Тамара Михалева
Конспект НОД «Звук «К»»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить детей правильно и отчетливо произносить звук "К".
Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из двух-трех слов.
Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания.
Развить слуховое восприятие.
Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.
Сенсорное развитие.
Активизировать словарь: клюв, клювики, большой, маленький, кот, котик, кукушка.
Воспитывать умения и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Образовательные области:
Публикация «Конспект НОД „Звук „К““» размещена в разделах
Коммуникация.
Познание.
Чтение художественной литературы.
Материал:
Посылка с игрушечным паровозом.
Иллюстрации с изображением курочки и цыплят.
Иллюстрации с изображением кукушки.
Заводная кукушка.
Маска- шапочка кота.
Кружки желтого, зелёного и красного цвета для обозначения станций.
Ход образовательной деятельности:
(Ребята сидят. Раздаётся стук в дверь) .
Воспитатель : Кто там? (Заглядывает за дверь).
Нам пришла посылка. Давайте откроем её !
(Открывает посылку вместе с детьми).
Здесь лежит паровоз. Вот он. (Достаёт его и показывает детям).
Послушайте стихотворение о паровозике:
Весёлый паровозик.
Вагончики возит!
Трубой пыхтит,
Колёсами стучит!
Давайте поиграем в паровозик! Поехал паровозик : «Чу-чу-чу»!
Сигналит паровозик: «Ту-ту-ту»!
Хочу вас обрадовать : сейчас мы с вами поедем на паровозе.
Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: И будем останавливаться на разных станциях. Я буду
паровозом, а вы – вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за
друга, наш поезд отправляется.
Дети едут на поезде под слова:
Вот поезд наш едет,
Вагоны стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
«Чух-чух-чух-чух!»
А вот и наша остановка. Посмотрите, какого цвета кружок на нашей станции?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Мы приехали с вами в лес.
(Демонстрирует детям картину, на которой изображена кукушка, называет
птицу и читает стихотворение:
«На лесной опушке слышится «Ку-ку» .
Кукует кукушка где – то наверху».
Послушайте, ребята, как кукует кукушка ку –ку, ку –ку!
(Заводит кукушку ключиком она кукует).
Дети: Ку-ку, ку-ку.
(Дети играют с кукушкой заводят её ключиком несколько раз).
Воспитатель : Поиграли?
А теперь поедем на следующую станцию. (Дети едут паровозиком). Мы
приехали в деревню. Посмотрите, какого цвета кружок на нашей станции?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Посмотрите, курочка ведет цыплят гулять. (Показывает
иллюстрацию с изображением курочки и цыплят).
Кого вы видите на картинке?
Дети : Цыплят и курочку.
Воспитатель : Курочка большая, а цыплятки какие?
Дети : Маленькие.
Воспитатель : У мамы –курочки клюв, а у цыпляток?
Дети : А у цыплят клювики.
(Воспитатель читает стихотворение и показывает иллюстрацию, где курочка прячет своих цыплят под крылышком).
Мама – курочка зовёт «Ко-ко-ко!»
Всех под крылышко берёт «Ко-ко –ко!»
Воспитатель : Так цыплята прячутся, когда кого-то пугаются.
А кого они боятся?
Дети: Кошки, кота.
Воспитатель : Вагончики, цепляйтесь друг за друга. Мы отправляемся на
следующую станцию. Едем на игровую полянку. Посмотрите, какого
цвета кружок на нашей станции?
Дети : Красный.
Воспитатель : Правильно! Давайте поиграем в пальчиковую игру.
Я надену вот эту шапочку. (Одевает маску - шапочку кота).
Дети, я кто?
Дети : Кот, котик.
Воспитатель : А вы цыплята
Пальчиковая игра –«Цыплята и кот.»
Раз, два, три, - поочерёдно касаются каждого пальчик
Четыре, пять! на руке
Вышли цыплятки - шагают
Погулять
Только хитрый - машут руками «крыльями»
Рыжий кот
Погулять им не даёт.
Воспитатель : Ребята, давайте похлопаем в ладошки, потопаем ножками и
прогоним кота, чтобы он больше не пугал цыплят.
(Дети хлопают в ладошки, топают ножками. Воспитатель снимает шапочку
кота).
Ой, ребята, мы с вами заигрались. Нам пора возвращаться в группу.
Скорей, вагончики, цепляйтесь друг за друга. Дети уезжают под слова
воспитателя:
«Паровоз, паровоз, новенький, блестящий.
Он вагоны повёз, будто настоящий!»
Ребята, как гудит паровоз?
Дети : «Ту-ту, ту –ту»
Воспитатель : Вот мы и приехали в группу. Дети, а где мы с вами
побывали? Кто нас встречал в лесу?
Дети : Кукушка.
Воспитатель : А в деревне, кого встретили?
Дети : Курочку, цыплят, кота.
Воспитатель : Как курочка зовёт своих цыплят?
Дети : «Ко-ко-ко»
Воспитатель : Молодцы, ребятки. Всё запомнили. Пока мы с вами ездили на поезде, игрушки совсем заскучали. Идите, поиграйте с игрушками.