МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе «Весна в деревне»

Марина Рубцова
Конспект НОД во второй младшей группе «Весна в деревне»

Цель: обобщить знания детей о весне, весенних изменениях в природе, расширить представления о домашних животных.

Задачи:

Образовательные задачи:

а) учить внимательно слушать и отгадывать загадки;

в) продолжать учить ориентировке в пространстве;

г) расширить знания детей о домашних животных;

Развивающие задачи:

а) развивать речь, внимание, логическое мышление, координацию движений;

б) развивать умение согласовывать движения с речью, мелкую моторику рук;

Воспитательные задачи:

а) воспитывать любовь к труду, уважение к труду взрослых;

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Весна в деревне“» размещена в разделах

б) воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Ход НОД.

(Раздается телефонный звонок.)

Воспитатель: Да-да. Д. Федот? Хочет поговорить с нами. Сейчас включу на громкую связь. Да, дедушка.

Д. Федот: Здравствуйте, М. В. и ребята. (Здороваются. ) Меня зовут Д. Федот. Мы с бабушкой Матреной огород решили посадить, да приболел я. Помогите нам, пожалуйста. Приезжайте к нам в деревню, посмотрите наше хозяйство.

Воспитатель: Мы обязательно поможем, Д. Федот, не беспокойтесь, выздоравливайте. До свидания. Ну что, поедем в деревню?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем можно поехать? (ответы детей).

(Воспитатель уточняет представления детей о пассажирском транспорте, затем предлагает упражнение на координацию речи с движениями. Дети выполняют движения в соответствии с содержанием стихотворения.)

На лошадке мы поедем,

До угла на ней доедем.

А потом зальем бензина,

И поедем на машине.

На машине ехали,

До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот.

Надо сесть в самолет.

Самолет летит, летит,

В нем мотор гудит, гудит: У-у-у!

Воспитатель: Ребята, приземляемся, все на посадку!

Воспитатель: Вот уже дом бабушки Матрены виден, только ручеек перейти нужно по камешкам. А кто-нибудь успел сосчитать их? Сколько?

(Дети переходят через него, подходят к дому бабушки.)

Воспитатель: Ребята, смотрите, дерево еще в листву не оделось. Какие листики на нем вырастут? (Зеленые). А почему зеленые? Давайте вы поможете дереву одеться, вот так, а я поищу бабушку Матрену.

(Приклеивают листики, в это время воспитатель переодевается в бабушку.)

Бабушка: Здравствуйте внучата – мальчишки и девчата! Вы в гости приехали, я так рада. Давайте познакомимся, меня зовут б. Матрена. А вас? (Знакомятся). Ой, какое деревце красивое, вчера только были почки, а уже листики. Да, весна творит чудеса, только работы в деревне много весной. Надо успеть все посадить, я вот начала сажать, боюсь, сама не успею, а вы мне не поможете?

Я тут грядки выкопала… нужно овощи посадить, они же очень полезные. А чем же? Знаете? Посмотрите, что вам нужно посадить? (Огурцы, помидоры, лук.) Но только мы посадим по-особенному: в широкую грядку огурцы, в нижнюю помидоры, ну а в верхнюю - лук. (Работают.)

А что нужно сделать, чтобы овощи выросли? (Полить.)

Чего же больше? (Помидор.) Сколько? (Три.) А чего меньше всего? (Лук, один.)

Бабушка: Ай да молодцы! Хорошо справились. А какие инструменты мы используем в огороде? (Тяпка, лопата, грабли, лейка).

А хотите хозяйство мое посмотреть? Только нужно угадать, кто живет у меня.

(Бабушка загадывает загадки про домашних животных, а дети отгадывают, в качестве отгадки – голоса животных)

1. Ест траву, водичку пьет, людям молоко дает. (Корова)

2. Высока, красива, чуточку игрива,

На могучей шее есть густая грива.

В деревенской жизни людям помогает,

Грузы перевозит, всех подряд катает. (Лошадь)

3. Глядишь – ласкается,

Дразнишь – кусается,

На цепи сидит

Дом сторожит. (Собака)

4. Глазищи, усищи,

Хвостище, когтищи,

А моется всех чище. (Кошка)

Бабушка: Какие вы все умные, всех животных угадали, ну тогда давайте их кормить. (Детям раздают корм, который любит животное, собака – кость, мясо; кошка – молоко; лошадь – овес, корова – траву; кормят.)

Бабушка: Ребятки, а детенышей моих животных найдете? А как они называются?

Бабушка: Вот спасибо, помогли, ребята, д. Федоту скажу спасибо за то, что вас пригласил мне в помощь. А я вас в благодарность угощаю молочными конфетами, сделанными из молока моей Буренки. Я пойду за птицей, а то все разлетелись в соседние курятники. До свидания.

(Бабушка уходит, возвращается воспитатель, подводит итоги.)

Ребята, вы с бабушкой встретились? А я помогла бабушке тяпать огород. А вы чем занимались? Помогали? А что посадили, одним словом? А кого кормили? А как называются животные, живущие дома? Ну что, поехали в садик? На чем поедем?

Публикации по теме:

Игра по развитию речи «Красная Шапочка и Серый Волк» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию игру по развитию речи. Очень надеюсь. что она вам понравится. Задачи Образовательные задачи. :.

Планирование задач непосредственно образовательной деятельности В программное содержание непосредственно образовательной деятельности включает четыре вида основных задач: - образовательные; - развивающие;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Весна в деревне»
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 15:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД