Татьяна Назарова
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с нарушением речи
Подготовила : Назарова Татьяна Петровна, воспитатель ГБОУ СОШ № 4 с/п "Детский сад "Тополек"" пгт. Безенчук, Самарская обл.
Тема: «Спасение реки».
Интеграция образовательных областей.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.
Задачи. Развивать познавательный интерес к миру природы. Расширять представления о том, какие действия вредят природе.
Сформировать убеждение о бесценности природы, подвести к выводу о необходимости её оберегать. Развивать связную речь, умение делать простые выводы, умозаключения. Обогащать и активизировать словарь детей.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать эстетическое восприятие природы, посредством художественных и музыкальных произведений.
Воспитывать у детей природоохранное поведение; ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Оборудование и материал. Интерактивная доска, ноутбук, ёмкость с песком, предметы из разных материалов, «камыш», ножницы, ёмкости с грязной водой, воронки, материал для фильтрации воды, карточки (прямоугольники разного цвета, значки «Юные защитники природы».
Методы и приё мы: наглядные, словесные, практические.
Логика образовательной деятельности.
1. Организационный момент. Дети входят под музыку песни «Течет Волга» М. Фрадкина.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.
Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро!»
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам. Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро продлится до вечера!
2. Основная часть.
- Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие.
Воспитатель обращает внимание детей на электронное письмо (экран).
- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, оно необычное, электронное. Давайте узнаем от кого же оно? ( На экране картинки: река, камыши, мусор, скорая помощь.) Посмотрите, здесь только картинки и ничего не написано. Я думаю, что это какая-то загадка и нам её нужно разгадать.
– Что вы видите на картинках?
- Как вы думаете, кому нужна скорая помощь?
– Почему вы так решили?
– Правильно, ребята, это наша река Волга просит помощи. Прислушайтесь, журчание воды какое-то грустное и тревожное!
Голос реки за кадром.
- «Помогите, мне тяжело нести свои воды. Мои берега заросли камышом, на дне много мусора. Вода стала мутной, грязной. Я погибаю»
- Ребята, в бассейнах реки Волги сложилась напряжённая экологическая ситуация. Наше правительство утвердило программу защиты главной реки России – Волги. По поручению президента Владимира Владимировича Путина разработан проект «Сохранение и восстановление реки Волги».
- Ребята, вы хотите помочь реке Волге?
Мы отправимся путешествовать на Волгу (картинка реки).
Вот она была какая,
Прозрачная и голубая.
Звери в ней могли напиться,
А вы, ребята, порезвиться,
Искупаться, отдохнуть.
Но заплакала речонка,
Одолел речонку страх.
Стала речка узкой-узкой,
Обмелела на глазах.
- Ребята, не знаете ли вы, отчего это произошло? А что ещё загрязняет реки? Как и чем мы можем помочь реке?
- Что бы вы предложили в данной ситуации? (собрать мусор, очистить дно, берега от лишнего камыша, очистить воду). Правильно, ребята, но река большая и нам одним не справиться. Кто нам может помочь? (Робот)
- Посмотрите, ребята, нам пришла электронная посылка. Что же в этой коробке, хотите посмотреть? Открываем! (детали робота)
- С чего мы начнём строить нашего помощника – робота? (работа с интерактивной доской).
- Вот какой робот у нас получился! А теперь закройте глаза.
– Один, два, три робот оживи! (Входит робот, здоровается с детьми и взрослыми). – Здравствуй, робот! Мы с ребятами очень хотим помочь реке Волге, она погибает, но одним нам не справиться, ты поможешь нам?
Робот. – Помогу, но что я должен сделать?
– Ребята, робота мы создали, но ему нужно задать программы. Какие функции он будет выполнять на реке? Функция – «Очистка дна»
1 задание – достать мусор со дна. (Работа в песочнице) Функция «Очистка берегов».
2 задание – убрать камыш и измельчить его (работа с ножницами).
Функция «Очистка воды». 3 задание – фильтрация воды в лаборатории.
– Давайте покажем, как эти функции нужно выполнять. Река ждёт нашей помощи, поэтому, чтобы не терять времени, мы будем работать группами. Проходите к столам. (Подхожу с роботом к каждой группе).
1 группа детей (Очистка дна). -
- Ребята, что вы сейчас делаете? Для чего нужно очищать дно? Как много мусора вы собрали! А почему вы его раскладываете в разные контейнеры? Что с ним делать? (отправить на мусороперерабатывающий завод). Правильно, потому что жечь и закапывать в землю его нельзя.
Враг природе этот мусор. Запомните мои друзья,
сорить и мусорить нельзя! ( Робот: «Функция усвоена!»)
2 группа детей (Очистка берегов) - Ребята, а вы что делаете? Какой вред оказывают реке большие заросли камыша? (Река становится уже, вода мутной, рыбам трудно плавать среди зарослей). ( Робот: «Функция усвоена!») 3 группа. (Очистка воды)
Ребята, чем вы занимаетесь? Что вы для этого делаете? В какой воде могут жить водные животные и растения, а в какой нет? (Водные животные и растения могут жить в чистой воде, а в грязной не могут).
- Правильно ребята, всем нужна чистая вода, от загрязнения воды страдает все живое. Загрязненная вода вредна и для здоровья человека.
Человек, запомни навсегда
Символ жизни на земле – вода! Экономь её и береги – Мы ведь на планете не одни! ( Робот: «Функция усвоена!»)
И так, со всеми функциями мы робота познакомили, и он запрограммирован. Пора отправлять робота на реку. (Робот уходит. Появляется картинка на экране).
- Посмотрите, робот уже на реке и приступил к работе. А мы пока отдохнём и послушаем стихотворение «Воду нужно уважать!»
Воду нужно уважать -
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет -
Без воды нам жизни нет!
Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем Без воды угаснет каждый! – Ребята, давайте посмотрим выполнил ли робот те функции, которые мы ему запрограммировали. (На экране появляется картинка с лебедями).
- Полюбуйтесь, какая красота! Какой стала река? (Красивой, прозрачной, чистой, глубокой, сверкающей, величавой, безбрежной, величественной, живописной, полноводной).
Голос реки за кадром.
«Спасибо, ребята! Я погибала, а вы спасли меня! Теперь я снова чистая, прозрачная».
3. Заключительная часть. – Ребята, всю воду в мире нельзя очистить так, как это сделали мы сейчас, поэтому необходимо вести себя так, чтобы её не загрязнять. Надеюсь, что вы, ребята, будете бережно, заботливо относиться к природе и научите этому других. Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
- Спасибо вам, ребята! За вашу активность, трудолюбие, доброту я вручаю вам значки «Юные защитники природы»