МААМ-картинки

Конспект НОД «Воздух — наш лучший друг» (подготовительная группа)

Ольга Сбитнева
Конспект НОД «Воздух — наш лучший друг» (подготовительная группа)

Программное содержание:

Формировать представления о воздухе и его свойствах : прозрачный, легкий, без цвета и запаха.

Познакомить детей со способами обнаружения воздуха в процессе экспериментирования.

Развивать познавательные интересы, способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента, делать выводы.

Воспитывать любознательность, желание экспериментировать.

Публикация «Конспект НОД „Воздух — наш лучший друг“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Оборудование:

Проектор, экран, музыкальный цент.

Материалы:

Снежинки, веера, апельсин, мыльные пузыри, пластиковые стаканчики с водой, коктельные трубочки, таз с водой, кораблик, акварель, листы для рисования, целлофановые пакеты воздушные шары (по количеству детей).

Аудиозаписи:

«Где водятся волшебники? Из фильма «Незнайка с нашего двора», из мультфильма «Маша и Медведь «Картина маслом» «Про рисование», «Шарики воздушные».

Методические приемы:

Наглядные: демонстрация опытов, использование технических средств.

Словесные: рассказ воспитателя, стимулирование детских вопросов, вопросы к детям, высказывания детей, эмоциональная окрашенность информации, беседа, выводы.

Игровые: участие персонажа сказки, сюрпризный момент, игровая ситуация.

Практические: эксперименты с воздухом, рисование способом кляксография с трубочкой, детское творчество, опытническо-эксперементальная деятельность, сенсорное обследование, проведение физкультминутки.

Организация и методика проведения НОД.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает прекрасная фея. Эта фея – не простая, она добрая волшебница. Фея очень любит детей и хочет с вами познакомиться. У Феи есть друг. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:

«Через нос проходит в грудь

и обратно держит путь,

он невидимый, но всё же

без него мы жить не можем».

Дети: Воздух.

А вы хотите попасть в сказку, в это царство? Хотите познакомиться с другом феи - Воздухом?

Дети: Хотим.

2. Создание игровой мотивации

Воспитатель: Чтобы попасть в это сказочное царство, нужно очень сильно верить в чудеса!

-Закройте глаза. Вместе произнесем волшебные слова.

Звучит музыка: Где водятся волшебники? Из фильма «Незнайка с нашего двора

«Добрая фея, нам помоги,

В царство волшебное перенеси,

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три,

Двери нам в сказку скорей распахни!»

Воспитатель накидывает плащ и надевает диадему.

Воспитатель-Фея: Здравствуйте, Ребята! Я добрая фея! Я рада видеть вас в сказочном царстве. Здесь происходит много удивительных чудес! И эти чудеса мы будем творить вместе с вами. Предлагаю вам побыть моими помощниками. Согласны? Сейчас я до каждого коснусь волшебной палочкой, и вы все превратитесь в волшебников.

Воспитатель-Фея: Ну вот, теперь вы мои помощники! Надевайте волшебные колпачки и берите волшебные палочки.

3. Основная часть:

Эксперименты с воздухом.

Воспитатель-Фея: Ребята, я хочу познакомить вас со своим другом– воздухом. Мы приготовили вам много разных сюрпризов.

Воспитатель-Фея: Ребята, давайте поищем его.

-И здесь не видно Воздуха, и тут тоже не видно… Где же он?

На подносе лежат бумажные снежинки.

Воспитатель-Фея: Посмотрите, какие здесь красивые снежинки! Мы с вами волшебники, у нас есть волшебные палочки, давайте подуем в них, и снежинки оживут!

Дуют, бумажные снежинки улетают.

Воспитатель-Фея: Ребята, как вы думаете, что заставило снежинки полететь?

Дети: Мы на них подули.

Воспитатель-Фея: Правильно, мы подули на них! Давайте сделаем глубокий вдох, и затем выдох. Что мы сейчас сделали?

Скажите, а мы с вами воздух видим? (нет) Раз мы его не видим, то как можно про него сказать? Воздух какой?

Дети: Невидимый, прозрачный.

Воспитатель- Фея: а хотите, я вам покажу, как можно «поймать» воздух?

- Давайте, возьмем полиэтиленовый пакет.

- Что в нем?

Дети: Он пуст.

- Давайте, сложим его несколько раз. Посмотрите, какой он тоненький.

- Давайте вместе с вами мы наберем в пакет воздух и закрутим открытый конец. Посмотрите – каким стал пакет наполненный воздухом?

Дети: Упругим, плотным.

Воспитатель: - Давайте дружно наберем воздух в пакет, а затем дружно его выпустим.

Воспитатель-Фея: Так, где же он, ребята? (Предположения детей)

-Так значит, какого цвета воздух? (бесцветный)

-А если вдохнуть воздух ртом, мы узнаем, какой у него вкус?

Воспитатель-Фея: У чистого воздуха нет вкуса. Вдохните воздух носом….

Какой у него запах? (у него нет запаха)

Дыхательная гимнастика:

Повторяйте за мной:

«Очень весело играем –

Нюхать воздух начинаем.

Чем же пахнет? Не понять –

Нужно носиком вдыхать.

Выдох-вдох, выдох- вдох.

Чудо-воздух – ох-ох-ох

Воспитатель-Фея:Чистый воздух не имеет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, но даже если мы его не видим, он существует везде и даже внутри нас. А сейчас закройте глаза и приготовьте своего помощника - нос.

Воспитатель-Фея: достаёт из-под салфетки апельсин и разрезает его.

Спрашивает детей: А теперь вдохните воздух? Запах чего вы почувствовали?

Дети: Пахнет апельсином.

Воспитатель-Фея: Запахи распространяются с помощью воздуха. Воздух двигается и доносит до нас разные запахи. Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить.

Воспитатель-Фея: Хотите почувствовать воздух? Для этого давайте возьмем вот эти волшебные веера. Помашите себе на лицо. Что вы ощущаете?

Дети: Лёгкий ветерок.

Воспитатель-Фея: Лёгкий ветерок-это воздух вокруг нас.

-А можно ли увидеть ветер?

Предположения детей.

Воспитатель-Фея:Правильно, ветер невидим, мы можем увидеть только, как он передвигает предметы,когда от ветра крутится вертушка.

-У нас есть вертушка. Мы можем совершить волшебство и заставить вертушку крутиться? Давайте подуем в наши волшебные палочки, и вертушка оживет.

Дуют через трубочку по очереди на вертушку, и она начинает вертеться. Воспитатель-Фея: Вот такой, ребята, ветер – волшебник, как и мы с вами. Он может раскачивать деревья, крутить вертушку и даже заставлять плыть корабли! Как он заставляет плыть корабли?

Воспитатель-Фея: Посмотрите, какой у нас кораблик. Ребята, а почему кораблик не плывет? (Ответы детей) Мы же волшебники, давайте подуем в наши волшебные палочки, и он поплывёт. Воспитатель предлагает сделать легкий ветерок, подуть на кораблик, чтобы он поплыл по морю.

Дети по очереди дуют в трубочки на кораблик.

Воспитатель-Фея: Ребята, когда мы выдували воздух, он был похож на что? Правильно, на ветер. Ветер – это движение воздуха.

Воспитатель-Фея:

«Мы сидели, мы устали,

воздух дружно изучали,

а теперь пришла пора отдохнуть нам, детвора».

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки).

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (Дети садятся).

-Давайте пройдем и сядем за столы. Посмотрите, что стоит на столах?

- Здесь стоят стаканчики с чем? Правильно с водой. Давайте опустим один конец наших волшебных палочек в воду и подуем в них…

Дети, что произошло? Что мы увидели? Пузыри воздуха…

А как они там оказались? Мы выдохнули его. Мы выдыхаем воздух через трубочку, и он виден в воде в виде пузырьков. Следовательно, если в воде образуются пузырьки, то это значит, что в ней появляется воздух.

-А какие ещё пузыри можно надуть с помощью воздуха?

Дети: Мыльные!

Соревнование «Кто надует самый большой пузырь».

Воспитатель-Фея: Ребята, а ещё с помощью воздуха можно рисовать. Посмотрите - вот эти все рисунки нарисованы воздухом. Хотите, тоже нарисовать свои картинки?

Воспитатель-Фея предлагает подойти к столам.

Воспитатель-Фея: Зачерпните пластмассовой ложечкой краску и вылейте на лист бумаги. У нас получилось пятно- капелька. Затем возьмите трубочку и дуйте на это пятно, так чтобы её конец (трубочки) не касался ни пятна, ни бумаги. На это пятно можно воздействовать и управлять им, преобразовывая в какой либо задуманный объект. Можно добавить краску другого цвета и дальше раздувать, чтобы получился у вас изображение.

Дети выполняют действия, после завершения, рисунки рассматриваются, дети предполагают, что изображено, на что похожи рисунки.

4. Заключительная часть.

Ребята, вам понравилось играть с воздухом? И мне тоже очень понравилось играть с ним и с вами, вы хорошие помощники и настоящие волшебники! Теперь вы знаете, что мой лучший друг – воздух, и ваш друг тоже. Он друг всех людей и всего живого на земле.

Сюрпризный момент

Я очень рада, что вы познакомились с моим другом воздухом. И хочу вам подарить частичку воздуха. Вот мой волшебный сундучок. Помогите мне подуть на него в волшебные палочки и скажите:

«Раз, два и три,

Сундучок, подарки нам подари!»

Фея открывает сундучок и раздаёт детям надутые шары в виде игрушек.

Воспитатель-Фея: Ну а теперь, ребята, вам пора возвращаться в садик. Закроем глаза.

Заклинание (звучит музыка)

«Раз, два, три,

Фея, в садик нас верни!»

Открывают глаза, воспитатель уже снял накидку.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, какие у вас красивые шарики! Где вы были? (в сказочном царстве)

Что интересного вы там узнали? (познакомились со свойствами воздуха)

о воздухе, о его свойствах?

-Воздух есть везде. Он прозрачный, бесцветный, без запаха, поэтому мы его не видим. Он нужен всему живому на земле - рыбам, животным, растениям. Человек может прожить без еды - 5 недель, без воды - 5 дней, без воздуха не больше 5 минут.

- А каким воздухом полезно дышать? Чистым. Что необходимо делать, чтобы воздух был чистым? Проветривать помещение, гулять на свежем воздухе, ездить загород и. т. д.

Мы с вами сегодня узнали о свойствах воздуха, проводя опыты и эксперименты с воздухом. Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали вы расскажите своим друзьям и родителям. А ваши мамы и папы вам смогут рассказать и о других свойствах воздуха и прочитать о «великом невидимке» в энциклопедиях

Без воздуха невозможна жизнь на планете Земля.

Публикации по теме:

План по самообразованию на тему «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Проведение опытов с объектами живой и неживой природы (растения, молоко, хлеб, вода, свет, воздух, рукотворного мира (ткани). Развитие.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Воздух — наш лучший друг» (подготовительная группа)
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 21:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД