Лучший педагог года

Конспект НОД «Волшебница вода» в подготовительной группе с использованием мультимедийной презентации

Светлана Попова
Конспект НОД «Волшебница вода» в подготовительной группе с использованием мультимедийной презентации

Цели:

1. Формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическое сознание. Формировать у детей представление о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наши дома. Показать значение воды в жизни живой природы. Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует. Обогащать словарный запас.

2. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, долговременную память, логическое мышление, связную речь.

3. Воспитывать привычку бережно и разумно использовать воду. Воспитывать самоконтроль за правильным звукопроизношением.

Публикация «Конспект НОД „Волшебница вода“ в подготовительной группе с использованием мультимедийной презентации» размещена в разделах

Материал: Глобус, мультимедийное оборудование, презентации “Кому нужна вода?”, “Как человек использует воду”, аудиозапись “Звуки воды” (ручейка, моря, трехлитровая банка с водой, два стакана (один с чистой, другой с грязной водой, лоскут марли; соль морская и поваренная, лейка; стаканчики с морской и пресной водой.

Ход ЗАНЯТИЯ

Загадка “Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, шуршит”. Что это? (Вода)

Послушайте, запись. Что-то не работает. Дети находят бутылку и находят внутри рисунок. Какое-то грустное лицо, наверное, с кем-то, что-то случилось. Входит ребенок в костюме “Родничка”. Ребята вы узнали кто это? “Из глубины земли возник, узнаете, я … родник”.

Я веселый родничок.

Кто же мне помочь готов?

Никто не слышит песенки моей?

И с каждым днем

Она становится грустней.

Ведь на пути моем преград не перечесть:

Бутылки, палки и коряги есть.

Кого о помощи просить?

Чтоб мог я песенкой своей

Весь мир развеселить.

Дети, что же нужно сделать, чтобы Родничок был чистый? (Убрать весь мусор). Звучит запись ручейка. Это ребята, он вас благодарит своей песенкой. А вот еще одна запись, послушайте. Кто сейчас с вами разговаривает? (Море). А вот теперь послушайте еще одну запись:

Привет, Федя! Привет, Дима! Вы что такие веселые?

Да, мы сейчас здорово играли. Набрали целую ванну воды и пускали кораблики. А потом на улицу пошли.

Кран-то закрыли?

Зачем? Воды и так много. Пусть течет, потом закроем.

Дети, как бы вы оценили поведение ребят? Хорошо они поступили? (Нет! Воду надо беречь, они могли бы затопить других людей и т. д.)

Послушайте стихотворение.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

Дети, а кому нужна вода? Ответы детей. Молодцы, а теперь я предлагаю вам посмотреть на экран и проверить ваши ответы.

- растениям (слайд № 1)

- птицам (слайд № 2)

- животным (слайд № 3)

- человеку (слайд № 4)

Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода – это жизнь, и воду надо беречь.

Сколько человек может без пищи прожить? (Три месяца, а без воды? (Неделю). Как вы думаете, много ли воды на Земле? Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? (Синим). Покажите на глобусе воду. А кто знает, сколько на земле океанов? (4 океана, а сколько морей? (30 морей). Как вы думаете, много это или мало? А какую часть занимает суша? (Четвертую). Давайте проверим. У меня в руках яблоко. Представим что это наша планета. Четвертая ее часть – суша, а вот эта большая часть – вода. Так много или мало воды на планете? (Много). Ребята, а какая на вкус морская вода, кто знает?

Хотите узнать? Какая вода на вкус? (Горькая, соленая, невкусная). Можно ее пить, готовить пищу? Верно, нельзя. А теперь попробуйте вот эту воду? Какая она на вкус? (Вкусная, пресная, несоленая, чистая). Горький вкус морской воде придает морская соль, которая в ней растворена. Посмотрите, вот какая она (Дети рассматривают морскую соль). А люди в пищу, какую соль употребляют? (Поваренную). Посмотрите на нее какая она? (Белая, мелкая, не горькая). А морская соль? (Крупная, горькая, сероватая).

Где в природе есть пресная вода? Верно, в реках, озерах. Давайте, представим, что вся вода на нашей планете уместится в трех литровой банке, а пресной хватит всего на полстакана. Так много или мало пресной воды? (Мало).

У воды великая забота – поить всех обитателей. Как вы думаете, человеку нужна вода? А для чего человеку нужна вода? Ответы детей. Давайте проверим ваши ответы, посмотрите на экран. Человек: (используются слайды презентации)

- поливает растения (слайд № 5)

- готовит пищу (слайд № 6)

- пьет (слайд № 7)

- купается (слайд № 8)

- стирает (слайд № 9)

- моет посуду (слайд № 10)

Психогимнастика: Хотите поиграть со мной в игру. Вы будете семенами, Настя – солнышко, Дима – садовником. Я сажаю семена в землю. Ярко припекает солнышко. Садовник берет лейку с водой и поливает семена. Они набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые ростки. Они тянутся и тянутся вверх. Садовник поливает их водой. А ласковое и доброе солнышко согревает их своими лучами. Вот они подросли и раскрыли свои прекрасные бутоны. Как же красиво кругом! Вы кто? Мы – цветы. Я – маргаритка! Я – тюльпан! и т. д. А что у нас получилось? (Цветочная клумба). Молодцы!

Вы уже знаете, чтобы вода из реки попала к нам в дом, ей надо пройти длинный путь. А как вы думаете, вода из реки сразу попадает к нам в дом? (Нет). А что нужно сделать? (Профильтровать). А что такое – фильтр? (Это приспособление для отчистки воды). Мы сейчас проверим: Влад, вот стакан с грязной водой. Бери марлю и как через фильтр переливай воду в чистый стакан. Что вы видите на марле? (Вся грязь осталась на марле). А какой вода стала в стакане? (Чистой). Марля как фильтр, который не пропускает грязь, задерживает ее. Можно и второй раз пропустить воду через марлю, и она будет еще чище.

Молодцы, ребята со всеми заданиями справились. А теперь давайте подведем итог нашего занятия. Как же надо относиться к воде? Бережно, разумно, экономно, по-хозяйски. Включать воду тонкой струйкой, хорошо и плотно закрывать кран, не допускать, чтобы были неисправны краны. Вспомните пословицу о воде: “Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!” Давайте закончим наше занятие песней.

Не оставляйте открытым водопроводный кран,

А если ты забудешь – исчезнет океан.

Об этом нужно помнить, ручей не засорять

И за собою мусор стараться убирать.

Давайте будем вместе природе помогать.

Оберегать колодцы, в них мусор не бросать.

Ведь, даже в капле малой – есть для цветка глоток

И превратится капля в веселый ручеек.

Ребята, а кто знает, какое слово произошло от твердого состояния воды? (Лед). Название, какого угощения начинается с этого слова? (Леденцы). Угощайтесь, пожалуйста!

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить! (Н. Рыжова)

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Моделирование как метод работы.Моделирование как метод работы. Моделирование, как метод работыМоделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей. Цель моделирования - обеспечить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебница вода» в подготовительной группе с использованием мультимедийной презентации
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 21:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД