Лучший педагог года

Конспект НОД «Экологическая сказка «Чистое озеро»

Татьана Игнатова
Конспект НОД «Экологическая сказка «Чистое озеро»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности (занятие) в старшей группе.

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Экологическая сказка «Чистое озеро».

Подготовила и провела воспитатель МДОБУ «Детский сад «Теремок» пос. Колтубановский Игнатова Т. А.

Доминирующая образовательная область - познавательное развитие.

Публикация «Конспект НОД „Экологическая сказка „Чистое озеро“» размещена в разделах

Виды деятельности детей - Познавательная, экспериментальная, коммуникативная, художественно-эстетическая, двигательная, восприятие художественной литературы

Методы и приемы реализации содержания занятия - Словесные: беседа, рассказ

Наглядные иллюстрации из сказок «Красная Шапочка», «Теремок», «Гуси-лебеди», иллюстрация озера, магнитная доска, магниты, плоскостные изображения рыбок, стрекозы, камышей, лебедей, сома, солнца, силуэтов людей, схема «Свойства воды», карточки «Правила поведения на природе», аудиозапись «Релаксационная музыка «Лесной родник».

Практические: создание на магнитной доске сюжета «Озеро», проведение эксперимента по очистке воды.

Интеграция образовательных областей - Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа – старшая группа.

Цель - Формировать представления о красоте природного мира, о положительном и отрицательном воздействии человека на этот мир.

Цель эксперимента - Закрепить знания детей о свойствами воды (вода без цвета, без запаха, легко загрязняется, но трудно очищается).

Планируемые результаты - Ребенок имеет представление что в природе всё взаимосвязано, понимает, человек влияет на природу. Ориентируется в экологической ситуации, сопереживает природе.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) - Оборудование: иллюстрации из сказок (на одной иллюстрации - «сом», «лебедь», «стрекоза», магнитная доска, плоскостные изображения рыбок, камышей, стрекоз, лебедей, сома, солнца, силуэтов людей (чёрного цвета с опущенными руками вниз – 3штуки, жёлтого цвета с поднятыми руками вверх – 3штуки, аудиозапись «Релаксационная музыка».

Оборудование для опыта: на два ребё нка три стаканчика: один стаканчик с чистой водой, один стаканчик с «грязью» (разный мусор, один стаканчик пустой; лейки на 2 ребенка, ватный диск, ситечко, марля, халаты для работ в лаборатории.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты. - рассматривание иллюстраций «Водоёмы», беседы о весенних изменениях в природе, чтение экологических сказок «История одной капли», «Сила Дождя и Дружбы», «История маленького Лягушонка».

Введение в тему - Дети играют на ковре. Воспитатель неожиданно говорит:

-Ой, ребята, смотрите. Сказки снова все перепутались. Кто поможет мне сложить все сказки правильно.

Дети: Дети раскладывают иллюстрации по сказкам. Остаётся одна иллюстрация, на которой изображены сом, лебедь и стрекоза.

Воспитатель: Ребята, а это что за сказка?

Дети: затрудняются в ответе.

Воспитатель: Ребята, а я ведь знаю эту сказку, вот только не помню, как она называется. Как нам быть?

Дети предлагают сами назвать сказку после ее прослушивания.

Основная часть

В Сказке может все случится

Наша сказка впереди.

Сказка в гости к нам стучится,

Скажем сказке – заходи!

«Жили-были одном доме сом, лебедь и стрекоза. Как вы думаете, что за дом, в котором живут сом, лебедь, стрекоза?

Дети: Это водоём.

Воспитатель: А какие водоёмы вы знаете?

Дети: Море, океан, река, озеро, болото.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, какой из этих водоёмов подходит больше для жизни сома, лебедя, стрекозы?

Дети: Озеро.

Воспитатель: Правильно, ребята. Этот дом называется озером. А озеро это было в красивом лесу, почти таком же как наш бор. И росли там красивые деревья. Какие?

Дети называют сосну, березу, дуб.

Так вот, жили-были в одном маленьком озере наши друзья (на магнитной доске прикрепляется озеро). Вода в нём была прозрачная. Если посмотреть в него, можно увидеть, как резвятся рыбки – яркие, серебристые (прикрепляются изображения рыбок). Поэтому озеро называли Чистым.

Вокруг озера рос камыш (прикрепляется изображение камыша) – высокий, стройный, красивый. Над камышом летали большие зеленоглазые стрекозы (прикрепляется изображение стрекозы). Одна из них была очень весёлая и озорная.

Каждую весну на озеро прилетали прекрасные белые птицы – лебеди. Они вили в камышах гнездо, а летом в этом гнезде появлялись малыши-лебеди.

Глубоко на дне озера жил старый сом (прикрепляется изображение сома). Он был очень большой и умный. Он всё знал. Озорные жители – рыбки, лебеди, стрекозы – уважали его.

Солнышко своими лучами согревало маленькое озеро (прикрепляется солнце). Все вокруг любили чистое озеро и заботились о нём.

Но вот однажды пришли к озеру нехорошие люди (выкладываются на магнитной доске силуэты людей – чёрные). Их сердце было закрыто на замок и никого не впускало. Эти люди решили, что Чистое озеро теперь принадлежит им. Они устроили на берегу озера пикник… Люди разожгли большой костер. Они ломали у деревьев ветки и бросали их в туда. Кто-то побежал собирать в букеты цветы, которые росли на берегу… Долго гремела возле озера музыка. Когда люди уехали домой, стрекоза, которая всё это время летала над озером, ужаснулась. Везде валялся мусор, были вытоптаны цветы, тут и там виднелись стекла от разбитых бутылок… Это было страшно. Весь этот мусор попал в озеро.

И маленькое Чистое озеро заболело – и стало покрываться тиной. Улетели лебеди, ведь они могли жить только в чистой воде. Улетели стрекозы, рыбам нечем было дышать. Рассердился старый сом на этих людей, хлопнул по дну хвостом, и решил просить помощи у солнышка. Ведь солнышко посылает свои лучики по всему миру: может, попадут они в добрые сердца людей, а они помогут озеру. И, правда, нашлись такие люди (снять чёрные силуэты людей и выложить жёлтые). Их сердца были открыты, пришли на помощь. Сом, рыбки, солнышко и добрые люди долго чистили озеро. Трудная была эта работа, но все вместе справились.

Стало маленькое озеро опять чистым. Снова вернулись на озеро стрекозы, лебеди и разные птички. Весело и красиво стало на озере.

Друзья заботились о нём. Теперь рядом были добрые люди с открытыми сердцами».

Вот такая была история. Вам понравилась сказка? Давайте придумаем название сказки.

Дети «Чистое озеро», «Красивое озеро» и т. д.

Физминутка.

Лебеди летят, крыльями машут.

Нагнулись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться.

Очень бесшумно на воду садятся.

Воспитатель: Ребята, а почему маленькое озеро называли Чистым? Кто жил в глубине озера? Кто прилетал на озеро каждую весну? Что сделали злые люди? Кто помог озеру? А если бы вы услышали зов о помощи, помогли бы вы озеру? Часто ли вы выезжаете со своими родителями на природу? Давайте вспомним с вами как нужно вести себя на природе. А давайте поставим вокруг озера знаки как вести себя на природе. Если придут сюда люди, они посмотрят на знаки и будут вести себя правильно.

Дети: (расставляются знаки – правила поведения на природе). Не бросать мусор, лучше забрать его собой, не ломать ветки, не разжигать костер, не включать громко музыку, не рвать цветы.

Воспитатель Молодцы! Ребята, а как вы думаете воду очистить легко или нет? Попробуем?

Я приглашаю вас в лабораторию. Оденьте свои рабочие халаты. (Работа в парах) Сегодня мы проведём опыты с водой. Возьмите в руки баночки с водой. Посмотрите на воду и скажите, можно ли через неё что-нибудь увидеть?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит, какая вода на ваш взгляд?

Дети: Чистая, прозрачная.

Воспитатель: А какого цвета вода?

Дети: У неё нет цвета.

Воспитатель: А теперь поднесите баночку с водой к своему носу, понюхайте воду? Что можно сказать?

Дети: У неё нет запаха. (Дети повторяют свойства воды по карточке-схеме)

Воспитатель: А сейчас возьмите баночку с «грязью» и налейте в баночку с чистой водой. Что случилось?

Дети: Вода стала грязная, мутная, через неё плохо видно.

Воспитатель: Вы правильно заметили, точно такой же стала вода в Чистом озере после прихода злых людей. Сейчас мы попробуем воду очистить. Первая пара пробует очистить воду с помощью ситечка, другая с помощью марли, а третья пара с помощью ватного диска.

Сравниваются результаты опыта.

Воспитатель: Дети, какой вывод можно сделать?

Дети: Воду испачкать легко, а очистить трудно.

Воспитатель: Чтобы нам не пришлось очищать воду, ведь это сделать очень трудно, как мы убедились из опыта, воду нужно беречь: будь то вода из озера или крана. Ребята, а какие реки протекают через наш Бузулукский бор?

Дети: Боровка, Самарка

Воспитатель: А какими бы хотели видеть наши реки.

Дети: Чистыми.

Воспитатель: Дети, работа в нашей лаборатории подошла к концу, наведите порядок на своих рабочих местах, снимите халаты.

Подведение итогов - Включается фонограмма (релаксационная пауза)

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас на берег озера с прозрачной, ласковой, светящейся от солнца водой (все рассаживаются на ковре, на колени и на пятки).

А у нас есть в поселке озеро? Как оно называется? Как вы думаете, почему такое название?

Дети Есть, название Лебяжье. Потому, что раньше там прилетали лебеди. А сейчас оно грязное.

Воспитатель А что нужно сделать, чтобы к нам снова прилетели лебеди?

Дети Очистить.

Воспитатель. Да, ребята, чтобы у нас было красивое озеро надо его очистить и потом там будут жить и рыбки, и сом, и прилетят лебеди. Может кто-нибудь из вас, когда вырастет может помочь очистить наше озеро. Но, для этого надо…

Дети Хорошо учиться, любить, и беречь природу.

Воспитатель Молодцы, ребята. Спасибо вам за работу.

Публикации по теме:

Экологическая сказка «Зелёный патруль»Экологическая сказка «Зелёный патруль» Авторская экологическая сказка «Зелёный патруль» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию авторскую экологическую сказку для детей.

Конспект НОД в старшей группе «Экологическая сказка». Конспект НОД в старшей группе «Экологическая сказка». Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимание.

Фотоотчёт «Экологическая акция «Мы за чистое село»Фотоотчёт «Экологическая акция «Мы за чистое село» В нашем МАДОУ №31"Солнышко" была проведена акция " Мы за чистое село" Цель акции: 1. Привлечение внимания детей и взрослых к проблеме.

Экологическая сказка «Берегите лес!»Экологическая сказка «Берегите лес!» Экологическая сказка «Берегите лес!» для участников проекта «Флора и фауна Томской области» По лесной тропинке шла лиса – рыжая краса.

Экологическая сказка «Берегите природу!» Работая над семейным экологическим проектом, с которым я вас познакомила, меня сподвигло придумать ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ СКАЗКУ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!».

Экологическая сказка «Дружба зверей»Экологическая сказка «Дружба зверей» Детям в старшем возрасте нравится сочинять разные истории, а особенно сказки. Представляю Вашему вниманию одну из них. Летом подружились.

Экологическая сказка  (фотоотчёт)Экологическая сказка  (фотоотчёт) Экологическая сказка "Жалобная книга природы". Этот спектакль был поставлен в нашем детском саду к городскому театральному фестивалю, который.

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Цель: через участие в спектакле создать условия.

Экологическая сказка-инсценировка «Лесная сказка» для старших дошкольников Лесная опушка. Избушка старичка - лесовичка АУ, неподалёку лесное озеро, выходит ведущая Вед: На лесной опушке, в маленькой избушке Жил.

Экологическая сказка «Роза и Вода»Экологическая сказка «Роза и Вода» Жила – была Роза. И была у неё лучшая подруга – Вода. Они крепко дружили. Любили разговаривать на разные темы. Вместе радовались наступившему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Экологическая сказка «Чистое озеро»
Опубликовано: 27 марта 2020 в 15:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД