Получи документы

Конспект НОД «Задания старого пирата»

Елена
Конспект НОД «Задания старого пирата»

МБДОУ

«Детский Сад «Зоренька»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по обучению грамоте

в подготовительной группе

на тему: «Задания старого пирата

Воспитатель : Рюхова О. В.

с. Курья, 2017 год

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы, физкультура.

Задачи :

Образовательные:

• Совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков;

Публикация «Конспект НОД „Задания старого пирата“» размещена в разделах

• Формировать умение выполнять звуковой анализ звуковых слов, различать гласные и согласные ;

• Упражнять в делении слов на слоги;

• Учить детей отгадывать загадки по серии сюжетных картинок, отвечать на вопросы;

• Упражнять в определении места звука в словах, в определении

• количества слогов в слове;

• Закрепить умение читать слова;

• Закрепить умение составлять предложения с заданным словом;

• Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа, навыки слогового чтения.

Развивающие:

• Развивать связную речь;

• Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;

• Развивать грамматический строй речи.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к образовательной деятельности;

• Воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другу.

• Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Методические приемы:

Словесные: беседа о гласных и согласных звуках, загадывание загадок о сказках;

Наглядные: игра «Лишняя буква», игра «Найди слог, получится слово», слайды с заданиями;

Материал (оборудование) :

Демонстрационный: экран, проектор, слайды с заданиями, сундучок с монетками, письмо от пирата, игрушка – попугай, мяч.

Раздаточный: карточки со слогами, карточки с буквами, карандаши.

Предварительная работа: чтение сказок, беседа о звуках, слогах, слове.

Организация детей на НОД:

1. Дети стоят на ковре полукругом;

2. Дети сидят на стульях;

3. Дети сидят за столами;

4. Дети стоят в кругу на ковре возле экрана;

5. Дети возле воспитателя на ковре, в кругу.

Словарная работа: гласные и согласные звуки, буква, слог, звуковой анализ слова, алгоритм действий.

Ход НОД:

- На адрес нашего детского сада пришла посылка - вот такой таинственный сундук и письмо от Старого Пирата. (на экране картинка пирата).

Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята!

Я рад познакомиться с вами, и хочу поделиться своими сокровищами. Но открыть секретный замок на сундуке не так-то просто. Чтобы заполучить ключ от замка, который я спрятал в секретном месте, вы должны пройти мои хитрые и коварные испытания.

Желаю удачи. Старый Пират Весельчак».

- Ну что, ребята, хотите узнать какие же сокровища прислал вам пират Весельчак? Я думаю всем интересно, будем проходить его испытания?

- Здесь в письме указаны все задания, которые вы должны пройти, и так приступим. Давайте сядем на стульчики. Задания здесь о буквах и звуках, словах, слоге, и предложении. Сначала пират хочет проверить знаете ли вы звуки и буквы.

-Когда мы общаемся друг с другом, мы слышим звуки. Это звуки речи.

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные).

- Почему они называются «гласные»? (их можно петь)

Каким цветом обозначаются гласные звуки? (красным) (картинка на экране)

- Давайте назовем гласные звуки.

- Почему не поются согласные звуки? Что мешает? (губы, зубы, язычок). Каким цветом обозначаются согласные звуки? (синим) (картинка на экране)

- Давайте назовем согласные звуки.

- А какие две буквы не произносятся и не являются гласными и согласными? («ъ», «ь»). А для чего они нужны? (они придают слову мягкость или твердость).

- Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).

1 задание.

Дидактическая игра «Назови первый звук в слове».

Дети называют слово, а затем первый звук в этом слове (картинки на экране).

( Слова: жук, сок, лев, ваза, облако, маска, зебра, хлеб, апельсин и т. д.)

2 задание.

Игра «Лишняя буква» (дети садятся за столы и выполняют задание в карточках)

Каждому ребенку предлагается карточка с буквами. Его задача найти и зачеркнуть лишнюю букву (гласную или согласную).

Например: АОИКУ, БТЛАК, МВАГШ, УЫИЖЮ и т. д.

3 задание.

«Какой звук повторяется во всех словах?»(на экране картинки в виде группы)

1. Рак, рыба, тигр, радуга. (Звук «р»)

2. Заяц, зуб, зонт, арбуз. (звук «з»)

3. Жираф, баклажан, ёж, пожар. (звук «ж»)

4. Фонарь, флаг, светофор, шарф. (звук «ф»)

4 задание. (Физминутка) на экране

5 задание. (дети садятся на стулья)

«Чтение слов с пропущенными буквами».

(на экране картинки и слова, в которых пропущена гласная буква)

Например: д. м, рядом картинка «дом»

Лук, сыр, рак, кот, гриб, лес, и т. д.

6 задание.

«Звуковой анализ слова» (на экране картинка и слово ЛИМОН)

ЛИМОН - 5 букв, 2 слога, 2 гласных, 3 согласных, ударение на второй слог,

составьте предложение со словом «лимон».

7 задание.

