Юлия Кудайгулова
Конспект НОД во второй группк раннего возраста «Знакомство с Дедом морозом. Варежка для Деда мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД втор. группа раннего возр. «Знакомство с Дедом морозом. Варежка для Деда мороза» Кудайгулова Юлия Александровна
Публикация «Конспект НОД во второй группк раннего возраста „Знакомство с Дедом морозом, Варежка для Деда мороза“» размещена в разделах
Конспект НОД вторая группа раннего возраста «Знакомство с Дедом морозом. Варежка для Деда мороза».
Тема: «Знакомство с дедом морозом. Варежка для Дед мороза».
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Возрастная группа : вторая группа раннего возраста.
Воспитатель: Кудайгулова Юлия Александровна
Цель образовательной деятельности: дать общее представление о внешнем виде деда мороза.
Задачи:
-Образовательные: расширять знания детей о деде морозе; познакомить с предметами, которые необходимы деду морозу (мешок, посох). Активизировать словарь по теме: Дед мороз, шуба, варежки, борода, валенки, шуба, шапка.
-Развивающие: развивать внимание, мышление; развивать мелкую моторику рук.
-Воспитательные: воспитывать нравственно- эстетические качества (сочувствие и доброе отношение, желание помочь).
Форма проведения: беседа, художественное творчество (лепка, пение).
Форма организации – фронтальная.
Методы и приё мы: демонстрация, игра, проблемная ситуация, сюрпризный момент.
Оборудование: игрушка Зайчик, слайды с изображением Дед мороза (детали гардероба и предметы, елочки, сюрпризный мешочек, варежка (вырезанная из цветного картона украшенная пластилиновой снежинкой, влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с дедом морозом, слушание и заучивание песни «В лесу родилась елочка!», подвижная игра «Зайка беленький сидит…»
Ход НОД:
В. : - Здравствуйте дорогие ребятки! (Дети здороваются). Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Д. : - Зима.
В. : - А вы, знаете, какой самый главный праздник зимой?
Д. : - Новый год.
В. : - Правильно! А на новый год, что мы украшаем?
Д. : - Елочку
В. ; - И приходит к нам с подарками кто?
Д. : - Дед мороз.
В. : - Правильно! Молодцы! А хотите, посмотреть какие бывают дед морозы и елочки на новый год?
Д. : - Да
Воспитатель показывает слайды, одновременно комментируя их.
В. : Ребятки, посмотрите, какой красивый Дед мороз. У него есть борода, на голове шапка, еще, на нем, одета шубка. И есть еще посох и мешок с подарками. А на ручках у него что одето?
Д. : - Варежки
В. : - Правильно! Молодцы!
Раздается стук в дверь (Тук-Тук)
В. : - Ой что это?
Д. : - Кто-то, стучит в дверь!
В. : - Давайте, посмотрим, кто пришел (Воспитатель идет к двери и приносит игрушечного зайку).
В. : - Посмотрите, кто к нам пришел!
Д. : - Это Зайка!
В. : - Давайте, дружно, поздороваемся с Зайкой! (Детки приветствуют Зайку).
З. : - Здравствуйте, дорогие детки, как у вас здесь красиво, тепло и уютно. А вот, у меня, в лесу холодно и морозно! (Зайка стал печальным).
В. : - Что случилось, почему ты такой грустный?
З. : - Я сегодня в лесу встретил Дед мороза, он потерял варежки, мы искали и не нашли, что теперь делать ума не приложу, как помочь Дед морозу?
В. : - Не печалься, мы обязательно с детками что-нибудь придумаем, правда?
Д. : - Да!
В. : - А вы знаете я сегодня ходила по лесу, выбирать елочку и нашла что-то, интересное… Кстати, а вы знаете песенку про елочку?
Д. : - Да! (все вместе поют куплет «В лесу родилась елочка»).
В. : - Молодцы ребятки! А теперь давайте, посмотрим, что у нас тут в мешочке? (Воспитатель дает мешочек детям)
Д. : - Это же варежка! Наверное, Дед мороза!
В. : - Но она только одна, что, же делать? Может, мы с вами сделаем такую же красивую и подарим ее Дед морозу?
Д. : - Да!
З. : - Ой, что-то, я засиделся, может, перед работой немножко, разомнемся? Хотите со мной попрыгать?
Д. : - Да!
Подвижная игра «Зайка беленький сидит…».
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал.
(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются).
В. : - Молодцы ребятки! А теперь за работу.
(Воспитатель раздает шаблоны варежек, где ребята будут украшать пластилиновыми снежинками и шариками, пластилин (белого, красного и зеленого цветов, доску для лепки, влажные салфетки).
В. : - Посмотрите, на ваши варежки, на них что-то не хватает.
Д. : - Снежинок и шариков!
В. : - Правильно, а снежинки и шарики мы будем делать из пластилина. (За образец берется варежка из мешочка.)
(Воспитатель объясняет, как надо делать снежинки и шарики, сильных деток контролирует, а кому нужна помощь, помогает).
В. : - Молодцы ребятки! Зайка, посмотри, какие у нас получились варежки.
З. : - Просто замечательные, я их обязательно передам Дед морозу, а мне пора уходить в лес. До свидания ребята!
(Детки прощаются).
В. : - Какие мы с вами сегодня молодцы, мы познакомились с Дедом морозом и его деталями гардероба, спели песенку про елочку, поиграли с Зайкой и самое главное изготовили варежки…для кого скажите пожалуйста?
Д. : - Для, Дед мороза!
В. : - Понравилось Вам занятие?
Д. : - Да!