Папки-передвижки

Конспект НОД по выявлению уровня сформированности экологических знаний «Экскурсия в весенний лес» в средней группе

Светлана Хорошилова
Конспект НОД по выявлению уровня сформированности экологических знаний «Экскурсия в весенний лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей о диких животных леса.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация.

Задачи:

Развивающие:

• развивать аналитическое мышление, обобщать и сравнивать, делать выводы о диких животных, об их образе жизни;

• формировать умение узнавать образ животного в силуэтном изображении;

• развивать зрительное внимание, память;

• развивать доказательную речь.

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД по выявлению уровня сформированности экологических знаний „Экскурсия в весенний лес“ в средней группе» размещена в разделах

• расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни лесных обитателей;

• закреплять обобщающие понятия «дикие животные», умение дифференцировать диких и домашних животных.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

• формировать интерес к природе, понимания поведения и повадок животных;

• воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

чтение художественной литературы: рассказы о животных В. Бианки, русские народные сказки о животных, «Зимовье зверей».

Взаимодействие с родителями:

предложить родителям совместно с детьми нарисовать диких животных в зимнее время года, сделать выставку рисунков.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная п/П/и «паровозик», «животные и их детеныши».

Игровая Игра с правилами: «отгадай животное», «четвертый лишний».

Продуктивная Мастерская по изготовлению коллективной композиции диких и домашних животных.

Познавательно - исследовательская Решение проблемной ситуации: «подарки от Кикиморы», определить место проживания животных.

Коммуникативная Беседа о диких животных, отгадывание загадок.

Материальное обеспечение:

• компьютер;

• проектор, экран;

презентация с изображением диких животных: лиса, медведь, белка, волк, заяц, еж;

• картинки с изображением леса и дома;

• трафареты диких и домашних животных, бумага, карандаши;

• мяч;

подарки от Кикиморы: рогатка, палка, камень, пистолетик.

Ход НОД:

1. Организационный момент

«Ладошка - это солнышко,

А пальчики – лучи

Поёт о солнце скворушка,

Кричат о нем грачи.

Солнышко милое,

Поделись своей силою!

Просыпайтесь, лучики,

Согревайтесь рученьки».

(Поглаживать левую ладонь пальцами правой руки. Направление движения - от кончиков пальцев к основанию).

«Солнышко проснулось,

Лобика коснулось

Лучиками повело,

И погладило, и погладило

Солнышко проснулось

К щечкам прикоснулось,

И погладило, и погладило.

Солнце личико согрело.

Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись».

(Поглаживающие движения пальцами от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. В конце потянуться руками вверх и улыбнуться).

2. Мотивация на НОД.

Предлагаю отправиться на экскурсию в весенний лес. Но, прежде мы должны вспомнить правила поведения в лесу: Не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса. Не ломать ветки деревьев. Не бросать мусор. Отходы от пищи и мусор закапывать в ямку. Не ловить бабочек, муравьев. Не разорять гнезда птиц.

Воспитатель: А на чем мы поедем, отгадайте сами.

«Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Ведет всех за собой».

Рассаживайтесь по вагончикам, мы отправляемся, в путь, а чтобы нам не было скучно давайте споем:

«Паровоз кричит дуду!

Я иду, иду, иду,

А колеса стучат

А колеса говорят

Тук - тук - тук, тук, тук

Так - так - так, так».

Слайд 1. Лес. А вот мы и в лесу. Дети читают стихотворение:

-Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

-Только кто нам путь укажет,

Кто дорогу нам подскажет?

Выходит Лесовичок: Здравствуйте, ребята!

В лес весенний приглашаю.

Соком вешним угощаю.

Рад сегодня я гостям,

Моим маленьким друзьям!

Но, ребята, для того, чтобы пройти по моему лесу, нужно много чего знать и уметь.

-Лесовичок, а наши ребята много знают о лесе и его жителях.

-А вот мы сейчас и проверим!

3. Загадки о диких животных.

Лесовичок загадывает загадки о лесных жителях.

«В лесу живет, а в деревне кур крадет» (Лиса) Слайд 2.

«Летом бродит без дороги между сосен и берез, а зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос.» (Медведь) Слайд 3.

«Серый, зубастый, по угодьям рыщет, кого съесть ищет». (Волк) Слайд 4.

«Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко». (Лось). Слайд 5.

«Хожу в густой я шубке, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу». (Белочка) Слайд 6

«Он фыркучий и колючий, спит зимой в мороз трескучий. Весной просыпается, летом отъедается». (Ежик) Слайд 7

«Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной. И стоит среди травы – уши больше головы?» (Заяц) Слайд 8

Предложить вспомнить, почему животных называют дикими, каких животных называют хищниками и почему?

4. Игра «Четвертый лишний»

Предложить поиграть в игры, обратить внимание на картинки - слайды:

Слайд 9 (лиса, еж, белка, собака,

Слайд 10 (сорока, белка, медведь, волк)

Слайд 11 (заяц, бабочка, волк, лиса)

5. Игра с мячом «Животные и их детеныши» (Я называю животного, вы возвращаете мяч, называя его детеныша).

Воспитатель: посмотрите какая красивая полянка, как называются эти цветы? Подснежники. Давайте на ней поиграем. Только аккуратно ходите, что - бы не сломать цветы. Слайд 12.

6. Решение проблемной ситуации:

Выходит Кикимора:

-Как же вы тут очутились?

И зачем сюда явились?

Дети: Мы пришли в весенний лес на прогулку.

Кикимора: Какие хорошие детки!

Для таких хороших деток мне не жалко ничего!

Принесла вам подарки – нет таких ни у кого.

Вот рогатка, вам ребятки, чтобы в птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

Вот так! Хороши мои подарки?

Воспитатель: Хорошие ли подарки подарила нам Кикимора? Давайте, объясним ей, почему нам не понравились ее

Кикимора: Ой, какие вы все умные, да правильные, пойду я от вас!

Лесовичок: Молодцы, ребята, что не взяли подарки кикиморы. За это я вам подарю на память трафарета с животными.

7. Решение практической задачи. (Самостоятельная деятельность)

Определить место проживания животных: там, где изображен лес, поставить диких животных, а где стоит дом – домашних животных.

Воспитатель: Лесовичок, но у тебя здесь не только лесные звери, но и домашние животные. Давай мы поможем расселить их. Зверей в лес, а домашних животных в дом (картинки с изображением диких и домашних животных, картины леса и дома).

Дети обводят трафареты, раскрашивают изображения, и расставляют работы на ранее подготовленную воспитателем заготовку леса и двора, объясняя свой выбор. Обратить внимание детей на то, что у них получилась очень яркая композиция, предложить обменяться своими впечатлениями о проделанной деятельности.

8. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, так незаметно пролетело время. Отправляемся в обратный путь. Занимайте места, в нашем поезде. Вам понравилась прогулка? Давайте на прощанье споем песенку паровозика.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Сводная таблица результатов педагогической диагностики развития детей перед поступлением в школу. Уважаемые коллеги! Всем предстояло в конце учебного года провести систему мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по выявлению уровня сформированности экологических знаний «Экскурсия в весенний лес» в средней группе
Опубликовано: 1 сентября 2013 в 14:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по выявлению уровня сформированности экологических знаний «Экскурсия в весенний лес» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Хорошилова (УИ 91355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД