Зинина Галина
Конспект НОД во второй младшей группе «Чудесные листья»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ детский сад № 5 «Сказка» воспитатель: Зинина Галина Николаевна.
Конспект НОД во второй младшей группе : Познавательное развитие на тему «Чудесные листья».
Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. Учить пользоваться сенсорными эталонами, эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой.
Ход занятия:
- Ребята, когда вы сегодня шли в детский сад, что вам на улице понравилось? (Ответы детей).
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Чудесные листья“» размещена в разделах
- А когда вы наступали на землю, что у вас было под ногами? (Листья).
- Какие листья вы видели? (Разные, они упали с деревьев. Много листьев на земле).
- Ребята, а всегда так бывает, что на земле много листьев? (Разные ответы).
- А летом так бывает? (Ответы детей).
- А весной? (Ответы детей).
- А летом? (Ответы детей).
- А когда же бывает много листьев на земле? (Осенью).
Стук в дверь.
(В группу заходит девочка со старшей группы в костюме Осени).
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Осень).
- Она что – то нам принесла (Корзину с разными листочками).
- Давайте вместе с Осенью поиграем в игру «Найди самый красивый листочек».(Разбрасывает их по группе, дети выбирают себе листик. Осень предлагает каждому ребенку рассказать, почему ему понравился этот листочек).
- Давайте с листиком поиграем, хотите (Ответы детей).
- Посмотрите на солнышко через листик. Видно? (Нет)
- Листик не прозрачный.
- Положите на руку, а теперь подкиньте его вверх и понаблюдайте, как он опускается. Падает или летит?
- Листик легкий.
-Согните его пополам. Получилось?
- Листик мягкий, гнется.
- А теперь приложите листик к щеке. Что вы почувствовали? (Ответы детей).
- Листик живой.
- А теперь попробуйте оторвать кусочек листика. Рвется (Дети пробуют).А теперь на место приложите. Прикладывается (Дети пробуют).Жалко листик, порвать смогли, а приклеить не получилось. Красивый листик рваный? (Ответы детей). Лучше бы мы его не рвали, и листик был бы красивым. Пожалейте его. (Дети жалеют листочек, говорят, что не будут его больше рвать).
- А чтобы наш листочек не грустил, давайте найдем ему дружка, другой листочек. Познакомьте их между собой. (Дети ищут на полу еще один листочек).
- А теперь найдите много друзей. (Собирают много листьев. Дети радуются, вдыхают аромат осени, подбрасывают листья, наблюдают за их кружением и т. д.).
- Давайте соберем все листочки и возьмем их с собой на улицу, а там послушаем как они шуршат под ногами.
- Давайте скажем Осени спасибо, за такие удивительные листочки, и попрощаемся с ней. (Девочка Осень говорит до свидание и уходит).
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Под ногами шуршат, шуршат.
Скоро станет голым сад.