Елена Мушкина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Волшебные свойства зеркала»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные: формировать умение выделять существенные признаки и свойства предметов; учить оценивать результаты выполненных действий.
Развивающие: развивать мышление, навыки проведения лабораторных опытов; умение решать проблемные задачи; учить выдвигать гипотезы и доказывать их.
Воспитательные: воспитывать добросовестное отношение к выполняемой работе; положи-тельное отношение к получению знаний; самостоятельность.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Волшебные свойства зеркала“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Задачи: расширять представления об окружающем мире через знакомство со свойствами зеркал; развивать умение пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов; познакомить с подвижной игрой «Зеркало»; совершенствовать умение играть в дидактическую игру «Найди отличия»; познакомить с методикой синквейна.
НОД проводится в рамках социально-личностного развития обучаемых старшего дошкольного возраста (6-7 лет). В результате совместных и самостоятельных наблюдений, исследований, направленных на изучение свойств зеркала проект позволяет развить познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
Воспитатель: Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Доброе утро солнышку ясному,
Доброе утро птичкам прекрасным,
Доброе утро радостным детям,
Доброе утро всем людям на свете. (авт.)
Воспитанники: Доброе утро.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами есть возможность почувствовать себя настоящими учёными, попасть в лабораторию, где творят чудеса. А для этого нам надо разделиться на группы.
Воспитанники с помощью считалки разбиваются на группы по 5 человек.
Считалка: один, два, три, сейчас учёным станешь ты. (авт.)
Воспитатель: А теперь отправляемся в лабораторию.
Воспитанники садятся за столы по группам.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл герой из сказки. А кто он, вы сейчас узнаете.
Слайд №1
Воспитатель: Давайте вспомним, что же случилось с Крошкой Енотом.
Ответы воспитанников.
Слайд №2
Воспитатель: Вы все правильно сказали. Крошка Енот был совсем маленький и не понимал, что в озере он видел своё изображение. Видимо, в сказке совсем не было зеркал. Но время не стоит на месте и люди придумали множество различных зеркал. Мы сейчас не представляем жизнь без них.
Слайд №3
Воспитатель: У каждого из вас на столах находятся зеркала. Посмотритесь в них. Что вы видите?
Воспитанники: Своё изображение.
Воспитатель: Крошка Енот прислал для вас письма.
Достаёт письма из конверта.
ЫЦДОЛОМ ЫВ
Воспитатель: Давайте попробуем его прочитать. Есть смысл в этом письме?
Воспитанники: Нет.
Воспитатель: Что же делать? Расшифровать загадочное письмо можно, но для этого необходимо проделать опыт.
Опыт 1.
Воспитатель: Поможет нам в этом обычное зеркало. То, что мы с вами далее увидим – это «зеркальное письмо». За счёт того, чего оно получается? Подойдите по одному человеку от группы к большому зеркалу. Смотрите, вам навстречу приближается ваше собственное изображение. Поклонитесь. Изображение тоже вам поклонилось. Покачайте головой. Ваше изображение делает тоже самое. А теперь дотроньтесь до зеркала правой рукой. Какую руку про-тянуло вам навстречу ваше изображение?
Воспитанники: Левую.
Опыт повторяется с левой рукой.
Воспитатель: Мы убедились, что изображение в зеркале искажает предмет, меняя правое на левое и левое на правое. Отсюда и секрет «зеркального письма». Мы пишем слева направо, а в зеркальном отображении получается справа налево.
Воспитатель: А теперь вернёмся к нашему письму. Чтобы прочитать то, что написано, надо перед письмом расположить зеркало так, чтобы надпись в нем отображалась, и прочитать в зеркале послание.
Воспитанники: Читают: «Вы молодцы».
Динамическая пауза.
Воспитатель: Давайте поиграем. Наша игра называется «Зеркало». Встаньте парами друг напротив друга. Один из вас будет зеркалом. Он должен в точности повторять движения, которые ему будет показывать другой ребёнок.
Дидактическая игра «Найди отличия».
Воспитатель: А теперь сядем на свои места и посмотрим на экран.
Слайд 4
Воспитатель: Перед вами два фантика от конфет. На первый взгляд они совершенно одинаковые, но на самом деле в них есть отличия. Найдите их.
Воспитанники: Ищут отличия.
Воспитатель: Знаете ли вы, что с помощью листа белой бумаги, фантиков от конфет и обычного зеркала можно создать прекрасный узор?
Чтобы доказать это проведём ещё один опыт.
У детей на столах лежат листы белой бумаги с нарисованным углом шестьдесят градусов, фантики от конфет и зеркала.
Воспитатель: Давайте сомнём фантики и набросаем их между сторонами угла. Красивый узор получился?
Воспитанники: Нет.
Воспитатель: Возьмите два зеркала и поставьте их по сторонам нарисованного угла. Посмотрите на изображение в зеркалах. Что происходит?
Воспитанники: Получился замечательный узор.
Воспитатель: На этом принципе работает калейдоскоп, только вместо фантиков используются цветные стёклышки.
У каждого из вас на столах стоят калейдоскопы. Посмотрите, какие красивые узоры в них можно увидеть.
Воспитанники: Играют с калейдоскопами.
Повторение материала: Синквейн.
Воспитатель: Давайте поиграем в еще одну игру.
1. Каждая группа должна назвать одно слово, выражающее то, о чем мы сегодня говорили.
Воспитанники: Зеркало.
2. Назовите два слова о том, какое зеркало?
Воспитанники: Стеклянное, волшебное.
3. Назовите три слова о том, что делает зеркало.
Воспитанники: Помогает, отображает, копирует.
4. Скажите одно предложение о том, чем помогает нам зеркало.
Воспитанники: Даёт возможность увидеть себя.
5. Скажите одно слово о том, с чем у вас ассоциируется зеркало?
Воспитанники: Изобретение.
Итог:
Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие в лабораторию ученых. Надеюсь, что вам понравилось. А в следующий раз мы познакомимся с вами с другими волшебными свойствами зеркал.