Алла Анатольевна Каюмова
Конспект НОД «Встреча в зимнем лесу» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала Каюмова Алла Анатольевна,
Музыкальный руководитель МБДОУ №345 г. о. Самара
ОО «Познание» : закрепление знаний о зимнем времени года.
ОО «Музыка» : развитие творческих способностей детей во всех видах музыкальной деятельности.
ОО «Коммуникация» : развитие речи детей за счет расширения представлений о природе.
ОО «Чтение художественной литературы» : поддержка интереса детей к прослушиванию стихотворений о русской зиме.
ОО «Физическая культура» развивать двигательную активность детей посредством музыкально-ритмических упражнений и подвижных игр.
Публикация «Конспект НОД „Встреча в зимнем лесу“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Цель: воспитывать стремление сохранять и оберегать природу, помогать «братьям нашим меньшим».
Задачи:
Обучающие:
- Учить передавать настроение, характер музыки в пении, в танце;
- Развивать умение высказываться об эмоционально- образном содержании музыкального произведения;
Развивающие:
- развивать любознательность и познавательную активность при знакомстве с природой;
- способствовать формированию умений;
Воспитательные:
- Через прекрасное воспитывать в детях доброе начало и бережное отношение к природе.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Танец «Снежинок», упражнение «Прыжки через «костер»; Игра «Догони снежинку»
Игровая Игра «Догони снежинку»
Познавательно- исследовательская «Корм для наших братьев меньших» (семена)
Коммуникативная Отгадывание загадок, чтение стихов
Материальное обеспечение:
- музыкальный центр, фонограммы;
- атрибуты для игр: снежинки, «волшебная снежинка», костюм Снегурочки, листы для рисовании, карандаши, семечки, морковка.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
1. Включение детей в образовательную деятельность:
Дети приходят в зал, где их встречает Зима. Она рассказывает о приметах зимней поры.
2. Исполнение танца Снежинок музыкальное произведение «Вальс снежных хлопьев» из балета Щелкунчик П. И. Чайковского.
Ребятам предлагается отправиться в путешествие по зимнему лесу. Таким образом, перед детьми ставится задача в игровой форме узнать, что происходит с объектами природы в зимнее время года.
3. Беседа:
Дети на «санках» прибывают в зимний лес, где их встречает Снегурочка и ведет беседу о правилах поведения в лесу, вспоминают сказку «Снегурочка», вспоминают что произошло с ней? Дети определяют опасные ситуации в лесу и приходят к выводу, что главным врагом леса является огонь.
4. Упражнение «Прыжки через «костер»;
5. Проблемная ситуация:
Снегурочка рассказывает, что, прыгая через костер, она потеряла свою любимую волшебную снежинку. Дети предлагают Снегурочке нарисовать ей снежинку. Дети рисуют снежинку и дарят ее Снегурочке.
Игра «Догони снежинку».
Снегурочка говорит детям о птицах и животных, предлагает семечки для птиц, корм для животных. Дети вместе с воспитателем и Снегурочкой выясняют – чем питаются птицы и животные.
6. Подведение итогов:
В заключение проводится обобщающая беседа. Дети приходят к выводу, что нужно беречь лес и его жителей, не загрязнять лес и вместе с взрослыми подкармливать птиц и животных леса.
Список используемой литературы:
1. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург, 2004г.
2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». М., 2005г.
3. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» М. ,1999 г.