Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» с использованием ИКТ (5 фото)

Вера Любкова
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» с использованием ИКТ

План - конспект НОД

по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

во второй младшей группе

Рисование «Покормите птиц зимой»

с использованием ИКТ

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» с использованием ИКТ
Фото «Покормите птиц зимой»
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе  с использованием ИКТ - фото
Фото №1 План конспект НОД по ОО Художественно эстетическое развитие во второй младшей группе Рисование Покормите птиц зимой с использованием ИКТ Фото №2 Цель закрепление знаний детей о зимних явлениях в природе расширять представления о зимующих птицах

Цель: закрепление знаний детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах.

Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Покормите птиц зимой“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представление о зимующих птицах;

- формировать представление о сезонных изменениях в природе;

- познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования, (ватными палочками);

- учить отгадывать загадки.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц;

- развивать общую и мелкую моторику рук;

-прививать навыки аккуратной работы с гуашью.

Воспитательные:

-воспитывать заботливое отношение к птицам;

-желание помогать птицам в трудных зимних условиях;

-способствовать сплочению детского коллектива.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: зимующие птицы, корм, подкармливать, кормушка, зернышки, крошки.

Материал и оборудование: экран, мультимедийная установка, презентация к ОДв программе Power Point,картинки с изображением кормушки с зимующими птицами, листы бумаги с изображение кормушки, гуашь желтого цвета, кисточки, ватные палочки, салфетки бумажные, аудиозапись аудио запись П. И. Чайковский «Зимнее утро».

Предварительная работа:

беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художественных произведений.

План проведения НОД:

1. Вводная часть.

Организационный момент:

Психогимнастика

Станем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе – привет!

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй друг, здравствуй друг.

Здравствуй весь наш дружный круг.

2. Основная часть:

Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Замела дорожки, разукрасила окошки.

Снег на полях, лёд на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно, зимой.

А как мы узнаем, что пришла зима?

( Дети перечисляют: стало холодно, выпал снег, деревья голые, лёд на реках). Слайд 2 Посмотрите и полюбуйтесь на зиму!

Вот и к нам пришла зима:

На деревьях бахрома,

Мороз трещит на стёклах,

Сквозняк стучится в окна!

Воспитатель: А вы хотели-бы услышать песенку зимы?

(Звучит мелодия, Чайковского «Зимнее утро»).

Дети, а почему не слышно птичьих голосов, почему так тихо?

Дети: Птичкам холодно, многие улетели в тёплые края.

Воспитатель: Да, зимой птицам холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края! А вы хотите узнать какие птицы остались с нами зимовать? Давайте отгадаем загадки.

Слайд 3

Птичка-невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

- Получается прыжок.

(Воробей)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её.

(Cорока)

Краской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая -

Известная персона.

Кто она?.

(ворона)

Слайд 4, 5 Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали правильно! А каких зимующих птиц вы ещё знаете? (рассматривание на экране и называние детьми птиц).

А теперь давайте немножко отдохнем, и полетаем как птички.

Физкультминутка: «Птички».

Ой, летали птички, птички-невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали (махать руками, как крыльями)

На дорожку сели,

Зернышки поели.

Клю, клю, клю, клю,

Как я зернышки люблю! (присесть на корточки, указательными пальцами постучать по дорожке)

Перышки почистим,

Чтобы были чище.

Вот так, вот так,

Чтобы были чище (руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя)

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам (прыжки на месте)

А собачка прибежала

И всех птичек распугала.

Кыш – полетели,

На головку сели,

Сели, посидели и опять полетели,

Полетели, полетели,

На животик сели,

Сели, посидели и опять полетели.

Полетели, полетели,

На плечи сели,

Сели, посидели и опять полетели.

Полетели, полетели,

На колени сели…

Сели, посидели и совсем улетели.

Воспитатель: Дети, кто-то стучится к нам в окошко, кто же это:

Чик-чирик, к зёрнышку прыг,

Клюй, не робей!

Кто же это? (Воробей)

Воспитатель: Ребята, воробей рассказал грустную историю, выпал снег ему и его друзьям зимующим птицам нельзя найти корм – зёрнышки. Чем же мы можем помочь нашим зимующим птицам?

Дети: Покормить их.

Воспитатель: Правильно молодцы! А вы хотите помочь нашему гостю?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Давайте птицам зимующим нарисуем зёрнышки, чтобы они не были голодными.

Слайд 6 Воспитатель: А теперь начнем рисовать. А рисовать мы будем ватными палочками. Дети садятся за столы, на которых лежат (листы бумаги с нарисованными кормушками, гуашь жёлтого цвета, ватные палочки). Ребята, раскрасьте кормушку коричневым цветом, а зёрнышки - жёлтым (нетрадиционная техника рисования – ушные палочки).

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли!

Синица, воробей-сосед

Будет вам зимой обед!

Дети показывают свои работы Воробью.

Воробей:

Постарались вы, ребята,

Знаю птицы будут рады!

А вы, ребята, дома с родителями тоже приготовьте кормушки для пернатых друзей, зимой птицы нуждаются в нашей заботе!

Чтобы от разных насекомых

Сады цветущие не гибли зря,

Всегда, в любое время года

Будем птиц беречь, друзья!

3. Заключительная часть:

-Ребята кто у нас сегодня был в гостях?

-Зачем воробушек к нам прилетал?

-Как мы помогли воробьишке?

-Вам понравилось помогать птицам?

Спасибо вам, ребята, вы молодцы.

Оформляем выставку детских работ «Покормим птиц зимой».

Звучит музыка на экране появляется Дед Мороз со Снегурочкой - Слайд 2

Беседа о времени года и приметах зимы.

Слайд 3, 4 – рассматривание зимних пейзажей.

Слайд 5, 6 – сравнение зимней картины днём и ночью.

Создание проблемной ситуации: в сказочном лесу беда, снега до сих пор нет Слайд 7.

Очень спешил Дед Мороз, но не успел укрыть снегом деревья, полянки, кусты в сказочном лесу.

Так давайте же поможем Деду Морозу, и пусть в сказочный лес придёт настоящая зима.

Предлагаю всем пройти к столам. Садитесь удобно.

Рассмотрите картинки, на них изображё н сказочный лес: грустные ёлочки, берёзка, кусты, серые дорожки.

- Чего не хватает в этом зимнем лесу? (Снега).

- Какого цвета снег? (Белого).

- Рисовать мы сегодня будем не кисточками, а мятой бумагой.

- Я беру лист, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек. Макаю его в гуашь и прикладываю к веткам ёлочек, кустов, дорожек. Получается белый, лёгкий, пушистый снег.

- Возьмите в руки листок бумаги. Мните его в руках, чтобы получился небольшой комочек. Окуните комок бумаги в гуашь и примакивайте по верхушкам ёлочек, деревьев, кустов, на землю не забывайте насыпать снежок. А

А откуда падает снег? (с неба). Тогда и небо нарисуйте.

Самостоятельная работа детей, слежу за правильностью выполнения работы.

Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Зима».

Белый снег пушистый в воздухе кружится.

И на землю тихо падает, ложится…

- Какой чудесный зимний лес у вас получился.

3. Заключительная часть:

- Ребята, вам понравился ваш зимний лес? Какие картины у нас получились?

У Коли пушистый снег лежит на ёлочках. А как замечательно укрыла лёгким снегом кусты Соня. Пуховые покрывала у Насти на дорожках.

- Лесные жители очень будут довольны, да и вам нравится зимний лес, укрытый пушистым, лёгким снегом.

Спасибо вам, ребята, вы молодцы.

Оформляем выставку детских работ «Зимний пейзаж».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Покормите птиц зимой» в младшей разновозрастной группеФотоотчет «Покормите птиц зимой» в младшей разновозрастной группе 15 января - день зимующих птиц России. Это всероссийский экологический праздник. Отмечают его в честь дня рождения писателя Евгения Носова,.

Фотоотчёт «Путешествие по экологической тропе «Покормите птиц зимой» во второй группе раннего возраста»Фотоотчёт «Путешествие по экологической тропе «Покормите птиц зимой» во второй группе раннего возраста» Беловодская И. Г. Овчарова А. С. Зима – трудный период в жизни природы. Мало кто знает и задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой.

Фотоотчёт «Экологическая акция «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе ДОУ»Фотоотчёт «Экологическая акция «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе ДОУ» Здравствуйте дорогие коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» во второй младшей.

Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой» Образовательная область: познавательное развитие Цель: формирование представлений.

Проект «Покормите птиц зимой» в младшей группеПроект «Покормите птиц зимой» в младшей группе Актуальность проекта. Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.

Стенгазета, выполненная детьми второй младшей группы «Покормите птиц зимой!»Стенгазета, выполненная детьми второй младшей группы «Покормите птиц зимой!» Сегодня Вашему вниманию хочу представить стенгазету про птиц. Тема бережного отношения к природе, к братьям нашим меньшим с годами не теряет.

Экологический проект в младшей группе «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой»Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: долгосрочный.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» в младшей группеЭкологический проект «Покормите птиц зимой» в младшей группе ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тип проекта: Познавательно - практический Цель проекта: - Закрепить представления.

Коллективная работа по рисованию и аппликации в подготовительной к школе группе «Покормите птиц зимой!»Коллективная работа по рисованию и аппликации в подготовительной к школе группе «Покормите птиц зимой!» На этой неделе мы с ребятами беседовали о зимующих птицах, рассматривали альбомы, энциклопедию, проводили наблюдения на прогулке. Итогом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» с использованием ИКТ
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 23:18
+306Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД