрачная и голубая.

Звери в ней могли напиться,

А вы, ребята, порезвиться,

Искупаться, отдохнуть.

Но заплакала речонка,

Одолел речонку страх.

Стала речка узкой-узкой,

Обмелела на глазах.

- Ребята, не знаете ли вы, отчего это произошло? А что ещё загрязняет реки? Как и чем мы можем помочь реке?

- Что бы вы предложили в данной ситуации? (собрать мусор, очистить дно, берега от лишнего камыша, очистить воду). Правильно, ребята, но река большая и нам одним не справиться. Кто нам может помочь? (Робот)

- Посмотрите, ребята, нам пришла электронная посылка. Что же в этой коробке, хотите посмотреть? Открываем! (детали робота)

- С чего мы начнём строить нашего помощника – робота? (работа с интерактивной доской).

- Вот какой робот у нас получился! А теперь закройте глаза.

– Один, два, три робот оживи! (Входит робот, здоровается с детьми и взрослыми). – Здравствуй, робот! Мы с ребятами очень хотим помочь реке Волге, она погибает, но одним нам не справиться, ты поможешь нам?

Робот. – Помогу, но что я должен сделать?

– Ребята, робота мы создали, но ему нужно задать программы. Какие функции он будет выполнять на реке? Функция – «Очистка дна»

1 задание – достать мусор со дна. (Работа в песочнице) Функция «Очистка берегов».

2 задание – убрать камыш и измельчить его (работа с ножницами).

Функция «Очистка воды». 3 задание – фильтрация воды в лаборатории.

– Давайте покажем, как эти функции нужно выполнять. Река ждёт нашей помощи, поэтому, чтобы не терять времени, мы будем работать группами. Проходите к столам. (Подхожу с роботом к каждой группе).

1 группа детей (Очистка дна). -

- Ребята, что вы сейчас делаете? Для чего нужно очищать дно? Как много мусора вы собрали! А почему вы его раскладываете в разные контейнеры? Что с ним делать? (отправить на мусороперерабатывающий завод). Правильно, потому что жечь и закапывать в землю его нельзя.

Враг природе этот мусор. Запомните мои друзья,

сорить и мусорить нельзя! ( Робот: «Функция усвоена!»)

2 группа детей (Очистка берегов) - Ребята, а вы что делаете? Какой вред оказывают реке большие заросли камыша? (Река становится уже, вода мутной, рыбам трудно плавать среди зарослей). ( Робот: «Функция усвоена!») 3 группа. (Очистка воды)

Ребята, чем вы занимаетесь? Что вы для этого делаете? В какой воде могут жить водные животные и растения, а в какой нет? (Водные животные и растения могут жить в чистой воде, а в грязной не могут).

- Правильно ребята, всем нужна чистая вода, от загрязнения воды страдает все живое. Загрязненная вода вредна и для здоровья человека.

Человек, запомни навсегда

Символ жизни на земле – вода! Экономь её и береги – Мы ведь на планете не одни! ( Робот: «Функция усвоена!»)

И так, со всеми функциями мы робота познакомили, и он запрограммирован. Пора отправлять робота на реку. (Робот уходит. Появляется картинка на экране).

- Посмотрите, робот уже на реке и приступил к работе. А мы пока отдохнём и послушаем стихотворение «Воду нужно уважать!»

Воду нужно уважать -

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет -

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем Без воды угаснет каждый! – Ребята, давайте посмотрим выполнил ли робот те функции, которые мы ему запрограммировали. (На экране появляется картинка с лебедями).

- Полюбуйтесь, какая красота! Какой стала река? (Красивой, прозрачной, чистой, глубокой, сверкающей, величавой, безбрежной, величественной, живописной, полноводной).

Голос реки за кадром.

«Спасибо, ребята! Я погибала, а вы спасли меня! Теперь я снова чистая, прозрачная».

3. Заключительная часть. – Ребята, всю воду в мире нельзя очистить так, как это сделали мы сейчас, поэтому необходимо вести себя так, чтобы её не загрязнять. Надеюсь, что вы, ребята, будете бережно, заботливо относиться к природе и научите этому других. Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

- Спасибо вам, ребята! За вашу активность, трудолюбие, доброту я вручаю вам значки «Юные защитники природы»

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо-магнит!» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо МАГНИТ» Подготовила: Курбангалеева А. И. Образовательные.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гости к Радуге» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Воспитатель МБДОУ №41 г. Усть –.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Юные умельцы Кубани» Программные задачи: Способствовать расширению и закреплению знаний детей о родном крае; Прививать любовь к художественному слову; Закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные» Конспект организованной образовательной деятельности развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные» Цели: - соотносить картинку.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к леснику» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к леснику» Задачи : 1. Обучающая Учить различать на слух.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные» Задачи: Образовательные: совершенствовать умение правильно называть животных. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Растем здоровыми» Цель: развивать познавательно – речевую активность воспитанников. Речевое развитие: углублять представления о свойствах и качествах различных.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в логопедической группе «Игры с Жужей» Цель: автоматизировать звук (Ж) в словах, фразах. Активизировать словарь. Развивать фонематический слух, внимание, воображение, коммуникативные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 20:56
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Назарова (УИ 97084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД