Лучший педагог года

Конспект НОД «Вы слыхали о воде?»

Татьяна Николаевна Юталова
Конспект НОД «Вы слыхали о воде?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Боровиха

«Вы слыхали о воде

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.

Составила: воспитатель

Юталова Т. Н.

с. Боровиха

2015г.

Цель:

1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Обобщить знания детей о воде : состояниях и свойствах воды, ее значении в жизни растений, животных и человека.

Публикация «Конспект НОД „Вы слыхали о воде?“» размещена в разделах

2. Развивать любознательность, познавательную активность в процессе экспериментирования, мышление, речь детей.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

4. Создать педагогические условия для потребности получать новую информацию о знакомых предметах.

Предварительная работа:

Разучивание пословиц о воде, опыты с водой, рассматривание глобуса, беседы о воде.

Материал и оборудование.

Яблоко, глобус, стаканчик с водой, пустой стаканчик, пипетка, масло, салфетки, картинки о гибели дельфинов, театр на фланелеграфе «Сказка о нефтяной рыбке», таблица «Вода в природе».

Ход занятия.

Восп-ль. Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга. Послушайте, я загадаю вам загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это?

Дети: Вода.

Восп-ль. Правильно. Вы догадались, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

Дети: Да. О воде.

Восп-ль: А что вы знаете о воде?

(ответы детей)

Восп-ль: дети, как вы думаете, сколько времени человек может прожить без пищи?

Дети: Месяц.

Восп-ль: А без воды?

Дети: Неделю.

Восп-ль: Как вы думаете, много ли воды на земле? Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду?

Дети: Синим.

Восп-ль: покажите на глобусе воду. А кто знает, сколько на земле океанов?

Дети: Четыре.

Восп-ль: А сколько морей?

Дети: Тридцать.

Восп-ль: Как вы думаете, много это или мало? А какую часть занимает суша?

Дети: Четвертую часть.

Восп-ль: Давайте проверим. У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета. Четвертая ее часть – суша. А это большая часть – вода. Так много или мало воды на планете?

Дети: Много?

Восп-ль: А кому нужна вода? Сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?» Я буду кидать мяч, кто его поймает, то отвечает.

д/и «Кому нужна вода»

Восп-ль: Посмотрите на картинки и отыщите, где спряталась вода в природе.

Представьте, что вода исчезла. Что тогда произойдет?

(ответы детей)

д/и «Хорошо – плохо»

-А теперь представьте, что из крана течет не вода, а лимонад. Подумайте и скажите, что в этом хорошего, а что плохого.

-Представьте, что в реках и озерах только соленая вода. Что в этом хорошего, а что плохого?

-Если вместо обычного дождя пойдет дождь из шишек? Что хорошего, а что плохого?

ф\м «Дождик»

Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

На цветы – (круговое движение правой рукой)

И на дорожку – (обе руки перед собой)

Льется, льется – ой, ой, ой! (покачивание головой)

Побежали мы домой (бег на месте)

Восп-ль: Ребята, подумайте и скажите, как вода помогает человеку.

(ответы детей)

Восп-ль: Ребята, расскажу я вам сейчас сказку о рыбке, да не о золотой, вы ее все знаете, а о нефтяной. С чем пришел невод у старика в сказке о золотой рыбке?

Дети. С тиною морской.

Восп-ль: Правильно. А если бы закинул старик свой невод сегодня? Пришел бы невод не только с тиною, а еще с… ржавыми банками, битыми бутылками, рваными пластиковыми пакетами и прочим мусором. Закинул бы во второй раз – выловил бы рваный башмак и изношенную шину.

В третий раз, как полагается, попалась бы старику рыбка. Да не простая, а известно золотая. И заговорила бы она человеческим голосом.

Но вот чудо: не стала бы золотая рыбка просить: мол отпусти меня, старче. В море. А наоборот, стала бы молить: только не отпускай меня, старче, в море. Лучше кинь в аквариум с чистою водою – отслужу за это тебе любую службу. Не хочу, говорит, сделаться рыбкой «нефтяною», а хочу остатьс

Я рыбкой золотою!

…Грустная сказка! Но к несчастью, и быль не радостней. Раньше, возвратясь из дальних странствий, моряки, бывало. Рассказывали о дольних странах да о заморских диковинах. Теперь же твердят одно: пропадают, братцы, моря – океаны! Кораблей на водных путях – как автомобилей на шоссе. И с каждого даже самого маленького суденышка в волны бросают мусор. Вот и превращаются голубые морские просторы в грязную свалку.

А когда море становится грязным от ядовитой для всего живого нефти – совсем плохо. Помыл танкер – нефтевоз свои громадные баки – танки, грязную воду – в море. Вот беда, так беда! От этой отравы гибнут рыбы. Дельфины.

Посмотрите на эти экологические знаки. Посмотрите на них и скажите как мы можем помочь воде?

Дети: Не бросать мусор в водоемы, не сливать отходы, экономить воду.

Восп-ль: А сейчас нас приглашают в нашу лабораторию. Скажите какие вещества растворяются в воде?

Дети: Соль, сахар.

Восп-ль: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло оно так же исчезнет как соль и сахар? Добавьте в ваши баночки с водой несколько капель масла. Что произошло с маслом в воде?

Дети: Масло не растворилось в воде : оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.

Восп-ль: Молодцы, ребята. Какой можно сделать вывод? Все ли вещества растворяются в воде?

Дети: Нет

Восп-ль: Ребята, скажите можно ли пить такую воду и почему?

Дети: Нет. она пахнет маслом и неприятна я на вкус.

Восп-ль: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы вода стала чистой?

Дети: Очистить от масла.

Восп-ль: А вы знаете, воду можно очистить, но только с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами из обычной салфетки. Посмотрите как я это сделаю. Затем устанавливаем его в баночку. А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно. У всех все правильно получилось, какие вы молодцы! Давайте попробуем, как работают наши фильтры. Мы очень осторожно, понемногу, будем лить масляную воду в баночку с фильтром. Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?

Дети: Вода стала чистой.

Восп-ль: Куда же исчезло масло?

Дети: Все масло осталось на фильтре.

Восп-ль: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. А теперь вернемся на свои места.

Вода добрый друг и помощник человека. Давайте вспомним пословицы о воде.

-Слезами горю не поможешь.

- По капельке дождь, дождь реки поит, реками море стоит.

-Ложкой моря не вычерпаешь.

- Песком море не засыпешь.

- Под лежачий камень вода не течет.

- Как с гуся вода.

- Вода камень точит.

- Воду в ступе толочь – вода и будет.

- В рот воды набрал.

А сейчас я прочту вам стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода»

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Публикации по теме:

«Чудо на воде». Мастер-класс по эбру — рисованию на воде«Чудо на воде». Мастер-класс по эбру — рисованию на воде Актуальность мастер-классаВ творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники «Эбру», у детей развивается ориентировочно.

НОД в области познания «Поможем воде стать чистой» в средней группе Цель:формирование элементарной экологической культуры, общей эрудиции, воспитание нравственных идеалов как основы поведения ребенка, через.

Конспект занятия «Вечная слава воде» Тема: «Вечная слава воде». Цели: Продолжать воспитание в детях культурно-гигиенических навыков; расширять знания о воде и ее значении; активизировать.

Конспект занятия «Что мы знаем о воде?» Конспект ООД по образовательной области"Познавательное развитие" с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе на тему: "Что мы знаем.

Конспект НОД «Кто живет в воде?» Тема: «Кто живет в воде?» Программное содержание: Образовательные задачи: - Познакомить детей с обитателями водоемов: бобер, рак, лягушка,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «О воде» Цель: Расширять представления детей об объектах неживой природы в интересной для них деятельности. Формировать у детей познавательную.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Дышит ли рыбка в воде?». КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДЫШИТ ЛИ РЫБКА В ВОДЕ?». Программное содержание: Образовательная.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы (3–4 года) по познавательному развитию «Что мы знаем о воде?» Цель: познакомить детей со свойствами воды и её значением. Задачи: Образовательные: • Дать детям понятия о свойствах воды (вкусе, цвете,.

«Чудо на воде». Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования на воде «эбру»«Чудо на воде». Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования на воде «эбру» Актуальность мастер-классаВ творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники «Эбру», у детей развивается ориентировочно –.

НОД «Плывёт кораблик по воде»НОД «Плывёт кораблик по воде» Все дети очень любят играть с водой, и наши ребята – не исключение! Для игры с водой мы с ребятами смастерили кораблики. Одна подгруппа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Вы слыхали о воде?»
Опубликовано: 5 июня 2017 в 13:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД