Татьяна Николаевна Юталова
Конспект НОД «Вы слыхали о воде?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Боровиха
«Вы слыхали о воде?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.
Составила: воспитатель
Юталова Т. Н.
с. Боровиха
2015г.
Цель:
1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Обобщить знания детей о воде : состояниях и свойствах воды, ее значении в жизни растений, животных и человека.
Публикация «Конспект НОД „Вы слыхали о воде?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
2. Развивать любознательность, познавательную активность в процессе экспериментирования, мышление, речь детей.
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
4. Создать педагогические условия для потребности получать новую информацию о знакомых предметах.
Предварительная работа:
Разучивание пословиц о воде, опыты с водой, рассматривание глобуса, беседы о воде.
Материал и оборудование.
Яблоко, глобус, стаканчик с водой, пустой стаканчик, пипетка, масло, салфетки, картинки о гибели дельфинов, театр на фланелеграфе «Сказка о нефтяной рыбке», таблица «Вода в природе».
Ход занятия.
Восп-ль. Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга. Послушайте, я загадаю вам загадку:
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Что это?
Дети: Вода.
Восп-ль. Правильно. Вы догадались, о чем мы сегодня будем с вами говорить?
Дети: Да. О воде.
Восп-ль: А что вы знаете о воде?
(ответы детей)
Восп-ль: дети, как вы думаете, сколько времени человек может прожить без пищи?
Дети: Месяц.
Восп-ль: А без воды?
Дети: Неделю.
Восп-ль: Как вы думаете, много ли воды на земле? Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду?
Дети: Синим.
Восп-ль: покажите на глобусе воду. А кто знает, сколько на земле океанов?
Дети: Четыре.
Восп-ль: А сколько морей?
Дети: Тридцать.
Восп-ль: Как вы думаете, много это или мало? А какую часть занимает суша?
Дети: Четвертую часть.
Восп-ль: Давайте проверим. У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета. Четвертая ее часть – суша. А это большая часть – вода. Так много или мало воды на планете?
Дети: Много?
Восп-ль: А кому нужна вода? Сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?» Я буду кидать мяч, кто его поймает, то отвечает.
д/и «Кому нужна вода»
Восп-ль: Посмотрите на картинки и отыщите, где спряталась вода в природе.
Представьте, что вода исчезла. Что тогда произойдет?
(ответы детей)
д/и «Хорошо – плохо»
-А теперь представьте, что из крана течет не вода, а лимонад. Подумайте и скажите, что в этом хорошего, а что плохого.
-Представьте, что в реках и озерах только соленая вода. Что в этом хорошего, а что плохого?
-Если вместо обычного дождя пойдет дождь из шишек? Что хорошего, а что плохого?
ф\м «Дождик»
Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)
На цветы – (круговое движение правой рукой)
И на дорожку – (обе руки перед собой)
Льется, льется – ой, ой, ой! (покачивание головой)
Побежали мы домой (бег на месте)
Восп-ль: Ребята, подумайте и скажите, как вода помогает человеку.
(ответы детей)
Восп-ль: Ребята, расскажу я вам сейчас сказку о рыбке, да не о золотой, вы ее все знаете, а о нефтяной. С чем пришел невод у старика в сказке о золотой рыбке?
Дети. С тиною морской.
Восп-ль: Правильно. А если бы закинул старик свой невод сегодня? Пришел бы невод не только с тиною, а еще с… ржавыми банками, битыми бутылками, рваными пластиковыми пакетами и прочим мусором. Закинул бы во второй раз – выловил бы рваный башмак и изношенную шину.
В третий раз, как полагается, попалась бы старику рыбка. Да не простая, а известно золотая. И заговорила бы она человеческим голосом.
Но вот чудо: не стала бы золотая рыбка просить: мол отпусти меня, старче. В море. А наоборот, стала бы молить: только не отпускай меня, старче, в море. Лучше кинь в аквариум с чистою водою – отслужу за это тебе любую службу. Не хочу, говорит, сделаться рыбкой «нефтяною», а хочу остатьс
Я рыбкой золотою!
…Грустная сказка! Но к несчастью, и быль не радостней. Раньше, возвратясь из дальних странствий, моряки, бывало. Рассказывали о дольних странах да о заморских диковинах. Теперь же твердят одно: пропадают, братцы, моря – океаны! Кораблей на водных путях – как автомобилей на шоссе. И с каждого даже самого маленького суденышка в волны бросают мусор. Вот и превращаются голубые морские просторы в грязную свалку.
А когда море становится грязным от ядовитой для всего живого нефти – совсем плохо. Помыл танкер – нефтевоз свои громадные баки – танки, грязную воду – в море. Вот беда, так беда! От этой отравы гибнут рыбы. Дельфины.
Посмотрите на эти экологические знаки. Посмотрите на них и скажите как мы можем помочь воде?
Дети: Не бросать мусор в водоемы, не сливать отходы, экономить воду.
Восп-ль: А сейчас нас приглашают в нашу лабораторию. Скажите какие вещества растворяются в воде?
Дети: Соль, сахар.
Восп-ль: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло оно так же исчезнет как соль и сахар? Добавьте в ваши баночки с водой несколько капель масла. Что произошло с маслом в воде?
Дети: Масло не растворилось в воде : оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.
Восп-ль: Молодцы, ребята. Какой можно сделать вывод? Все ли вещества растворяются в воде?
Дети: Нет
Восп-ль: Ребята, скажите можно ли пить такую воду и почему?
Дети: Нет. она пахнет маслом и неприятна я на вкус.
Восп-ль: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы вода стала чистой?
Дети: Очистить от масла.
Восп-ль: А вы знаете, воду можно очистить, но только с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами из обычной салфетки. Посмотрите как я это сделаю. Затем устанавливаем его в баночку. А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно. У всех все правильно получилось, какие вы молодцы! Давайте попробуем, как работают наши фильтры. Мы очень осторожно, понемногу, будем лить масляную воду в баночку с фильтром. Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?
Дети: Вода стала чистой.
Восп-ль: Куда же исчезло масло?
Дети: Все масло осталось на фильтре.
Восп-ль: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. А теперь вернемся на свои места.
Вода добрый друг и помощник человека. Давайте вспомним пословицы о воде.
-Слезами горю не поможешь.
- По капельке дождь, дождь реки поит, реками море стоит.
-Ложкой моря не вычерпаешь.
- Песком море не засыпешь.
- Под лежачий камень вода не течет.
- Как с гуся вода.
- Вода камень точит.
- Воду в ступе толочь – вода и будет.
- В рот воды набрал.
А сейчас я прочту вам стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода»
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!