Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе по коллективной аппликации с использованием нетрадиционных техник (3 фото)

Диана Кудусова
Конспект НОД во второй младшей группе по коллективной аппликации с использованием нетрадиционных техник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №73 «ВЕСНЯНКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКА КРЫМ

Конспект НОД

по коллективной аппликации

«Зимняя ёлочка»

вторая младшая группа «Ягодка»

Составитель:

воспитатель

Кудусова Диана Энверовна

г. Симферополь

2020 г.

Конспект НОД «Зимняя елочка»

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по коллективной аппликации с использованием нетрадиционных техник» размещена в разделах

(коллективная аппликация с использованием нетрадиционных техник-бумажные салфетки)

Цели: формирование способов зрительного и тактильного обследования объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их цвета, фактуры и пропорций; сотворчество с детьми и педагогом.

Задачи:

учить детей создавать коллективную работу аппликативным способом; украшать елочку к новогоднему празднику;

намазывать готовую форму клеем и приклеивать объекты на общий фон;

эмоционально реагировать на окружающий мир;

ориентироваться в таких понятиях, как цвет, величина и количество; развивать общую и мелкую моторику;

вызывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции;

воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Материал:

картинки с изображением новогодней елочки и снеговиков; новогодние игрушки для рассматривания, елочка (искусственная) для обыгрывания, елочка нарисованная, незавершенная композиция для коллективной работы, клей, салфетки, клеенка, бумажные салфетки для визуализации снега.

Содержание организованной деятельности

1. Вводная беседа.

Ребята, какое сейчас время года? (Зима.)

А что бывает зимой? (Снег.)

Какой бывает снег? (Белый, холодный.)

Что мы делаем из снега? (Лепим снежки.)

А какой праздник бывает зимой? (Новый год.)

Кто к нам придет на новогодний праздник? (Дед Мороз)

Как вы думаете, без какого дерева не бывает Нового года?

Что мы украшаем игрушками и гирляндами?

2. Введение в тему.

Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать.

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

Но в иголках круглый год.

(Елка)

Правильно, ребята, это елка. Я предлагаю вам сейчас отправиться в лес, чтобы посмотреть на елочки. Вы согласны? Тогда одеваемся потеплее: надеваем шубы, шапки, рукавички и валенки и отправляемся в лес. Как мы будем ходить по лесу? Вот как: высоко поднимая ноги, чтобы снег не попал нам в валенки.

А теперь закрываем глазки. Раз, два, три, повернись и в лесу окажись. (Дети выполняют движения)

Открывайте глаза, вот мы с вами оказались на лесной поляне. Здесь растет много деревьев, но нам среди них нужно найти елочки. Вы их видите? (Да, видим)

Вот они стоят, красавицы. Ребята, а сколько здесь елочек? (Много)

А они все одинаковые или нет? (Ответы детей)

Правильно, молодцы, конечно, они все разные. Одни из них большие, а другие? (Маленькие)

Давайте подойдем и потрогаем веточку елки.

Какие у нее веточки? (Они колючие, зеленые, душистые)

А какая елочка вам больше всех понравилась? Мы ее украсим, хотите? (Свободные высказывания детей) (Дети украшают искусственную елочку)

Ребята, а вы хотели бы взять эту елочку с собой? (Да, хотели.)

Елочки из леса брать нельзя, потому что у нас дома они постоят немного и погибнут, а в лесу будут расти и радовать людей. Нам пора возвращаться в детский сад. Где мы с вами побывали? (В лесу)

Правильно, в лесу. А что мы там делали? (Водили хоровод вокруг елочки)

А ведь у нас в группе тоже есть елочка, которую надо украсить к Новому году. Посмотрите, вот она! (Педагог показывает незавершенную композицию на листе без снега, ёлочек и снеговиков)

3. Практическая часть.

Давайте наклеим ёлочки и снеговиков на наш рисунок, а потом укутаем снежком наши ёлочки и снеговиков.

Последовательность работы над аппликацией :

1. На клеенку кладем ёлочки и снеговики, затем по очереди намазываем клей на них и каждый наклеивает свою ёлочку или снеговика на ватман.

2. После этого для визуализации снега рвём бумажные салфетки белого цвета.

3. Готовые обрывки из салфеток каждый намазывает клеем и по очереди клеит на свободные места на рисунке, изображая, таким образом, снег.

Конспект НОД во второй младшей группе по коллективной аппликации с использованием нетрадиционных техник

4. Итог (рефлексия).

Посмотрите, ребята, какая у нас получилась елочка? (Красивая, нарядная.) Правильно, красивая, нарядная. Как вы думаете, у нас получилось сделать красивых снеговиков? Вам нравится наш снежок? Да, нравится!

Фото №1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ВЕСНЯНКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКА КРЫМ Конспект НОД по

Я тоже так думаю, у нас все получилось. Молодцы! А теперь повесим наш рисунок, чтобы родители любовались нашим совместным творчеством.

Фото №2 Коллективные аппликации в детском саду коллективной аппликации Зимняя ёлочка вторая младшая группа Ягодка Составитель воспитатель Кудусова Диана Энверовна г

5. Заключительная часть.

Из проведённого занятия во второй младшей группе «Ягодка» по коллективной аппликации с использованием нетрадиционных техник, а именно-обрывание бумажных салфеток и внедрение их в композицию, можно сделать вывод, что данный вид деятельности повышает уровень взаимодействия детей между собой и с воспитателем; улучшает эмоциональное настроение детей, развивает их фантазию, воображение, мелкую моторику, улучшает их словарный запас в процессе беседы и ответов на вопросы, а также, в общем, повышает качественно педагогический процесс группе в целом.

Публикации по теме:

«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: рассмотреть с детьми ягоды калины. Познакомить детей с техникой рисования - методом «тычка» торцом карандаша. Задачи: Формировать.

«Морская страница». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник ИЗО деятельности в подготовительной группе«Морская страница». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник ИЗО деятельности в подготовительной группе Задачи: Закреплять знания детей об обитателях подводного мира. Учить детей внимательно рассматривать и передавать в рисунке форму, окраску,.

Детский мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования и аппликации «Сорока-белобока»Детский мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования и аппликации «Сорока-белобока» Доброго времени суток, друзья, коллеги и гости моей странички! Это Юлечка, для вас, она покажет мастер-класс. Писала портрет Сороки-белобоки.

Фотоотчёт о коллективной творческой работе с использованием нетрадиционных техник рисования «Сказка в зимнем лесу»Фотоотчёт о коллективной творческой работе с использованием нетрадиционных техник рисования «Сказка в зимнем лесу» Для работы нам понадобилось : - ватман - поднос - пена для бритья - манная крупа - спонжик для рисования - клей ПВА - ватные палочки.

Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник аппликации (фотоотчет)Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник аппликации (фотоотчет) Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник аппликации. Фотоотчет Дорогие коллеги и друзья, доброе время.

Коллаж «Таинственный космос» — использование нетрадиционных техник рисования во второй младшей группеКоллаж «Таинственный космос» — использование нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе Использование нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе (набрызг, печатки, рисование губкой, пластилинография).Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техник Цель: Познакомить детей с новыми техниками творческой деятельности – рисование вилкой и рисование пальцем Задачи: 1. Развитие творческих.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник (отпечаток листьями и пальчиками).

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по коллективной аппликации с использованием нетрадиционных техник
Опубликовано: 15 января 2020 в 10:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД