Получи документы

Конспект НОД «Экспедиция на Северный полюс»

Светлана Васильева
Конспект НОД «Экспедиция на Северный полюс»

Тема НОД:«Экспедиция на Северный полюс»

Конспект сценария НОД по направлению Познавательное развитие Речевое развитие

В группе подготовительной

Составил воспитатель высшей квалификационной категории: Васильева Светлана Николаевна

Учреждение МКДОУ №164

Город Киров, 2018

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Речевое развитие».

Форма проведения: НОД

Формы организации: подгрупповая, групповая; индивидуальная; работа в парах; фронтальная.

Публикация «Конспект НОД „Экспедиция на Северный полюс“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы о животных Северного полюса; рассматривание иллюстраций «Животный и растительный мир Севера и Тундры»; просмотр познавательных фильмов презентаций о животных Севера, о природных явлениях, о народах Севера, их традициях;

чтение энциклопедий и книг; рисование на тему «Животные Севера»; дидактические и подвижные игры народов Севера; просмотр мультфильма «Умка».

Цель (предполагаемый результат) :

Формирование у детей представлений о животных Севера, климатических особенностей среды их обитания; о природных явлениях; о народах Севера, их традициях.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать расширению представлений детей об особенностях географического положения Арктики, её природных условиях и обитателях;

- создать условия для закрепления у детей представлений и знаний о животных Севера, климатических особенностей среды их обитания при помощи модели типа логического древа;

- способствовать развитию навыков выполнения звукового анализа слов, вычленения словесного ударения и замены гласных звуков на гласные буквы; развитию умения участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи).

Воспитательные:

-воспитывать умение принимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно и в процессе совместной деятельности со сверстниками в парах, небольшой группе, осознавая конечный результат.

Средства деятельности:

- Глобус, географическая карта;

- карточки с заданиями, схемы, модели типа логического древа;

- картинки «Животные Севера»,

- предметные картинки и 3-х, 4-х и 5-ти звуковые схемы;

- карточки для звукового анализа слова «УМКА»;

- фишки зеленого, синего и красного цвета;

- кассы букв;

- дидактическая игра «Что возьмём с собой в экспедицию»;

- мультимедийное оборудование, музыка.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, групповая; индивидуальная; парная.

Ход занятия:

Проблемная ситуация

Воспитатель: Дети, сегодня утром мне на электронную почту пришло срочное сообщение, которое я решила показать вам. Вы хотите узнать, что там? (показ по телевизору)

Воспитатель: Что же нам делать? Как мы с вами сможем помочь этому несчастному зверьку? (ответы детей) Но путешествие на Север, это очень опасное путешествие, поэтому нам нужно к нему серьёзно подготовиться. Нам нужно очень много знать о севере, о его обитателях. По пути к Северному полюсу, нам придётся доказать, что мы умные и готовы выполнить любые трудные задания. Вы готовы к таким испытаниям?

Беседа

Воспитатель: Но прежде, чем пустится в путь, мы должны узнать, в какой точке земного шара находится это необыкновенное место. Где мы это можем посмотреть? (предположения детей, после которых педагог показывает глобус)

Воспитатель: Что такое глобус? Дети: Глобус – это маленькая модель Земли. (показ на глобусе Арктики)

Арктика находится на севере земного шара в центральной части Северного Ледовитого океана с островами и прилегающими побережьями материков. Почему эта местность окрашена в бело –голубой цвет? (предположения детей). Да, это цвет снега и льда. Арктика - это царство чего? Это царство холода, снега и льда.

Воспитатель: Что мы можем рассказать о климате в Арктике?

Дети: Климат очень суровый. Там есть полярная ночь и день Лёд в Арктике никогда не тает. Там Северный Ледовитый океан закован льдами. В Арктике зимой солнце не показывается на небе, и целую зиму длится полярная ночь, в ночном небе бывает северное полярное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями. Очень красиво. Кругом большие льдины, плавают айсберги. Там очень холодно…

Правильно, на севере нашей страны очень холодно. Север - это царство льдов и снегов. Там долгие суровые снежные зимы, а лето короткое и холодное. Зимой в тундре совсем не бывает солнца, наступает полярная ночь. Дуют сильные ветры, бушуют вьюги. Лето короткое и прохладное. Весь день и всю ночь светит солнце - полярный день.

Игровая ситуация

Воспитатель: Молодцы. Дети, а как вы думаете на чём можно добраться до Арктики (ответы детей? Да я согласна с вами, что лучше нам отправиться в экспедицию сначала на самолёте, затем на вертолёте и ледоколе. Давайте сначала наметим путь, составим маршрут, что нам для этого надо (карта). Ну что приступаем к составлению маршрута. Мы летим из города Кирова до города Мурманска на самолёте. Дети, а вы знаете, что Мурманск- это северный город, который находится за северным полярным кругом. Климат там умеренный субарктический с прохладным коротким и сырым летом и достаточно холодной зимой. Ещё этот город называют воротами на северный полюс. (отмечаем на карте) Затем мы пересаживаемся на вертолёт и летим дальше, на архипелаг Новая земля, затем на остров Северная земля, а дальше на вертолёте нам не долететь, придётся пересаживаться на ледокол и отправляться на остров Земля Франца-Иосифа.

Воспитатель: Полёт будет длительный, поэтому нам нужно взять с собой в экспедицию всё необходимое

Дидактическая игра: «Что возьмём с собой». (Перечисление нужных предметов, зимней одежды.)

Все подготовились к полёту? Все оделись тепло? Тогда в путь.

Дети имитируют полёт на самолёте.

Воспитатель: А вот и Мурманск, наша первая остановка, где нас ждёт задание.

1 задание – (большой конверт) Дети нам нужно отобрать только животных Севера.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь посмотрите на наших животных и скажите, чем они отличаются от животных наших мест.

Дети, а кто же такие животные? Какие группы животных вы знаете?

А сейчас я предлагаю вам подумать и выбрать нужную схему (модель логического древа).

Дети выбирают

Воспитатель: А почему вы выбрали именно эту модель? На какие группы вы разделили животных Севера?

Воспитатель: Дети, у меня в руках картинка (пингвин, а как вы думаете его можно поселить к нашим животным (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Но нам нужно спешить, садимся в вертолёт, летим дальше.

Воспитатель: А вот и следующая станция – архипелаг Новая Земля, высаживаемся.

Смотрите здесь нас ждёт следующее задание «Подбери схему к слову» (2 конверта- предметные картинки и звуковые схемы)

Задание №2 Дети послушайте внимательно следующее задание, вам нужно подобрать к слову, картинке звуковую схему, лишние картинки отложите в сторону.

Дети делятся на 2 команды (выполняют задание одновременно, затем проверяют друг у друга)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы справились. Летим дальше (отмечаем на карте).

Воспитатель: Вот мы добрались до острова Северная Земля. И здесь нас ждёт задание №3 – «Расшифруй слово»– два конверта, дети делятся на 2 группы, выполняют задание.

1) Расшифруй слово по первым звукам картинок (улитка, мак, кот, арбуз);

2) Расшифруй слово по схеме (геометрические фигуры)

У м к а

Воспитатель: Что получилось у вас? (1группа- УМКА) А у вас? (2группа -УМКА)

Дети кажется мы с вами догадались, кому срочно нужна наша помощь! В помощи нуждается Умка. Скорее в путь, нам нужно спешить. Пересаживаемся на ледокол. (садятся за столы)

Воспитатель: вот мы с вами и приплыли на остров Земля Франца-Иосифа.

Последнее задание – разобрать по звукам слово Умка. (Каждый ребёнок самостоятельно выкладывает схему. Затем проверяют друг у друга (работа в парах). Проверка звукового анализа слова у доски. Проставление ударения и замена гласных звуков на буквы.

Воспитатель: Молодцы! Дети пока мы с вами выполняли последнее задание, мне на электронную почту пришло сообщение, давайте посмотрим, что там. (включается телевизор- на экране Умка в объятьях своей мамы и написаны слова благодарности детям, звучит песня).

Дети радуются, что помогли Умке.

Воспитатель: Дети, ну что же пришла пора нам возвращаться в детский сад.

Итог занятия: Где мы сегодня побывали? Кому помогли? Что больше всего понравилось?

Сюрпризный момент.

Стук в дверь - принесли посылку с Севера, от Умки и его мамы, там конфеты «Умка» для детей за их помощь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Северный полюс» «Путешествие на северный полюс» Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера. Задачи: 1. Формировать у детей.

Конспект НОД в старшей группе «Игра-путешествие на Северный полюс» Игра – путешествие на Северный полюс в старшей группе ДОУ Цель: Знакомство детей с животными и особенностями природных условий Северного.

Конспект ООД по экологии в подготовительной к школе группе «Путешествие на Северный полюс» Российская Федерация АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Применение проблемно-диалогической технологии с детьми старшего дошкольного возраста. СОД «Путешествие на Северный полюс» Применение проблемно-диалогической технологии в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста. Тема НОД: ,Путешествие на.

Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие на Северный полюс» Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие. Задачи: Образовательные: Упражнять в беге врассыпную с увёртками.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие на Северный полюс»Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие на Северный полюс» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Ласточка» Бавлинского муниципального района РТ Конспект.

Конспект занятия-путешествия на Северный Полюс Конспект занятия- путешествия на Северный Полюс с элементами кооперации в старшей группе (с использованием приёма наглядного моделирования).

Проект по лего-конструированию «К тайнам природы разных континентов. Северный полюс» Пояснительная записка "Любовь к животному миру, природе -это эстетическое чувство, формирующее взгляды, вкусы,- писал Ч. Дарвин. -Утрата.

Конспект занятия по экологическому воспитанию физической культурой «Путешествие на Северный полюс» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №151 Конспект занятия По экологическому воспитанию физической.

Конспект занятия «Путешествие на Северный полюс» Ребёнок и окружающий мир «Путешествие на северный полюс» Программное содержание. 1. Познакомить детей с особенностями природных условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Экспедиция на Северный полюс»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 18:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД