Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия на золотой луг» (3 фото)

Наталья Пильщикова
Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия на золотой луг»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Золотой луг»

Возрастная группа: подготовительная

Форма: групповая, индивидуальная

Цель: пересказ рассказа от третьего лица

Задачи: образовательные: учить пересказывать текст от третьего лица, различать литературные жанры; понимать смысл поговорок, переносный смысл слов; уточнить произношение звука {ч}; упражнять в образовании уменьшительно – ласкательных форм существительных, согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Развивающие : развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение слушать друг друга.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Экскурсия на золотой луг“» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации к рассказу, азбука – тетрадь,, ручка, таблица с новыми словами, портрет М. Пришвина, книга «Золотой луг», план – схема пересказа, опорные слова для пересказа, микрофон

Словарь: забава, промысел, идти в пяту, фукать / билингвальный компонент: гyл – цветок, гyлдер - цветы

Методические приемы: Круг радости и общения, объясните смысл поговорки, проблемная ситуация, д\и «Третий лишний», д\и «Назови ласково», артикуляция звука {ч}, д\и «Шифровка», д\и «Закончи предложение»,чтение рассказа воспитателем, беседа по содержанию, физминутка, пересказ детьми рассказа, игра «Интервью»

Этапы Действия педагога

I. Мотивационно-побудительный

Круг радости и общения:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро

Солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Доброе утро длится до вечера.

- Мы идем лесной тропинкой,

А куда не знаем сами.

- За малиной?- За малиной!

- За грибами?- За грибами!

- Светит солнце золотое

Сквозь зеленые оконца.

- Может, мы идем за солнцем?

- Что же! Может и за солнцем!

- Может, белка попадется,

- Может, ёжик ждёт нас где-то…

- Мы идем гурьбой весёлой

Ясным утром в гости к весне!

- Куда мы пришли? (на цветочную поляну)

-Почему вы так решили? (много цветов)

-Как на казахском языке слово цветок? А если их много?

Объясните смысл поговорки

Почему так говорят? «Весна красна цветами, а осень пирогами.» (Весной все цветет. Осенью собирают урожай.)фото №1

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия на золотой луг»

Проблемная ситуация: возьмите желтую ладошку и сожмите кулак. Каким он стал цветом? Какие цветы так меняют окраску?фото №2

Фото «Экскурсия на золотой луг»

II. Организационно-поисковый

Работа в азбуке – тетради.

Д\и «Третий лишний»

Рассмотрите рисунки. Как можно назвать эти растения, одним словом? Что здесь лишнее? (роза) Почему? (Она растет в саду)

Д\и «Назови ласково» назови ласково каждый цветок. Какой одинаковый звук есть в словах?

Артикуляция звука {ч} Произнесите звук. В каком положении губы? Зубы? Язык? Это какой звук?

Д\и «Шифровка». Какое название цветка зашифровано в этой схеме? Соедините рисунок со схемой слова. (проверка на магнитной доске)

Д\и «Закончи предложение»

Эта трава полезная, а эта …. (вредная)

Этот стебель высокий, а этот…. (низкий)

Эта ромашка цветет, а эта уже….(отцвела)

Цветы сажают, а сорняки…. (вырывают)

Об одном из весенних цветов я хочу прочитать вам литературное произведение, которое написал Михаил Пришвин. (Показ портрета). фото №3

Называется это произведение «Золотой луг».

Словарная работа по ходу чтения рассказа

- Ребята, а что значит «в пяту»? (Бывало, идем куда- нибудь на свой промысел он впереди, я в пяту.) Что имел в виду автор? (Значит, шёл за братом, след в след).

- Что такое забава? (Развлечение, игра).

- Что значит фукнуть? (значит дунет). – Давайте попробуем фукнуть со звуком ф- ф-у-у

Беседа по содержанию.

- Что можно сказать про это произведение? Это сказка, рассказ или стихотворение?

- Почему вы думаете, что это - рассказ? (В нем нет волшебства. Там всё, как в жизни)

- О чём этот рассказ? (О природе; о золотом, зеленом луге).

- Почему рассказ называется «Золотой луг»?

(Потому что весь луг был желтый.)

- Почему он был весь жёлтый, золотой? (Потому что на нём много росло одуванчиков)

- Какая забава с одуванчиками была у братьев?

- Где жили братья?

- Какое слово изобрели ребята? (Фукну, фукнет - значит дунет).

- Каким был луг утром? В Полдень? Вечером?

- Как автор называет одуванчики? (Неинтересные цветы).

- А что значит неинтересные цветы? (Простые, обычные, без всякой красоты)

- С чем Михаил Пришвин сравнивает лепестки одуванчика? (С пальчиками на ладонях).

-Почему одуванчик стал для ребят интересным цветком?

Физминутка

Мы с лесной лужайки вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

- Ребята, я вам прочитаю еще раз рассказ, а вы внимательно слушайте, а чтобы лучше запомнить, я приготовила для вас схему рассказа, по которой вам будет легко запомнить. (Для хорошо читающих детей – опорные слова, для всех остальных план – схема)

Повторное чтение рассказа с показом схемы. фото№4

Конспект НОД по развитию речи - фото

- А сейчас мы должны вспомнить имя мальчика, про которого будем рассказывать.

Автора зовут Михаил, а когда он был маленьким, его звали Миша. Мы будем рассказывать эту историю о двух братьях Мише и Сереже.

Пересказ детьми рассказа

III. Рефлексивно-корригирующий Игра «Интервью»

-Понравились ли вам игры?

-Чем вы сегодня занимались?

-С каким писателем познакомились? Какой его рассказ читали?

-Кто герой рассказ?

-А тебе нравится одуванчик?

-Ты его когда-нибудь фукал?

Публикации по теме:

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

Перспективный план по формированию и коррекции грамматического строя речи дошкольников 1. Овощи 1. Образование мн. ч. существительных; употребление глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе (Огурец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия на золотой луг»
Опубликовано: 27 марта 2014 в 15:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия на золотой луг»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пильщикова (УИ 122609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД