МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебный сундучок»

Цурикова Юлия Андреевна
Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебный сундучок»

Задачи:

- Закрепить понятия  (один, много, мало, по одному, ни одного, большой, маленький, широкий, узкий).

- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

- Закрепить умение сравнивать и различать цвета.

- Развивать внимание и навыки сравнительного анализа (большой, маленький).

- Развивать речь, воображение, память и логическое мышление.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.

Материалы:

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

Сундучок, лисичка - игрушка, корзина с грибами, бабочки, цветочная поляна, ручеек (узкий и широкий), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), 3 обруча.

Литература:

В. П. Метлина «Занятия по математике в детском саду»

В. П. Новикова  «Математика в детском саду»

                             Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла лисичка и принесла с собой сундучок. Сундучок этот не простой, а волшебный, в нем волшебные подарки. Но злая Баба Яга заколдовала сундучок и теперь в нем не подарки, а непонятные для лисички задания. Если мы поможем  лисичке выполнить эти задания, то злые чары развеются и в сундучке будут волшебные подарки. Поможем лисичке?

Дети: Да!

Воспитатель: 1-е задание:  Сколько грибочков в корзине? (Воспитатель достает из сундучка корзину с грибами)

Воспитатель: Все ли грибочки одинаковы в корзине?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чем отличаются?

Дети: Грибочки большие и маленькие.

Воспитатель: Давайте сравним грибочки! Берем один грибочек, прикладываем к нему другой и узнаем какой грибочек больше или меньше.

Воспитатель: Сколько грибочков в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель вызывает детей и просит взять из корзинки по одному грибочку. Когда все дети взяли по одному грибочку, воспитатель показывает пустую корзинку).

Воспитатель: Сколько грибочков взяла Рита? Витя? Саша?

Дети: Один (по одному).

Воспитатель: Сколько грибочков осталось в корзине?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: А сколько грибочков было?

Дети: Много.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы в корзинке опять  стало много грибочков?

Дети: Положить всем грибочки в корзинку (дети кладут по одному грибочку в корзинку).

Воспитатель: Каждый положил по одному грибочку в корзинку и грибочков в корзинке стало много.

Молодцы! С первым заданием справились!

2-е задание:  Назови цвет бабочек.

Воспитатель достает из сундучка бабочки и дает каждому ребенку по одной бабочке.

Воспитатель: Дима, какого цвета у тебя бабочка? (Воспитатель спрашивает у каждого ребенка цвет бабочки).

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы и с этим заданием справились.

Физкультминутка «Волшебные бабочки»

Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. А давайте наши бабочки у нас в руках оживут и полетят на полянку, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Дети находят цветок на цветочной поляне, такого же цвета, как у них бабочка.

Игра «Ручеек»

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? Это лисичка, она не знает как ей перейти через ручеек. Поможем ей?

 Это 3-е задание (Воспитатель показывает два ручейка)

Воспитатель: Ребята, ручейки одинаковые или разные? Чем отличаются?

Дети: Узкий и широкий.

Воспитатель: Давайте мы поможем лисичке перейти сначала через широкий

 ручей, а потом через узкий. (Дети перешагивают через широкий ручеек, а потом через узкий). Молодцы! Вы помогли лисичке перейти через ручейки и справились с 3-м заданием.

4-е задание - последнее: Назови геометрические фигуры.

Игра «Найди свой домик»

Воспитатель дает каждому ребенку по одной геометрической фигуре (круг, квадрат, треугольник)

Воспитатель: Назовите свою геометрическую фигуру.

Дети: Ответы детей (каждый называет свою фигуру).

Воспитатель кладет 3 обруча, в каждом обруче лежит  геометрическая фигура.

Воспитатель: Ребята, обруч – это ваш домик. По моему сигналу вам нужно найти свой домик. Если у вас в руках квадрат, то ваш домик будет тот обруч, где лежит квадрат.

Проводится игра. После игры дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Помогли лисичке справиться со всеми заданиями. Злые чары Бабы Яги развеялись и в сундучке теперь подарки. Воспитатель раздает детям подарки из сундучка.

Воспитатель: Ребята, лисичка благодарит вас за помощь. Давайте попрощаемся с лисичкой и скажем ей спасибо за волшебные подарки.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Фотоотчет о физкультурном досуге во второй младшей группе «Осенний сундучок»Фотоотчет о физкультурном досуге во второй младшей группе «Осенний сундучок» Осень (инструктор по физической культуре, встречает детишек в физкультурном зале. Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что.

Фотоотчет о празднике осени «Волшебный сундучок» в младшей группеФотоотчет о празднике осени «Волшебный сундучок» в младшей группе ФОТООТЧЕТ О ПРАЗДНИКЕ ОСЕНИ " ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: - Создать радостную атмосферу праздника с помощью музыкальной,.

Конспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группеКонспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группе Конспект НОД по музыке в старшей группе «Волшебный сундучок осени» Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое Цель: Развитие.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД во второй младшей группе «Волшебный прямоугольник» Тема «Волшебный прямоугольник» Цель: Формирование у детей знания геометрических фигур. Познакомить с прямоугольником Задачи: - Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Новогодний утренник в младшей группе «Волшебный сундучок»Новогодний утренник в младшей группе «Волшебный сундучок» НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК «Волшебный сундучок» 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД Группа № 11 младшая группа Составители – воспитатели группы Степакова.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 08:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД