Елена Шестопалова
Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Пойдём пасти телёночка на зелёный луг»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Формировать у детей умение рисовать траву способом ритмичного расположения штрихов на поверхности листа бумаги. Правильно держать в руке карандаш. Воспитывать сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помогать им.
Материалы и оборудование: Листы бумаги прямоугольной формы с трафаретом телёночка, карандаши на каждого ребенка, игрушка — плюшевый телёночек.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию „Пойдём пасти телёночка на зелёный луг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Ход НОД
Воспитатель держит в руках телёночка (игрушка) и рассказывает детям: «Иду я сегодня в детский сад, а навстречу мне ребята. Веселые, радостные, а ведут они телёночка».
- Где вы, - спрашиваю, - его взяли?
- Мама коровка Бурёнка ушла на пастбище, а он из дома убежал. Мы его подобрали и ведём поиграть. Поиграем и обратно отведём. Так интересно!
- А чем вы его кормить будете?
- Накормим! – смеются. – У нас и суп есть, и котлеты с макаронами, и кисель – всё ему отдадим, пусть ест.
- Скажите, ребята, ест телёночек суп, мясо с макаронами, кисель? Правильно, не ест. А что он ест? Верно, овощи, фрукты и травку. А мальчики, которые забрали телёночка, не знают таких простых вещей!
- А фрукты у вас есть? – спрашиваю. – Или трава? Задумались мальчики.
- Фруктов у нас нет. А трава… Где бы нам травы взять?
Смотрю, а телёночек уже проголодался. Есть просит. Жалобно так на нас смотрит. Оглянулись мы вокруг – двор заасфальтирован, ни одной травиночки нет.
- Вот что, - говорю. – Вы мне телёночка отдайте, я его в детский сад отнесу, там ребята его накормят. А вы маме-коровушке позвоните, скажите, что её телёночек здесь, в детском саду, пусть она не беспокоится. Телёночка никто не обидит, его отведут на зелёный лужок и накормят, и поиграют с ним.
Воспитатель спрашивает, хотят ли дети помочь телёночку – приготовить для него травку, нарисовав её на листе бумаги. Затем выясняет, умеют ли дети хорошо рисовать травку, и предлагает научить их этому.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на травку.
- Ребята, посмотрите, какая зеленая, ровная, травка. Поэтому мы сейчас с вами нарисуем для телёночка травку.
Затем воспитатель показывает на большом листе белой бумаги и объясняет, как ритмично наносить штрихи по всему листу бумаги, чтобы травки было много.
Физкультминутка.
Я младёшенька, Бурёнушку пасу
Я младёшенька, Бурёнушку пасу. дети идут в хороводе
Я с Буренушкой до вечера в лесу.
Я медведя повстречать боюсь, меняют направление движения
Я медведю низков пояс поклонюсь. останавливаются лицом в вкруг
Дедушко – Медведушко, три раза низко кланяются
Не тронь мою коровушку,
Не губи мою головушку.
Самостоятельная работа детей.
Вовремя работы детей воспитатель говорит, что ровная травка вкуснее, и тем детям, которые еще не овладели способом ритмичного нанесения штрихов, помогает, взяв руку ребенка в свою, рисует вместе с ним несколько травинок.
К моменту окончания работы большинством детей, раздается стук в дверь группы и входит коровка-Бурёнка (помощник воспитателя с куклой бибабо). Мама Бурёнка здоровается с ребятами и говорит, то пришла за своим телёночком. Ребята показывают ей травку, и они все вместе кормят телёночка. Бурёнка благодарит ребят за то, что они накормили телёночка на лугу, такой вкусной зеленой травкой. Прощается с ребятами и покидает вместе с телёночком группу.
Спасибо за внимание!