МААМ-картинки

Конспект НОД «Экскурсия в лабораторию»

Ольга Степанова
Конспект НОД «Экскурсия в лабораторию»
▼ Скачать + Заказать документы

Обучение сюжетно-ролевой игре"Лаборатория"

Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие и речевое развитие.

Цель:Познакомить детей с новой профессией – лаборант, дать представление о том, чем занимаются люди этой профессии, где они работают, какие необходимы инструменты, оборудование для их работы.

Учить детей обращаться с лупой, микроскопом.

Развивать глазо-двигательную функцию.

Воспитывать у детей интерес к исследовательской,экспериментальной деятельности, желание перенести полученные знания в игру.

Публикация «Конспект НОД „Экскурсия в лабораторию“» размещена в разделах

Словарная работа: экскурсия, экскурсовод, экскурсанты,лаборатория, лаборант, микроскоп, лупа, микробы, опыты, «болезни грязных рук».

Материал: лупа, веточки сирени и тополя на каждого ребенка;

микроскоп, 3 пробирки, колба, 2 стекла, пипетка.

Для опытов: «вулкан» - вылеплен из пластилина,на

вершине - углубление; пищевая сода, уксус, сахар, щелочь, индикатор в подписанных бутылках.

На подносе под салфеткой – кусочки фруктов (яблоко, груша, мандарин) на зубочистках.

1. Оргмомент. Дети стоят около воспитателя.

-Все работы хороши – выбирай на вкус!

-Ребята, а какие вы знаете профессии?

-А в какие игры вы любите играть?

2. Знакомство с лабораторией.

-А слышали вы о такой профессии, как лаборант?

- Лаборанты работают в лаборатории.

- Чтобы вы научились играть в игру «Лаборатория», я приглашаю вас на экскурсию в нашу лабораторию.

- Лаборатория – это такое помещение, где проводят различные опыты, анализы, научно-технические эксперименты, рассматривают различные предметы.

В лаборатории всегда тихо и чисто.

Лаборанты работают в белых халатах. Поэтому я надеваю халат. Я заведующая лабораторией.

-Уважаемые экскурсанты! Приготовьтесь к экскурсии – наденьте пожалуйста халаты! (дети надевают халаты)

- Послушайте, как нужно вести себя на экскурсии: не шуметь, внимательно слушать, отвечать на вопросы, ничего руками не трогать без разрешения.

3. Знакомство с лупой.

-Проходите пожалуйста, уважаемые экскурсанты, вот к этому столу.

-Что вы видите на столе? (Лупы.)

-Лупа – это увеличительное стекло. При помощи лупы можно

рассмотреть те предметы, которые нам плохо видны, далеко расположены.

Лупа похожа на очки. Ведь очки – это тоже лупа. Для чего нам нужны очки?

- Давайте сейчас с помощью лупы рассмотрим почку сирени (у каждого ребенка лупа и веточка сирени).

-Посмотрите, как распустилась почка у веточки сирени.

-А теперь давайте рассмотрим ее через лупу, какой кажется почка? (большой, огромной, крупной.)

А теперь давайте рассмотрим почку тополя. Посмотрите, она только треснула и еле- еле заметен зелененький листочек. А если ее рассмотреть через лупу, то хорошо можно рассмотреть, где треснула почка и показался молодой зелененький листочек (дети рассматривают через лупу ветки тополя и рассказывают, что видят).

-А теперь другое задание.

Давайте рассмотрим свои руки через лупу. У кого ногти длинные, через лупу они кажутся еще длиннее. Посмотрите, как хорошо заметна грязь под ногтями. Если взять такие руки в рот, то можно заболеть неприятными болезнями, которые так и называются «болезни грязных рук».

Под ногтями у нас много вредных микробов.

-Ребята, а что вы знаете о микробах? (ответы детей.)

-Микробы очень мелкие, невидимые человеческому глазу. Через лупу рассмотреть микробы нельзя.

4. Знакомство с микроскопом.

Все предметы, все вещества состоят из мельчайших клеток. Увидеть их можно только через специальный аппарат, который называется микроскоп.

Уважаемые экскурсанты, давайте подойдем к следующему столу в нашей лаборатории.

-Что вы видите?

-Да, это микроскоп. У микроскопа очень сложное строение. Он увеличивает во много раз больше, чем лупа.

Микроскоп называют оптическим глазом, т. е. увеличивающим.

-Давайте рассмотрим в микроскоп сахар. Посмотрите, из каких кристаллов состоит сахар (дети рассматривают и рассказывают о том, что видят).

5. Гимнастика для глаз «Цветок».

«Спал цветок (круговые движения указательными пальцами вокруг закрытых глаз)

и вдруг – проснулся, больше спать не захотел. (частое моргание открытых глаз)

Встрепенулся, потянулся, взвился вверх и полетел»

6. Показ опытов.

- А теперь я приглашаю вас, уважаемые экскурсанты, пройти в зал, где проводят опыты (дети садятся на стулья).

-Сейчас мы в нашей лаборатории проведем самые настоящие опыты.

Для проведения опытов нужны колбы, мензурки, пипетки, стеклышки.

Дети рассматривают на столе оборудование.

Опыт1:ъ

Капнуть на срез картофеля йод (картофель стал фиолетовым).

Опыт 2

Смешать содержимое двух пробирок (в 1-ой-щелочь, во 2-ой- индикатор - прозрачные жидкости окрасились в малиновый цвет).

Опыт 3

«Вулканчик.»

Из пластилина на подставке вылеплен вулкан, на вершине - улубление. Положить в углубление пищевую соду и капнуть уксус (сода запенилась и стала «выплескиваться» из вулкана).

Вот какие опыты мы с вами провели. Интересно?

А как объяснить эти опыты, вы узнаете в школе.

-Всем этим занимаются люди какой профессии?

-Ребята, а где вы могли встретиться с работой лаборантов? В поликлинике (сдавали анализы крови, мочи, кала).

- Да, врачи следят за вашим здоровьем, им в этом помогают лаборанты.

-А еще можно встретиться с лаборантами на рынке. Как вы думаете, что они там делают?

Лаборанты исследуют на рынке продукты, проверяют их качество. И если продукты качественные, свежие, то дают разрешение на торговлю этими продуктами.

7. Дидактическая игра» Узнай по вкусу».

-Уважаемые экскурсанты! Я приглашаю вас в наш "дегустационный зал".

В «дегустационном зале» дети пробуют на вкус продукты, проверенные лаборантами в лаборатории, узнают их по вкусу и оценивают качество.

8. Итог занятия.

- Где мы сегодня побывали?

- С какой профессией познакомились?

- Что лаборантам нужно для работы?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Экскурсия в лабораторию»
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 21:34
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Экскурсия в лабораторию»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Степанова (УИ 257594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД