Получи документы

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья»

Елена Александровна Шебунова
Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья»

Конспект НОД во второй младшей группе.

Тема: «Моя семья».

Цель: Формирование представлений о семье у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: Закрепить знания о членах семьи, их роли в жизни ребёнка. (ОО Социализация) Систематизировать знания о величинах: большой, поменьше, маленький. Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, и цветах (красный, жёлтый, синий, зелёный, оранжевый). (ОО Познание) Познакомить с нетрадиционной техникой рисования: разбрызгивание краски из баночки. Развивать творческие способности. (ОО Художественное творчество) Воспитывать любовь и уважение к своей семье. (ОО Социализация)

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Материал: игрушки: большой медведь, средний медведь, маленький медвежонок; три тарелки, три ложки, три стула разного размера; стол; макет домика «Трёх медведей»; три корзинки, три маски медведей разного размера; картонные геометрические фигуры по 6 штук: круги- красного цвета, треугольники- жёлтого цвета, квадраты- синего цвета; маска солнышка; ватман – на нём нарисован домик трёх медведей на полянке с цветами; пластмассовые баночки разного цвета (красные, жёлтые, зелёные, синие, оранжевые) с дырочками в крышках; гуашевые краски.

Ход.

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла семья трёх медведёй из сказки. (внесение игрушек) Как зовут папу медведя?

Дети: Михаил Иванович.

Воспитатель: Какой он по размеру?

Дети: Большой.

Воспитатель: А как зовут маму медведицу?

Дети: Настасья Петровна.

Воспитатель: Она меньше или больше Михаила Ивановича?

Дети: Меньше.

Воспитатель: А как зовут медвежонка?

Дети: Мишутка.

Воспитатель: А какого он размера?

Дети: Маленький.

2. Беседа о семье.

Воспитатель: Ребята, вот у Мишутки есть мама и папа. Они его семья. А у вас есть семьи? Конечно, есть. У каждого человека есть семья: папа, мама, бабушка, дедушка, брат и сестра.

Вопросы: Как зовут папу? Как зовут маму? У тебя есть брат или сестра? Как его (её) зовут? Кто ещё живёт вместе с вами? Как ласково мама называет тебя? А как ты зовёшь её? Как папа зовёт тебя? А как ты его называешь? (3-4 ребёнка)

Воспитатель: Вот какие у вас замечательные семьи, как вы друг друга любите.

3. Игра «Помоги маме медведице накрыть на стол».

Воспитатель: В семье все заботятся друг о друге, друг другу помогают. Чтобы у всех было хорошее настроение, нужно стараться никого не огорчать. Мама медведица каждый день готовит еду для своей семьи и накрывает им стол. Мишутка всегда помогает своей маме. А давайте все вместе поможем Настасье Петровне накрыть стол. (Подбирают по размеру стул, тарелку и ложку каждому из медведей).

Вот, молодцы, какие хорошие помощники растут у мам.

4. Игра «Дорога к домику».

Воспитатель: Послушайте, ребята, как проходит день в медвежьей семье. Каждое утро папа медведь уходит в лес на охоту, мама медведица идёт собирать малину и мёд, Мишутка бежит гулять с другими медвежатами. А вечером они всегда возвращаются домой. А чтобы не заблудиться в лесу берут с собой камушки и рассыпают их по дороге. Когда они хотят вернуться домой, то легко находят обратную дорогу, собирая свои камешки. Михаил Иванович брал камешки какой формы? (круглые, а какого цвета? (красные) Настасья Петровна брала какой формы камешки? (треугольные, а какого цвета? (жёлтые) А у Мишутки какой формы камешки? (квадратные, а какого цвета? (синего)

Ребята, а вы сможете найти обратную дорогу по камешкам? Нужно взять корзинки и собрать в них камешки на обратном пути к домику.

Надеть детям маски медведей, говоря слова:

Три медведя шли домой.

Папа был большой, большой.

Мама с ним поменьше ростом,

А сыночек крошка просто.

Раз, два, три – камешки собери.

Воспитатель: Вот, ребята. Молодцы, быстро нашли дорогу к домику.

5. Игра «Солнышко и медвежата».

Воспитатель: Ребята, подойдите все к домику. Вы сейчас превратитесь в медвежат, а я в солнышко и мы с вами поиграем в игру.

Воспитатель одевает маску солнышка и говорит слова:

Вы, мишки косолапые.

Вас просто не унять.

Я -, солнышко – весёлнышко,

Смогу ли вас догнать?

Дети убегают, «солнышко» догоняет их и «греет» их своими лучами.

6. Рисование «Фейерверк для Мишутки».

Воспитатель: Ой, ребята, а почему Мишутка плачет? Он мне рассказал, что недавно у него было день рождения. Мама с папой подарили ему фейерверк. Мишутка фотографировал его, а когда проявил фотографию, то увидел. Что тот не получился. Давайте поможем ему и украсим фотографию разноцветным фейерверком. Для этого у нас есть разноцветные баночки.

Коллективное рисование фейерверка.

7. Итог.

Воспитатель: Посмотри, Мишутка, такой фейерверк был у тебя на дне рождения? Ребята, он говорит, что у нас получилось нарисовать даже лучше, чем он был на самом деле. Но, к сожалению, нашим гостям пора уходить домой в сказку. Они убедились, что у ваших родных растут настоящие помощники. Любите родителей, бабушек и дедушек, братишек и сестрёнок, заботьтесь друг о друге и живите большой дружной семьёй.

А теперь мы улыбнёмся,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу на прощанье

Все мы скажем до свидания!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Петушиная семья» Интегрированное занятие во второй младшей группе Тема: «Петушиная семья» Области интеграции: познавательное развитие социально-коммуникативное.

Самоанализ занятия во второй младшей группе Тема: «Моя семья» Программные задачи: 1. Образовательные: учить детей называть свое имя, фамилию; учить называть членов семьи; понимать роль взрослого и детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 4 мая 2015 в 13:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД