Лучший педагог года

Конспект ООД во второй младшей группе «Волшебный прямоугольник»

Амина Керимова
Конспект ООД во второй младшей группе «Волшебный прямоугольник»

Тема «Волшебный прямоугольник»

Цель: Формирование у детей знания геометрических фигур. Познакомить с прямоугольником

Задачи:

- Познакомить детей с прямоугольником.

- Закреплять ранее полученные знания о геометрических фигур.

- Продолжать формировать знания пространственных ориентировок.

- Закреплять знания о математических представлений: длинный - короткий, большой - маленький.

Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Волшебный прямоугольник“» размещена в разделах

- Развивать память, пространственное воображение, сообразительность, логику мышления.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная, дидактическая игра

Материал:

Демонстрационный: Магнитная доска, геометрические фигуры для сказки (квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник) Картинки с изображениями предметов похожих на прямоугольник. Блоки Дьенеша

Раздаточный: На каждого ребенка вырезанные из картона прямоугольники, счетные палочки по 6 штук.

Предварительная работа: Дети знакомятся с геометрическими фигурами: круг, овал, квадрат, треугольник

Ход ООД

Педагог. Дети, вы хотите послушать сказку, где герои сказки - геометрические фигуры?

Дети: Да.

Педагог. В волшебной стране «Геометрика», жили-были «овал» и «квадрат», и был у них друг «круг», он постоянно попадал в передряги, он был круглый и часто укатится куда-нибудь, потом ждет когда его друзья найдут и спасут. Вот однажды, сидели квадрат и овал на лавочке и любовались восходом солнца, как вдруг слышат, из леса выбегает треугольник и кричит «Скорее, скорее! За мной! Наш друг «круг» снова попал в беду, он катился-катился по лесу, и не заметил, как упал прямо в яму, а яма такая глубокая, что сам выбраться он не может, срочно нужно ему помочь. Друзья не медля бросились по дороге бежать к той самой яме, куда попал их друг – «круг». Когда они подошли, то увидели, что круг уже выбрался из ямы и разговаривает с каким-то незнакомцем.

- Как же ты выбрался, спрашивает овал у круга, а круг отвечает – «это мне новый друг помог выбраться, знакомьтесь - это прямоугольник»

Да как же он тебе помог - спрашивает «квадрат», он же сам маленький, а прямоугольник отвечает «я могу стать большим" и перевернулся на другой бок, сразу стал высоким. Удивились фигурки волшебству прямоугольника, а прямоугольник им объяснил что это все из-за того что у него 2 стороны короткие, а две длинные.

(Во время рассказывания сказки, ведется на магнитной доске импровизированный театр с заранее нарисованными геометрическими фигурами с глазами и улыбкой, лавочкой нарисованной, дорожкой со склоном и ямой, во время рассказывания фигуры переставляются и меняют место положение в зависимости от текста)

Самостоятельное обследование детей прямоугольника,

Дети берут заранее приготовленные картонные прямоугольники и обследуют стороны, (Показывают индивидуально длинные и короткие стороны).

Показать детям,что с помощью блоков Дьенеша что прямоугольники бывают разные: большие и маленькие, широкие и узкие, разного цвета,

Педагог: предлагает детям определить на какой предмет похож прямоугольник (ответы детей удивляли количеством ответов; дети называли :дверь, окно, шкаф, холодильник, и т. п) (когда дети называли предметы похожие на прямоугольник, я подтверждала правильность ответа и показывала картинки с изображением этих предметов)

Физкультминутка

Вы, наверное устали

ну-ка, дружно вместе встали

ножками потопали

ручками похлопали

покружились, повертелись

и за столики уселись

глазки крепко закрываем,

до 5 мы все считаем

12345

открываем, поморгаем

и работать продолжаем

Д/и «Что изменилось»

Педагог: Дети вы хотите поиграть с фигурами, тогда внимательно посмотрите на фигуры, запомните где они сидят и кто у них соседи, а теперь закроем глазки (пока глаза закрыты меняю местами фигуры или убираю одну из них.

Дети. Да

Педагог предлагает детям из счетных палочек (заранее приготовленных) выложить прямоугольник, напоминает, что у него 2 стороны длинные, 2 короткие

Рефлексия:

- О ком была сказка, какая фигуры там жили, кто попал в беду, кто помог? в какую игру играли.

- Что выкладывали из счетных палочек.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Вовлечь детей в речевое и игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Задачи: -вызвать у дошкольников желание общаться,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Конспект развлечения для детей второй младшей группы «Волшебный мир насекомых» Цель: Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых. Задачи: Образовательные: 1.

«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе Программное содержание:закреплять умение группировать однородные предметы по цвету и форме; воспитывать элементарные навыки вежливого обращения:.

Презентация по математике для 2 класса на тему «Прямоугольник» Предметные: • научить распознавать, группировать, сравнивать и выделять по признакам прямоугольник. Познакомить с терминами «длина», «ширина»;.

Фотоотчет о развлечении для детей второй младшей группы «Волшебный мир насекомых»Фотоотчет о развлечении для детей второй младшей группы «Волшебный мир насекомых» Цель: Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых. Задачи: Образовательные: 1.

Сценарий спортивного развлечения «Снеговик и волшебный снежный Комочек» для детей второй младшей группыСценарий спортивного развлечения «Снеговик и волшебный снежный Комочек» для детей второй младшей группы Инструктор по ф. к. Кириченко Анастасия Цель: Подготовить детей к новогодним утренника, к такому сказочному персонажу, как Снеговик. Задачи:.

Сценарий утренника 8 марта «Волшебный цветок» для мамы во второй младшей группеСценарий утренника 8 марта «Волшебный цветок» для мамы во второй младшей группе Сценарий утренника 8 марта "Волшебный цветок для мамы" во второй младшей группе. Цель: создать условия для творческой, интелектуальной,.

Занятие по рисованию набрызгом «Волшебный космос» во второй группе раннего возрастаЗанятие по рисованию набрызгом «Волшебный космос» во второй группе раннего возраста Конспект по рисованию во второй группе раннего возраста «Волшебный космос». Цель: Познакомить детей с новым способом рисования – набрызг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД во второй младшей группе «Волшебный прямоугольник»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 13:55
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД