ШИЛИКОВА Татьяна
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние животные, польза домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему «Дикие и домашние животные,польза домашних животных.»
Цель:
Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
1. Образовательная
Закреплять знания детей о диких и домашних животных.
Публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе „Дикие и домашние животные, польза домашних животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Расширять кругозор детей через ознакомление с животными.
2 Развивающая.
Развивать психологические процессы детей внимание, память,мышление. Способствовать развитию связной речи,активизировать словарный запас детей.
3Воспитывающая.
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Развитие речи:активный словарь-дикие животные, домашние животные. Пассивный словарь-ветеринар.
Форма проведения: Поездка.
Методические приё мы:Показ презентации, объяснение, поощрение.
Демонстрационный материал: деревья,домик,набор домашних и диких животных, угощение.
Предварительная работа:
Дидактическая игра «Кто где живёт»
Игры превращения в животных.
Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Лиса, заяц и петух».
Заучивание стихов о животных.
Русские народные потешки и загадки о животных.
1 Физкульт минутка «Облака»
Облака над землёй высоко (руки вверх)
Распростёрлись моря широко, (руки в стороны)
Глубоко дно морское лежит, (присесть на корточки)
Ветер странствий далёко спешит,
Реки горные быстро текут (изображаем движение воды руками)
Льдины медленно гордо плывут,
По весне расцветают цветы (встаём и поднимаем руки над головой)
Солнце светит для всех с высоты!
Воспитатель-Ребята а в какое время года у нас тает снег, плывут льдины по рекам,набухают почки и из них появляются первые листочки на деревьях,расцветают цветы?
Дети-(ответы детей)
Воспитатель-Правильно весной!
А какое время года сейчас у нас?
Дети-весна (ответы детей).
Воспитатель-И этим прекрасным весенним днём,
Я предлагаю отправится сегодня с вами к бабушке в деревню.
Ребята а как вы думаете на чём можно поехать в деревню?
Дети -на машине,на автобусе, на поезде.
(ответы детей)
А я предлагаю вам сегодня поехать к бабушке на автобусе! Садитесь все поудобнее отправляемся!
2 Музыкальная физкульт минутка «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим,
И из окошечка глядим, всё глядим.
Глядим назад, глядим вперёд,
Вот так вот, вот так вот.
Ну что-ж автобус не везёт, не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот.
Вперёд мы покатились
Вот так вот,вот так вот.
А щётки по стеклу шуршат
Вжик -вжик- вжик-, вжик -вжик- вжик.
Все капельки смести хотят
Вжик -вжик -вжик, вжик -вжик -вжик.
И мы не просто так сидим
Биб-биб-биб, биб-биб-биб.
мы громко, громко все гудим биб-бип,бип.
Воспитатель-(во время езды)
Посмотрите в ребята в дали лес!
А какие животные живут в лесу
Дети -дикие
Воспитатель-А каких диких животных вы знаете?
Дети-лиса, волк, медведь, ёж. белка, заяц.
Воспитатель- Почему мы их называем дикими ребята?
Дети- потому -что они живут в лесу, находят самостоятельно корм, воду.
Воспитатель- Ну что отправляемся дальше!
Пускай автобус наш трясёт вот так вот, вот так вот,
Мы едем едем всё вперёд
Вот так вот!
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-биб!
Остановка.
Встречает нас бабушка (кукла)
Воспитатель--Вот мы с вами и приехали к бабушке в деревню.
Какие животные живут у бабушки во дворе дикие или домашние?
Дети- Домашние животные.
Воспитатель- А почему мы их называем домашними животными?
Дети-(ответы детей, правильно они живут рядом с жилищем человека, человек о них заботится (кормит, поит,лечит).
Воспитатель-Ребята врач который лечит животных называется -ветеринар.
Назовите каких домашних животных вы знаете?
Дети-Собака, кошка,корова, лошадь,коза,свинья,курица, утки,гуси.
Воспитатель-Домашние животные и птицы приносят пользу человеку. Посмотрим чем же они нам полезны?
(Дети садятся на ковёр полукругом)
3 Презентация о пользе домашних животных.
4 Сюрпризный момент (бабушка угощает- варёными яйцами, молоком)
Скажем бабушке Спасибо за угощение!
Посмотрите ребята животные наши потерялись и не могут найти дорогу домой?
Подскажем им дорогу!
5 Игра «Найди свой дом»
Воспитатель-Пора возвращаться в детский сад!
(Сели в автобус, включается песня автобус. Дети изображают езду на автобусе)
Анализ.
Воспитатель-Каких животных мы с вами повстречали в нашем путешествии?
Дети-да (ответы детей)
Воспитатель-Диких животных и домашних животных, какую пользу приносят домашние животные человеку?
Ребята понравилось вам наше путешествие!Если вам понравилась наша поездка берём смайлик с улыбкой, если нет то грустный.