Зухра Абдуллина
Конспект НОД по реализации ОО «Художественная литература» во второй младшей группе «Колобок»
Конспект НОД во второй младшей группе.
Тема «Колобок».
Возраст. Вторая младшая группа.
Образовательная область. Познание, чтение художественной литературы.
Форма. НОД – сказка «Колобок».
Цель. Развивать интерес к познанию через русские народные сказки.
Публикация «Конспект НОД по реализации ОО „Художественная литература“ во второй младшей группе „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Задачи. Воспитывать, умение выслушивать сверстников, не перебивая. Развивать мышление, память, внимание. Закреплять с детьми понятия «много», «один», «ни одного»; умение различать круг, квадрат, треугольник, определять их свойства. Упражнять детей в определении направлений по отношению к себе: «наверху», «внизу». Развивать умение определять и называть размер предмета пользуясь определениями «большой», «маленький».
Методы и приемы. Наглядность, хоровые и индивидуальные ответы, игровые.
Наглядные средства. Демонстрационные : плоские изображения героев сказки «колобок», елочки, круг, квадрат, треугольник.
Словарная работа. Герои.
Предварительная работа воспитателя. Приготовление пособий.
Предварительная работа с детьми. Чтение сказки «Колобок», беседа.
Структура НОД. Вводная часть. 1-ая часть – 3 минуты, 2-ая часть – 5 минут, физминутка – 1,5 минуты, 3-я часть – 1 минута, 4-ая часть – 3 минуты.
Организация детей. дети сидят полукругом, а воспитатель перед ними на маленьком стуле.
Ход НОД. 1-ая часть. Воспитатель : «Ребята мы с вами знаем сказку «Колобок». Сегодня мы с вами в гостях у этой сказки. Воспитатель на фланелеграфе помещает колобка. Он убежал в лес на встречу ему заяц. Заяц говорит ему: «Колобок, если ты не ответишь на мой вопрос, я тебя съем. Скажи мне сколько маленьких елочек растет в лесу?» ребята давайте поможем колобку. Сколько маленьких елочек в лесу (елочки на наборном полотне). Дети отвечают. А сколько больших елочек в лесу? (один). Воспитатель убирает елок и спрашивает сколько их осталось. Дети отвечают.
2-ая часть. Покатился колобок, а на встречу ему медведь. Медведь говорит: «Колобок, если ты мне не скажешь, какие это фигуры, я тебя съем». Надо помочь колобку, давайте их назовем. Индивидуальный ответ каждого. Что есть у квадрата? (углы, а у круга углов нет). Колобок, у нас какой? (круглый, поэтому он катится.) Эта фигура как называется? (треугольник). Почему мы его так называем (у него три угла)
Физминутка. Дети имитируют движения животных.
3-я часть. Покатился колобок дальше, анна встречу, ему волк. Волк говорит: «колобок, если не скажешь, какие из этих фигур больше, а какие маленькие, я тебя съем». На фланелеграфе большие и маленькие фигуры. Дети их называют
4-ая часть. Наш колобок покатился дальше, а навстречу, ему лиса. Лиса говорит: «Колобок, я тебя съем, но если скажешь. Где находится солнце, земля, тебя отпущу». Придется помощь, ребята, скажите, где находится земля. Дети отвечают. Где находится солнце? Ребята давайте покажем лисе и колобку где наши левые и правые руки.
Итог. Вот так с нашей помощью колобок пришел домой целый и невредимый. Я надеюсь, он больше не убежит от бабушки и дедушки.