Мария Сапронова
Конспект НОД во второй младшей группе «Поиск домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять и углублять знание детей о домашних животных.
Задачи: Закреплять знания детей о жизни домашних животных. Где живут, чем питаются, какую приносят пользу, как человек заботиться о них. Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать интерес к животным, заботливое отношение к ним. Прививать любовь к животным, желание заботиться о них.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Поиск домашних животных“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Материалы: фигуры домашних животных, изображение для игры "Кто что ест",изображение леса и фермы, пластиковые контейнеры, диск с голосами животных, сухой бассейн с пластиковыми шариками, конструктор лего.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».
Ход занятия
Воспитатель: Какой сегодня день? Хмурый пасмурный светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?
А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.
Звучит песня:
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей
И она к тебе еще не раз вернется.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо, предлагаю его открыть и прочитать. Читает письмо " С соседней ферме сбежали в лес все домашние животные, очень прошу ребят помочь найти животных. Но это будет не просто, чтобы их найти нужно выполнить много разных заданий. Очень надеюсь на помощь. Хозяин фермы, дедушка Степан".
Ребята вы готовы помочь фермеру найти сбежавших животных? Тогда в путь.
Прежде чем приступить к выполнению заданий, нужно вспомнить, а каких животных мы называем домашними? (ответы детей).
Домашними называют животных потому что:
-их разводят люди
-кормят и защищают люди
-люди строят для них жилища
-люди заботятся об их детенышах
Задание 1.
Воспитатель: И чтобы узнать, хорошо ли вы знаете домашних животных отгадайте про них загадки:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается. (Кошка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
Хвост - крючком,
Нос - пяточком,
Посередине - спинка,
на спинке – щетинка. (Поросенок)
«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается… (Коза).
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают. (Коровы).
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?. (Лошадка).
Воспитатель: Вот молодцы, все загадки отгадали, и нашли первое пропавшее животное. Кто это? (Лошадь) Чем питается лошадь? Как кричит? (ответы детей). Отлично, молодцы.
Задание 2
Воспитатель: Идем дальше и нас ждет новое задание? Кто мне расскажет что едят домашние животные, кошка, собака, корова, куры? (ответы детей). А дикие что едят, например белка, еж, заяц?
У меня в коробке вся еда перемешалась и теперь не ясно чем кормить домашних и диких домашних животных. Поможете разобраться? В одну корзинку с фермой складываем еду для домашних животных, в корзинку с лесом, еду для диких, животных леса.
Какие умницы, ничего не перепутали! А смотрите кто у нас тут спрятался (корова) Что нам дает корова?
Физминутка
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стул тихонько сядь.
Задание 3.
Воспитатель: А у нас следующее задание, оно не простое. Сейчас вы будите угадывать животных по голосу. Как думаете, справитесь? А мы это сейчас и узнаем. Какие вы молодцы, всех отгадали. И посмотрите, кого мы нашли? Какая польза человеку от собаки?
Задание 4.
Воспитатель: И еще одно задание для вас. Посмотрите, все животные попали в волшебное болото. Нам нужно их всех там найти. Молодцы, всех нашли.
Их много или мало? А посмотрите внимательнее, все ли тут животные домашние, может в болото попали еще и дикие. А где живут дикие животные, где их дом? Я думаю мы должны вернуть всех животных в свои дома, диких в лес, а домашних на ферму. Помогите мне. Диких относим в корзинку с фермой, а диких в корзинку с лесом. Молодцы. Мы вернули всех домашних животных на ферму и тем самым помогли фермеру Степану.
А чтобы они больше никогда не убегали, давайте построим им забот из кубиков. Какие заборы обычно бывают? (квадратные, длинные, короткие).
Во время постройки подводим итоги:
Ребята кого мы с вами искали в лесу (домашних животных) Каких, кто помнит?
Вам понравилось искать животных? А что больше всего понравилось?
Отличный забор у вас получился, теперь домашние животные никуда не убегут.