Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «Профессия — врач»

Матакова Светлана Александровна
Конспект НОД во второй младшей группе «Профессия — врач»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД во второй младшей группе «Профессия – врач»

Задачи:

Образовательные:

· Познакомить детей с профессией врач на примере сказки К. Чуковского «Айболит»;

· Формировать у детей элементарные представления о медицинской помощи, назначении основных медицинских приборов и средств;

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Профессия — врач“» размещена в разделах

· Продолжать развивать способности преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медицинских инструментов, формировать положительное отношение к профессии врача

· Совершенствовать навыки лепки, умение раскатывать колбаски.

Развивающие:

· Развивать мышление, мелкую моторику.

· Способствовать развитию речи, умению вести диалог.

Воспитательные:

· Воспитывать любовь к животным;

· Воспитывать сочувствие, понимание к больным, готовность лечиться самим.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, картин с людьми разных профессий

2. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит»;

3. Посещение медицинского кабинета

3. Сюжетно-ролевые игры «На приеме у врача»

Работа с родителями:

- Подборка иллюстраций о профессиях

- Подборка стихотворений, загадок о профессиях

- Совместное оформление альбома «Профессии наших родителей»

Материалы и оборудование: мягкая игрушка собака, шаблоны с изображением морды собаки с опухшим носом, пластилин белого цвета, доски для лепки, салфетки влажные, чемодан доктора, набор игрушечных медицинских инструментов, морковь, нарезанная кружочками, коробочка настроения и смайлы.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Использованные технологии:

Здоровьесберегающие

ИКТ.

Методы и приемы: показ, рассказ, беседа.

Музыкальное сопровождение: Л. Хисматуллина «Здравствуйте, ладошки», запись детского плача, звук сирены скорой помощи, голос за кадром.

Словарная работа: градусник, фонендоскоп, шприц, таблетки, пластырь, бинт, витамины.

Ход занятия.

Приветствие

Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки (поцелуйчики).

Здравствуйте зубки: (стучать зубками).

Здравствуйте ребята, всем привет! (помахать друг другу)

Воспитатель: Ребята, как я рада вас сегодня видеть…. (в это время раздается фонограмма плача – появляется собака с опухшим носом – либо игрушка – рукавичка, либо на экране, либо ребенок в костюме собаки)

Воспитатель: Ой, ребята, кто это?

Дети: Собачка.

Воспитатель: Как вы думаете, что с ней произошло?

Дети: Наверное, курица клюнула в нос.

Воспитатель: Давайте у него спросим?

Собака: Ох…. Меня курица клюнула в нос….

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь Собачке?

Дети: Позвать доктора Айболита!

(звоним доктору, воспитатель берет на себя роль Айболита)

Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы меня вызывали? (да) Что случилось?

(дети рассказывают, что Собаку клюнула в нос курица).

Айболит: Ох – ох – ох… Надо песику помочь… Ребята, у меня как раз есть пластырь! Заклеим нос – все пройдет! Сейчас я его найду… где-то он у меня был…. Пропал! Мой чемодан пропал! Ребята, что же делать? Как же я буду лечить своих зверят? Вы поможете мне найти мой чемодан? (да)

Дети ищут чемодан в помещении.

Айболит: Ах, вот же он! Спасибо, ребята!

В моем чемодане много полезных вещей. Давайте посмотрим!

Игра «Чемоданчик доктора» (по аналогии с игрой «Чудесный мешочек»)

(Ребенок достает предмет из чемодана и показывает его остальным, а Айболит рассказывает о нем)

Градусник – это прибор для измерения температуры

Шприц – это прибор для того, чтобы делать уколы / прививки

Таблетки – этот предмет для того, чтобы избавиться от боли

Фонендоскоп – это прибор, чтобы слушать дыхание

Бутылочка – это сироп от кашля

Бинт – этот предмет нужен для того, чтобы перевязать рану больному….

Теперь, ребята, вы знаете, что в моем чемодане есть все необходимое, чтобы оказать первую медицинскую помощь. Вот и для нашего Песика есть в нем средство: это пластырь!

Помогите мне, ребята, заклеить им нос Песику, чтобы он скорее зажил!

Но для начала разомнемся!

Физкультминутка

Айболит наш потянулся,

раз - нагнулся, два – нагнулся,

руки в стороны развел

халат надел,

перчатки взял,

лейкопластырь отыскал.

Нос собачке он потрогал

Приступил к леченью строго.

(дети катают 2 колбаски из белого пластилина и залепляют картинке с изображением собаки с опухшим носом крест накрест)

Айболит: Молодцы, ребята!

( раздается звук сирены скорой помощи и голос за кадром: «Уважаемый доктор Айболит, Вас ожидает карета скорой помощи»).

Айболит: Ой, ребята, меня уже ждут другие зверята! Я побегу! Запомните, если нужна помощь врача – звони 112 (или 003). А на прощание я вам оставлю настоящие овощные витаминки, чтобы вы никогда не болели! (морковные кружочки в баночке) До свидания!

Воспитатель «возвращается».

Воспитатель:

- Ребята, я, кажется, все пропустила, расскажите мне, кто к вам приходил? (дети рассказывают)

- Ребята, вы запомнили, что было у Айболита в чемодане? (перечисляют)

- Вам удалось помочь собачке? (да)

- Вы запомнили, куда нужно звонить, чтобы вызвать врача?

- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Если понравилось, положите в коробочку настроения веселый смайлик, а если нет – грустный.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) Тема: «Светофор друг детей». Возрастная группа: вторая младшая, возрастная категория детей 3-4 года. Цель: формирование устойчивых.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: - Развитие творческих и аналитических способностей; - Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Весенние воды»Конспект НОД во второй младшей группе «Весенние воды» .

Конспект традиции «Встреча с интересными людьми» с детьми старшего дошкольного возраста «Наш друг — врач-стоматолог»Конспект традиции «Встреча с интересными людьми» с детьми старшего дошкольного возраста «Наш друг — врач-стоматолог» Уважаемые коллеги, хочу поделиться опытом проведения традиции "Встреча с интересными людьми"." Наш друг- врач-стоматолог"с детьми старшего.

Конспект занятия во второй младшей группе «Коврики» (декоративная аппликация) Цель: выполнение аппликационной работы. Задачи: воспитывать интерес к аппликации; закреплять умение закреплять.

Лэпбук «Профессия врач»Лэпбук «Профессия врач» Лэпбук- многофунциональное дидактическое пособие, представляющее из себя мини-папку со множеством кармашков, открывающихся различными.

Конспект НОД «Кто нас лечит? Врач и медсестра»Конспект НОД «Кто нас лечит? Врач и медсестра» Задачи: Сформировать представления детей о труде врача и медицинской сестры, уметь различать их труд;развивать умение подражать их совместной.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Профессия — врач»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 20:41
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Профессия — врач»» (включая файлы) размещена пользователем Матакова Светлана Александровна (УИ 1300485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД