Папки-передвижки

Конспект НОД «Вода — волшебница» (20 фото)

Наталья Петрова
Конспект НОД «Вода — волшебница»

В подготовительной группе нашего детского сада работает кружок «Почемучки». На занятиях этого кружка мы проводим опыты с разными веществами. Сегодня я хочу поделиться конспектом НОД по опытно-экспериментальной деятельности с водой.

Итак, НАЧИНАЕМ:

Что нам понадобится:

Конспект НОД «Вода — волшебница»
Фото «Вода — волшебница»
Конспект НОД - фото

А теперь ответим на вопросы:

Публикация «Конспект НОД „Вода — волшебница“» размещена в разделах

1. Что такое вода : газ, жидкость или твердое тело? Что можно делать с водой? - «Наливать переливать»

Во что может превратиться вода? – «Пар, лед»

Фото №1 В подготовительной группе нашего детского сада работает кружок Почемучки

Наблюдая за фонтаном мы выяснили, что вода течёт, значит вода – это жидкость.

Фото №2 На занятиях этого кружка мы проводим опыты с разными веществами

2. Какую форму имеет вода?

Цель: выяснить, что вода не имеет собственной формы.

Мы налили воду в стакан, из стакана перелили в блюдечко, из блюдечка в бутылку, из бутылки в перчатку и выяснили, сделали вывод: вода не имеет собственной формы, она принимает форму того сосуда, в который её наливают.

Фото №3 Сегодня я хочу поделиться конспектом НОД по опытно экспериментальной деятельности с водой Фото №4 Итак НАЧИНАЕМ Что нам понадобится

3. Какого цвета вода?

Цель: выяснить, что вода не имеет цвета, она прозрачна.

Мы налили воду в несколько стаканчиков. Добавили в воду гуашь разных цветов. Вода окрасилась в тот цвет, который мы добавили: красный, синий, чёрный и др. А в стакане, в который мы краску не добавляли, вода не имела цвета.

Вывод: значит вода бесцветная.

Если положить ложку в стакан с окрашенной водой, то ложку не видно, а в стакане с обычной водой ложку видно.

Вывод: значит вода прозрачная.

Фото №5 А теперь ответим на вопросы Публикация Конспект НОД Вода волшебница размещена в разделах Вода Фото №6 Все материалы по теме воды Вода

4. Вода как растворитель?

Цель: обнаружить свойство воды растворять некоторые вещества

Мы захотели узнать, все ли вещества растворяются в воде? Для этого мы наполнили 5 стаканов водой. В каждый стакан положили (насыпали) свое вещество: соль, сахар, растительной масло, песок, глину и размешали.

Вода в стаканах с солью и сахаром осталась прозрачной, соль и сахар полностью растворились в воде. Значит вода является растворителем для соли и сахара.

Вода в стакане с растительным маслом осталась прозрачной. Масло не растворилось в воде. Оно плавает по ее поверхности в виде пленки. Если раствор взболтать, то масло приобретает на некоторое время вид мелких капелек, которые затем снова преобразуются в пленку.

Песок придал воде коричневатый цвет (вода стала грязной) и осел в виде осадка на дне.

Вода в стакане с глиной стала мутной и грязной. Цвет воды изменился. Мы оставили этот стаканчик на некоторое время и увидели, что на дно стакана выпал осадок (взвесь) глина тоже не растворилась в воде.

Вывод: не все вещества растворяются в воде одинаково:

• одни вещества растворяются полностью (соль и сахар)

• другие выпадают в осадок (растительное масло и песок)

• третьи сначала образуют взвеси, а потом выпадают в осадок (глина)

Фото №7 Конспекты занятий Конспекты занятий Фото №8 Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль Фото №9 Что такое вода газ жидкость или твердое тело Что можно делать с водой Наливать переливать Во что может превратиться вода Пар лед Фото №10 Наблюдая за фонтаном мы выяснили что Фото №11 Все материалы по теме воды вода течёт значит вода это жидкость Фото №12 Какую форму имеет вода Цель выяснить что вода не имеет собственной формы Фото №13 Какого цвета вода Цель выяснить что

А потом ребята вместе с родителями проводили опыты дома:

Фото №14 Конспекты занятий вода не имеет цвета она прозрачна Фото №15 Мы налили воду в несколько стаканчиков Фото №16 Добавили в воду гуашь разных цветов Фото №17 Вода окрасилась в тот цвет который мы добавили красный синий чёрный и др
Публикации по теме:

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Памятка для воспитателей «Экспериментальная деятельность» Методы и приёмы, позволяющие педагогу отследить результат опытно-экспериментальной деятельности с детьми: 1. Наблюдения 2. Беседы 3. Дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Вода — волшебница»
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 19:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД