Гульназ Нургаянова
Конспект НОД во второй младшей группе «Друзья Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор : Нургаянова Гульназ Фазимьяновна, воспитатель МБДОУ Детский сад №6, Башкортостан г. Янаул.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4года) по теме «Друзья для Снеговика». Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. Это конспект интегрированного занятия, направленного на развития познавательного интереса и художественного творчества у младших дошкольников; воспитание сострадание к ближнему; желание помочь в трудную минуту.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Друзья Снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе не тему «Друзья для Снеговика»
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Цель: Продолжать развитие познавательного, речевого и продуктивного интереса детей.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представление детей о предстоящем празднике – Новом годе, о свойстве снега; учить элементам продуктивного труда -выкладыванию.
Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность; мелкую моторику рук. Совершенствовать умение согласовывать движение рук, тела со словами.
Речевые: Развивать речь детей, формировать умение отвечать на вопрос словосочетанием или предложением. Развивать диалогическую речь ребёнка в индивидуальной беседе; активизировать словарный запас детей: снег : мягкий, пушистый, похож на вату, снегопад, Новый год и т. п. Учить выразительности в чтение индивидуальных стихотворений.
Воспитательные: Воспитывать сострадание к ближнему; желание помочь в трудную минуту.
Демонстрационный материал: Снеговик, наряженная ёлка, таз со снегом, панно, корзина.
Раздаточный: снежинки, лист бархатной бумаги, кружки разного размера из синтепона, «снежные комочки».
Организация и методика проведения занятия:
1. Игровой – В гости к ёлочке.
Вопросы детям: Что за зелёная красавица в группу к нам пришла? (Нарядная ёлка) Почему нарядная? (Скоро праздник Новый год) Кого ждём мы в гости? (Дед Мороза и Снегурочку) В какое время года бывает новогодний праздник? Почему вы так решили? (Потому что на улице зима, снег выпал)
Исследовательская деятельность: Попробуйте руками снег и скажите, какой он бывает? (белый; пушистый; мокрый; холодный; мягкий, как пушок,; похож на вату)
Вопрос: Когда падает снег, как это явление называется? (Снегопад)
Задание: Выложить из снежинок снегопад на панно.
Вопрос: Что можно слепить из снега? (сделать ледяную горку, построить снежную крепость, слепить снеговика, скатать снежки)
Физкультминутка : «Снеговик»
Вышли дети погулять – стали дети снег катать
Угольки, морковка, ком – стало всё Снеговиком.
Под тканью из «сугроба» появляется Снеговик.
Воспитатель: Поздороваемся со Снеговиком. Снеговик грустный или весёлый? Снеговику грустно – у него нет друзей. Чем мы можем ему помочь? (Мы будем ему друзьями; подарим ему игрушки, оставим у себя в группе; слепим из снега, из пластилина) А пойдёмте поищем ему друзей :
Где ты, где ты мой дружок - маленький снеговичок.
Я искать тебя пойду – я сейчас тебя найду.
2. Задание: Выложить Снеговику друзей из синтепона (ваты)
Дети выкладывают снеговиков из кружков разного размера.
Индивидуальная работа с детьми.
Вопросы: Кого ты выложил (а? Из какого материала ты выложил (а) Снеговика? Что у него на голове? Из каких геометрических фигур ты выложил? И. т. п.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Снежный ком кувырком покатился,
И у нас во дворе – Снеговик родился.
Воспитатель: Вот сколько друзей появилось у Снеговика и он сразу стал весёлым.
3. Воспитатель: Снеговик со своими новыми друзьями хотят послушать, какие стихотворения мы выучили к Новому году.
Чтение индивидуальных стихотворений.
«Новый год»
Дети водят хоровод, хлопают в ладоши
Здравствуй, здравствуй Новый год –
Ты такой хороший.
«Новогодний праздник»
Снег пушистый, серебристый – Дед Мороз на тройки мчится
Ель нарядная стоит, и салют в лесу гремит.
***
Что такое? - красный нос!
Снеговик простужен?.
Может быть ему компресс
Или доктор нужен?
Но смеётся детвора
весело и звонко:
- Вместо носа у него
красная морковка! /Г. Радионова/
«Дед Мороз»
В снежной шапке, в белой шубке и с огромной бородой
В двери ночью постучится – добрый дедушка седой.
4. Малоподвижная игра «Снежные колобки»
(Дети выполняют движение согласно тексту)
Мы налепим из снежка два чудесных колобка
Да, да, да, да, да, да - два чудесных колобка.
Будем мы в снежки играть их под ёлочку бросать,
Да, да, да, да, да, да – их под ёлочку бросать.