Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Волшебница вода»

Людмила Савельева
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Волшебница вода»

"Волшебница - вода"

Познание. Формирование целостной картины мира. (старшая группа)

Тема: «Волшебница - вода»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

(звучит шум воды в аудиозаписи)

Воспитатель. - Что это?

Дети: Вода!

1. Сюрпризный момент

(входит девочка в костюме "Капельки")

Воспитатель:(история)

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно. Ведь ничего о себе не знать - это совсем не весело. Поэтому она решила обратиться к вам за помощью, вы ведь умные ребята и сможете ей помочь. Итак начнем прямо Сейчас.

Из чего состоит капелька?

Дети:Из воды!

Воспитатель: Кто, ребята, знает,какой вода бывает?

Дети: - Горячей, словно кипяток!

Я руку чуть ей не обжег.

Холодной, просто ледяной -

В глубокой проруби зимой.

- Вода бывает дождевой,

Отвечу без подсказки.

Бывает мертвой и живой

В старинной русской сказке.

И еще я не сказала,

Что вода бывает талой

Когда солнышко печет,

Когда тает снег и лед.

- Но вот что интересно:

Вода бывает пресной.

В озере, и в роднике.

И в реке, и в ручейке.

- И, конечно, каждый знает,

Что в морях воды без края,

Но пить её нельзя -

Она соленая, друзья!

- Вода бывает чистой

Прозрачной, ключевой

Сверкающей, лучистой,

На солнце золотой!

(итог проведенной работы)

Воспитатель: Верно, планета без воды представляла бы собой мертвый, безжизненный каменный мир. Она - сок жизни! В ней есть и красота и сила!

2. Воспитатель: Капельки воды иногда хулиганят. С такими капельками лучше не дружить. Капелька, будь внимательна и слушай как ребята расскажут тебе о том какую пользу приносит людям вода, а еще о том какой вред.

(детям предлагается раздаточный материал в виде карточек с примерами пользы и вреда (ливень, град и. т. д.) воды, а так же карточки – домики. Задача детей разложить карточки о пользе воды в один домик, а о вреде в другой)

1. Мимическое упражнение «Улыбки»

Воспитатель: Нахмуримся, а теперь улыбнитесь (растягиваем губы, напрягаем мышцы щёк). Улыбка должна быть не только на лице, но и в нашем сердце и в наших поступках.

2. Физкультминутка

Воспитатель: К речке отправимся гулять,

Будем весело шагать (марш на месте)

По тропиночке пойдем,

Друг за дружкою, гуськом (поворот)

На носочки встали

И к лесу побежали

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем (змейкой между «кочек» коврики)

И снова по дорожке

Мы весело шагаем

(на экране появляется изображение реки и мостика)

Воспитатель: Речка,а можно нам пройти в лабораторию?

Река: (голос реки за кадром в аудиозаписи) Ответьте мне на вопросы:

Вопрос 1:Откуда и как попадает вода в городские квартиры?

Дети: Из реки, в нашем городе из реки Хопер. По трубам, при помощи насосов.

Упражнение. Насос (маленький)

Насос (большой)

Вопрос 2: Почему вода в реке не заканчивается?

Дети: Существует круговорот воды в природе

(на экране появляется слайд с изображением схемы круговорота воды в природе) Упражнения (артикуляционная гимнастика)

-Кап,-кап,-кап,-кап – дождик капает

- Кап -Кап,-Кап-Кап,-Кап-Кап (барабаним пальцами по голове, по плечам и. т. д.)

-Буль-буль, Буль-буль, Буль-буль – ручьи бегут, Буль-буль.

(бежим поочередно пальцами одной руки по другой до плеча, от плеча до ладони)

-Жур-жур,жур-жур, - река течет- жур-жур,жур-жур.

(переплетаем пальцы одной руки с другой, это река)

-Ив море большое-большое-большое впадает…

(разводим руки в стороны и обратно прижимаем к себе)

-А с моря в жару пар поднимается (рисуем в воздухе облака)

- К небу летит и в тучки превращается (рисуем в воздухе тучки)

-А из тучек дождик идет – кап-кап, кап-кап… и т. д.

Река: Молодцы! (Дети, взявшись за руки проходят, удерживая равновесие)

Капелька: Ребята, а что делают в лаборатории?

Дети: В лаборатории проводят опыты!

Воспитатель: Ребята, а какие правила нужно соблюдать в лаборатории?

(дети рассказывают правила поведения в лаборатории по схемам, находящимся на столах)

(дети делают опыты в парах по уровню развития, по интересам)

Опыты: 1. Вода имеет вес

2. Вода не имеет формы

3. Вода прозрачная

4. Вода растворитель

5. мыльные пузыри

(Дети проводят опыты. Рассказывают о них, формируя выводы.)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Хлопни в ладоши» (воспитатель произносит различные слова и словосочетания, услышав слово или словосочетание относящееся к свойствам воды дети должны хлопнуть в ладоши)

Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри»

Встряхнули бутылочку,

Открутили крышечку (показывают жестами)

Медленно и долго подули в колечко

(вдох носом, а выдох ртом)

Ах какие красивые мыльные пузыри!

Покажите как они взлетают!

(дети становятся в круг, берутся за руки, поднимают руки вверх и тянутся вверх, голова наклонена вверх, дети смотрят на руки)

Дети пускают мыльные пузыри и звучит музыка из к/ф «Ушастый нянь»

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 3 мая 2014 в 21:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД