Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Светофор — друг всех ребят»

Татьяна Богомолова
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Светофор — друг всех ребят»

Тема «Светофор — друг всех ребят».

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:

- познакомить со значением светофора и его сигналами, формировать знания правил перехода улицы по светофору;

- закрепить знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода, знание красного, желтого, зеленого цветов;

- воспитывать культуру поведения детей на дорогах. Развивать связанную речь.

Материал: Панорама города, макет светофора, пешеходный переход, конструктор, игрушка зайчик.

Предварительная работа: Знакомство с транспортом, НОД на тему «Тротуар- дорога пешеходов».

СОДЕРЖАНИЕ:

На стене группы висит панорама города, стоит макет светофора, на полу обозначен пешеходный переход, из конструктора выстроен тротуар.

(Все закрыто ширмой).

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сегодня отправимся на экскурсию в волшебный город. Для этого закроем глазки и скажем дружно «тырли-мырли-пырли». (Дети повторяют за воспитателем волшебные слова, а в это время убирается ширма).

Воспитатель: Ребята, что это? Смотрите, да это целый город! Что здесь есть?

Дети: Маленькие легковые машинки, большие грузовые машины, автобусы и дома.

Воспитатель: А это, что такое между домами?

Дети: Улицы, дороги.

Воспитатель: А рядом с дорогой?

Дети: Тротуар, светофор.

Воспитатель: Молодцы! По тротуару ходят люди- пешеходы. А это светофор. Что вы знаете о нем?

Дети: Мама смотрит на него, когда мы дорогу переходим.

Воспитатель: По дороге еще ездят машины, и чтобы не случилось ничего плохого, нужно слушаться без спора указаний светофора. Нужно правила движенья выполнять без возраженья.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем светофору три разноцветных фонарика?

Дети: Они мигают.

Воспитатель: Правильно, но они мигают не просто так!

Красный свет - означает хода нет!

Это стоп! Остановись! Это значит – берегись!

Если желтый свет в окошке,

Подожди еще немножко,

Подожди еще чуть- чуть!

Будет вновь свободным путь!

Свет зеленый появился - перекресток оживился,

Стал свободным переход.

Смело двигайся вперед!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, загорелся зеленый свет. Можно ли нам перейти на другую сторону дороги? И как нам это сделать правильно?

Дети: Да! Мы пойдем по этой дорожке. (Переходят дорогу).

Воспитатель: Правильно. Дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу, а называется он «зебра».

Воспитатель: А сейчас, ребята, поиграем в игру «Светофор». Вы будете пешеходами, а я буду выполнять роль светофора. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы стоите на месте. А когда говорю желтый свет – приготовиться, готовьтесь перейти дорогу. Когда говорю зеленый свет – можно идти, путь открыт. (Игру повторяем несколько раз).

Появляется игрушечный зайчик и плачет.

Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я хочу вернуться в лес к маме, но.

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и вот автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю:

Где мне дорогу перейти?

Воспитатель: Не плачь, зайчик. Ребята тебе помогут, и научат правилам дорожного движения.

-Ребята, на какой свет нельзя переходить дорогу?

Дети: На красный.

- А когда появился желтый свет?

Дети: Нужно подождать, приготовиться к переходу.

- А на какой свет можно переходить дорогу, и в каком месте?

Дети: На зеленый свет, и переходить дорогу можно только по пешеходному переходу- «зебре».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все правильно запомнили.

Зайчик: Спасибо, ребята, я обязательно буду выполнять эти правила!

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с зайчиком, пожелаем ему, чтоб был внимательным в пути, и соблюдал правила дорожного движения! А мы закроем глаза, скажем волшебные слова «тырли-мырли-пырли», и вернемся в группу. (Панорама города вновь закрывается ширмой).

В свободной деятельности, для закрепления порядка расположения цветов светофора, можно предложить детям раскрасить рисунки - заготовки светофора.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД в средней группе «Светофор» Цель:1. Совершенствовать знания детей о назначении светофора, о его сигналах. 2. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на.

Перспективный план работы по основам безопасности дорожного движения в старшей группе Сентябрь 1. Расстановка на макете улицы городского транспорта в определенной последовательности. Цель: уточнить и расширить знания об улице,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Светофор — друг всех ребят»
Опубликовано: 26 марта 2014 в 16:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 декабря. Международный день художника

Живописцы, окуните ваши кисти! Ведь сегодня в России отмечается ваш...

7 декабря. День санок на МААМ

«Вот моя деревня, вот мой дом родной. Вот качусь я в санках по горе крутой», – стихотворение Ивана Сурикова «Детство» известно всем и каждому. Не только у Ивана Захаровича детство ассоциировалось,...

Дидактическая игра «Птицы»
Дидактическая игра "Птицы" Данную игру разработали воспитатели группы компенсирующей направленности Кузьмичева М. А. и Ефремова И. С. Цель игры:...
Конспект викторины «Природа вокруг нас!» с детьми подготовительной группы
Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей...
Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели»
Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе "Большие и маленькие ели" Цель: учить передавать в рисунке образы больших и маленьких заснеженных...