Тамара Михалева
Конспект НОД. «Заборчик для курочки и цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать у детей игровые навыки.
Учить конструировать несложные сооружения по показу.
Учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу.
Развивать воображение, мышление, память.
Активизировать словарь.
Закреплять знание цветов (красный и зеленый, формы.
Уточнить знание: один и много.
Воспитывать бережное отношение к птицам.
Образовательные области:
«Социализация».
«Познание».
«Коммуникация».
«Труд».
«Чтение художественной литературы».
Публикация «Конспект НОД, „Заборчик для курочки и цыплят“» размещена в разделах
Материал:
Кирпичики одного размера, красного и зеленого цвета.
По четыре штуки на каждого ребенка.
Курочка и цыплята (мягкая игрушка).
Корзинка.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель вносит игрушку- курочку.
"Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!" Не ходите далеко.
Лапками гребите, зернышки ищите.
Дети! Курочка потеряла своих деток цыпляток и никак не может их найти. Она их звала: "Ко-ко-ко!"
Как мама-курочка звала своих цыпляток?
Дети: "Ко-ко-ко!"
Воспитатель: Цыплятки убежали, потому что у них нет заборчика. Цыплятки еще маленькие и не знают, что от мамы нельзя уходить далеко.
Как можно помочь курочке?
Дети: Найти цыплят, позвать цыплят, принести их.
Воспитатель: Хорошо, но сначала мы с вами построим для курочки и цыплят заборчик. Ребята, смотрите, как я буду строить заборчик. Возьму кирпичик и поставлю его вот так: (кладет кирпичик на узкую длинную грань, а затем еще кирпичик положу вот так. Ставит кирпичики близко друг к другу.
Посмотрите, какой у меня получился заборчик для цыплят. Он длинный и цыплята не убегут из него.
А теперь вы сами будете строить заборчик для цыплят и курочки.
Возьмите кирпичик и положите его.
Что взял Миша?
Дети: Кирпичик.
Воспитатель: Какого цвета у Миши кирпичик?
Дети: Красного.
Воспитатель: Сколько кирпичиков положил Миша?
Дети: Один.
Воспитатель: Правильно, Молодцы!
А сейчас еще положите кирпичик и еще кирпичик. У вас получился заборчик?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы поставили кирпичики? (Близко или далеко друг от друга).
Дети: Близко.
Воспитатель: Правильно, чтобы цыплятки не убежали.
Какого цвета заборчик у Миши?
Дети: Красного.
Воспитатель: Молодцы!
Какого цвета кирпичик у Веры?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Молодцы!
Давайте рассмотрим ваши заборчики. Они у вас получились ровные длинные и разного цвета: красного и зеленого.
Сколько мы взяли кирпичиков, чтобы построить заборчик.
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько цыплят спрячется за этим заборчиком?
Дети: Много.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчик- мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил, - поочерёдно соединять
большой палец с ука-
С этим братцем щи варил, зательным и так до
С этим братцем кашу ел, мизинца.
С этим братцем песни пел.
Игра " Чудесная корзиночка" .
Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами постараемся найти цыплят. Давайте вместе громко позовем их: "Ко-ко-ко!"
Дети: "Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!"
Воспитатель: Цыплята не откликаются. Ой! Что это за корзиночка у нас стоит? (Поднимает её). Ой, какая она тяжелая.
Откроем её и посмотрим, что там лежит?
Ваня, посмотри, что там лежит?
Настя, посмотри, что там лежит?
Вера, что там?
Дети: Цыплята. (Дети достают из корзиночки игрушечных цыплят).
Воспитатель: Дети, посмотрите мама-курочка у цыплят большая, а цыплятки какие?
Дети: Маленькие.
(Воспитатель объединяет постройки в один заборчик. Оставляет курочку за забором).
Милые цыплятки,
Жёлтые комочки,
Быстро, быстро собирайтесь
Возле мамы - квочки!
Воспитатель: Теперь пусть цыплятки бегут за наш красивый заборчик к
маме-курочке, а мы насыпем им зёрнышек и дадим водичке.
(Игры детей с цыплятами и курочкой).