Конспект НОД по экологическому воспитанию для старшей группы «Очистим планету от мусора»

Лариса Бардукова
Конспект НОД по экологическому воспитанию для старшей группы «Очистим планету от мусора»

Конспект НОД «Экологическое воспитание»

для старшей группы «Дружок»

на тему: «Очистим планету от мусора».

Подготовила воспитатель: Бардукова Л. А.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (развитие речи, «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: Сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе, в частности, во время отдыха на реке. Выявление источников мусора в быту, в природе. Показать чем опасен, мусор, что с ним делать, показать, как можно использовать мусор, нарисовать иллюстрацию «хорошо», «плохо». Воспитать заботу об окружающей среде.

Планируемые результаты: Проявляем любознательность и интерес при решении проблемных ситуаций; может рисовать иллюстрацию «Как вести себя на природе?».

Материалы и оборудование: Макет реки (голубая ткань, костра, цветы на поляне, на реке кувшинки, картинки изображающие, что «можно», что «нельзя» делать в природе, фломастеры, лист бумаги на каждого ребенка, пустые коробки из – под конфет, сока, бутылки из-под поды, скакалки, рюкзаки.

Предварительная работа: Беседы на экологические темы: «Как вести себя в лесу», «Как вести себя на природе», «Что у нас под ногами», «Что это за дерево?» Чтение рассказов, стихов, пословиц о природе, как нужно беречь природу. Дидактические игры, рассмотрение иллюстраций об отношении к природе.

Содержание организованной деятельности детей

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня мы посмотрим инсценировку «как нельзя вести себя у реки?»

(к реке приходят отдыхающие с рюкзаками. Они размещаются на берегу реки, имитируют разведение костра, едят, веселятся. Звучит веселая музыка. Часть ребят уходит, оставив после себя кучу мусора. Остальные дети продолжают «отдыхать». Появляются новые отдыхающие – с полными рюкзаками, с мячом в руке. Они ходят вдоль берега реки и не могут найти свободное, чистое место для отдыха, возмущаются.)

1-й ребенок:

Мы приехали на речку,

Воскресенье провести,

А свободного местечка,

Возле речки не найти.

2-й ребенок:

Тут сидят и там сидят (показывает на отдыхающих)

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

3-й ребенок: (подходит к месту, где разбросан мусор)

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли,

Но и здесь до нас сидели.

4-й ребенок:

Жгли костер, бумагу жгли.

Тоже пили, тоже ели,

Насорили и ушли.

Мы прошли, конечно мимо…

Дети:

Эй, ребята! (показывает на чистое место)

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода! Чудный вид!

Прекрасный пляж! Распаковывай багаж!

(остальные дети ушли на стульчики. Остались 4 отдыхающих. Распаковывают багаж, играют в мяч, едят, разбрасывают мусор, рвут цветы на берегу. После отдыха берут пустой рюкзак и мяч, весь мусор оставляют на берегу реки. Идут домой и обсуждают свой отдых.)

Дети:

Мы купались, загорали.

Жгли костер, в футбол играли.

Веселились, как могли!

Пили квас, консервы ели.

Хоровые песни пели…

Все отдохнули и ушли. (уходят).

Воспитатель:

И остались на полянке

У потухшего костра.

Две разбитых ими склянки, (показывает)

Две размокшие баранки –

Словом, мусора гора!

(пытается собрать мусор, но его слишком много. Звучит грустная музыка.)

Снова с полными рюкзаками и мячом появляются главные герои и пытаются найти место для отдыха. По очереди подходят к кучам мусора, возмущаются. Подходят к месту, где недавно сами отдыхали, и удивляются, почему там такая грязь. Побродив по берегу реки и не найдя место для отдыха, собираются уходить домой)

Дети:

Мы приехали на речку.

Понедельник провести.

Только чистого местечка

Возле речки не найти!

(Уходят, но их останавливает воспитательница.)

Воспитатель:

Постойте, ребята! Я знаю, как помочь вам и реке. Давайте позовем ребят (сидящих на стульчиках) и все вместе очистим берег реки от мусора.

(звучит бодрая музыка. Все вместе убирают мусор в мешки. Как только берега станут чистыми, музыка меняется на спокойную, величественную. Появляется живая Река).

Река: (обращается к детям)

Спасибо, ребята! Я думала, мне придется погибнуть среди мусора, а вы спасли меня! Теперь я снова чистая, прозрачная. Приходите ко мне в гости, вас я не боюсь, ведь вы не будете разбрасывать мусор на моих берегах?

(герои собираются уходить. Река их останавливает)

Река:

Погодите, а вы куда? Я зла не помню, что было, то прошло. Ведь вы тоже мне помогли, оставайтесь с нами, будем друзьями. Я приготовила вам подарок. (угощает чистой водой, поднос со стаканами чистой воды)

Воспитатель:

Ребята, давайте поблагодарим реку за такой подарок. Ведь без воды мы не можем жить. Чистая вода – это замечательный подарок, к сожалению, на земле остается все меньше и меньше. Мы должны беречь наши реки, чтобы они всегда были прозрачными и чистыми. Спасибо, Река!

Дети:

Спасибо!

Река:

Сегодня самый лучший день в моей жизни!

(вместе с Рекой все дети садятся на стулья).

Воспитатель:

Мы сегодня с вами были на берегу реки. Что мы видели (делали?

Дети:

Загорали, жгли костер, играли, разбросали мусор, а потом убирали.

Воспитатель:

Теперь послушайте внимательно и постарайтесь ответить на вопросы:

1. Что такое мусор?

2. Откуда он берется? (пустые коробки из-под конфет, печенья, бутылки из-под воды, кетчупа, майонеза).

3. Столько вкусных вещей, сколько из-за них мусора.

4. Куда же он девается? Куда надо бросать мусор? (нужно бросать мусор в урну, мусорное ведро, контейнер).

Мусор увозят на завод на переработку мусора.

5. Как сделать так, что бы было меньше мусора? (из ненужных коробок можно сделать кормушку для птиц, использовать для рассады – как ящики).

6. Как сделать землю чище? (необходимо соблюдать чистоту дома, в своем уголке, во всем доме, дворе, улице, городе, пригородном окружении).

7. Как вы думаете, сколько лет может пролежать мусор брошенный на землю? (бумага – около 2х лет; консервные банки – более 30 лет; пакет полиэтиленовый – более 200 лет; стекло – 1000 лет).

Поэтому не бросайте мусор на землю.

Пожалуйста запомните как обязан вести себя на природе (в лесу, у реки) воспитанный, вежливый человек. Научите этому своих друзей.

Игра «медведь и пчелы»

Пчелы в ульях сидят и в окошечко глядят,

Полетать им захотелось и из ульев полетели. (пчелы не задевают друг друга, произносят звук «З»)

Воспитатель:

А теперь поиграем в игру «как стать миллионером»

Выберите правильный ответ:

1. Куда деть пустую консервную банку?

A. Бросит в костер

B. Бросить в кусты

C. Положить в мешок забрать с собой, потом бросить в мусорное ведро.

2. Что будет, если разорить муравейник?

A. Ничего не будет, муравьи его опять построят

B. Не будут кусаться

C. Деревьям и животным станет хуже

3. Где взять дрова для костра?

A. Наломать еловых веток

B. Набрать сухие дрова

C. Обломать сухие деревья

4. Куда деть фантики от конфет, если ты дома?

A. Бросит в открытое окно

B. Бросить в мусорное ведро

C. Положить в карман, потом выбросить под куст

5. Что делать, если мы в в лесу?

A. Идти наступая на цветы

B. Идти по тропинке и громко петь

C. Идти по тропинке, любоваться красотой, тихо разговаривать

6. Что делать на природе?

A. Все ломать, рвать, разорять

B. Беречь и любоваться

C. Сажать цветы, деревья

Молодцы!

Да, ребята, природа наша терпелива, она многое человеку прощает,но зовет на помощь: «Защитите меня».

Теперь нарисуем рисунки, что можно делать, что нельзя делать на природе.

Подарим Реке рисунки (плакаты) напоминающие, что можно делать на природе, а что нельзя. На берегу реки плакаты, что бы все отдыхающие видели и выполняли правила поведения в природе.

Рефлексия:

Воспитатель:

Чему вы научились сегодня?

Рассмотрите рисунки (плакаты, которые подарили Реке и выберете самые выразительные и аккуратные работы.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Дом, предметы быта
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию для старшей группы «Очистим планету от мусора»
Опубликовано: 31 марта 2014 в 14:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Мастер-класс для родителей «Сорока» (ручной труд)
Уважаемые родители! Предлагаю Вам совместное творчество с детьми. В нашей группе «Звездочка» проходит проект «Птицы – наши друзья». С связи с этим...
Мастер-класс «Коммуникативно-речевые игры, направленные на формирование дружеских...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы взрослые, умеем общаться, дружить и уходить от конфликтов. А как помочь детям стать дружными, научить их не ссориться,...
Творческий отчёт кружка «Умелые ручки» для детей подготовительной группы с ОВЗ
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть творческий фотоотчет креативного кружка "Умелые ручки" Нам всем известно, что «Ум ребенка находится на кончиках...