Настольная игра «Найди слог, получится слово»

(на столе лежат карточки, на которых написана первая половина слова, нужно найти вторую половину слова, найти второй слог.)

Ар-буз зеб-ра мас-ка

Ба-нан руч-ка ёл-ка

Ли-са са-хар зи-ма

Ва-за ры-ба зу-бы

(дети делятся на две команды, первая команда ищут карточки с первыми слогами, а вторая команда – карточки со вторыми слогами, затем проверяют слова).

8 задание.

«Назови одним словом»

(на экране картинки, дети должны назвать эти картинки одним словом)

Например: мебель, профессии, времена года, транспорт, музыкальные инструменты, ягоды, цветы, посуда, насекомые, инструменты и т. д.

9 задание.

«В мире сказок».

(воспитатель читает загадки про сказки, а дети угадывают, на экране появляются картинки из сказок).

1. Не послушал он сестрицу,

Грязную попил водицу.

Из нормального ребёнка

Превратился он в козлёнка. (сестрица Аленушка и братец Иванушка)

2. Помог он сыну мельника

Маркизом стать богатым.

Есть у него усы и хвост,

Есть сапоги и шляпа. (Кот в сапогах)

3. Мальчишка деревянный,

Непоседа и проказник,

Карабаса наказал

И устроил куклам праздник. (Буратино)

4. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка)

6. Удивляется народ:

Едет печь и дым идёт.

Едет парень на печи,

Ест большие калачи. (По щучьему велению)

7. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)

8. Покупала самовар,

А спасал ее комар. (Муха - цокотуха)

9. И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться… (Айболит)

10 задание.

- А теперь осталось последнее задание. Пират пишет в письме, что у нас в группе спрятался его верный друг, у которого ключ от сундука, а чтобы его найти нужно выполнить в такое задание : нужно следовать алгоритму.

-столько шагов вперед – сколько частей в слове МАШИНА,

-столько шагов вправо сколько частей в слове МОРОЗ,

- поворот направо, выстроится в линию, кругом,

- столько шагов вперед сколько частей в слове СЛОНИХА

…. И тут сидит попугай Боцман, лучший друг нашего пирата.

- Ребята, посмотрите что же у него в лапках, какая то коробочка….(дети открывают, что же там? Это ключик от нашего сундучка.

- Давайте откроем сундучок. А в нем – монетки – шоколадки для вас, вот оказывается какое сокровище прятал от нас пират Весельчак.

- Давайте скажем ему спасибо (на экране пират).

Итог НОД:

- Скажите, пожалуйста, где вы побывали?

- Чем вы там занимались?

- Трудно ли было вам получить ключик?

- Какие трудности были у вас на пути?

- Как вы оцениваете свои старания?

- Справились ли вы с заданиями?

На этом наше путешествие закончилось. Что было интересного сегодня?

Что вам больше всех понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении квест-игры по ПДД «Сокровища старого пирата» с детьми 5 летФотоотчет о проведении квест-игры по ПДД «Сокровища старого пирата» с детьми 5 лет Фотоотчет о проведении квест-игры по ПДД "Сокровища старого Пирата" Уже совсем скоро наступит лето – такое желанное и радостное. Большую.

Из старого на новыйИз старого на новый На улице кто-то выбросил стул после ремонта. А у меня на даче не хватает стульев. И вот я решила его принести и обновить. Отмывать его.

Конспект НОД «История старого диска» Цель: развивать совместное творчество детей и родителей. Задачи: учить задумывать сюжет совместной работы, придумывать композицию, его цветовую.

Конспект НООД в подготовительной группе «Задания почтальона Печкина» ФИО педагога, должность - Черепенина Алевтина Витальевна, воспитатель Возрастная группа воспитанников – подготовительная Общеобразовательной.

Конспект проведения НОД по курсу «По дороге к Азбуке» в подготовительной группе на тему «Веселые задания из Простоквашино» Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, распознавать звуки на слух; - учить отвечать.

Проект «В гостях у старого дерева»Проект «В гостях у старого дерева» Проект «В гостях у старого дерева» Цель: Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия животного мира с природой через музейную.

Реставрация старого комодаРеставрация старого комода Цель: Вернуть комоду бытовые качества: эстетичность, прочность, удобство эксплуатации. Как-то раз обратила внимание на комод, стоящий в.

Сценарий к 23 февраля «Украденные подарки или проделки злого Пирата» для старшей группы ДОУСценарий к 23 февраля «Украденные подарки или проделки злого Пирата» для старшей группы ДОУ (Под звуки марша дети входят в зал и становятся полукругом.) Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Сокровища пирата Флинта»Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Сокровища пирата Флинта» Вед. – Ребята, в мои руки попала часть пиратской карты и на ней что – то изображено… Может это место где зарыт клад?. Хотите отправится.

Тайны Старого ГородаТайны Старого Города Дружок, ты знаешь, что с рассветом просыпаются Тайны Старого Города? Нет? Тогда послушай, что могут поведать Старые Башни Старого Города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Задания старого пирата»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 08:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД