МААМ-картинки

Конспект НОД «Загадки Московского Кремля»

Наталия Проняева
Конспект НОД «Загадки Московского Кремля»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

«Загадки Московского Кремля»

Составила воспитатель

Проняева Н. К.

МБОУ ЦО №25

Г. Тула

2015г.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» :

Публикация «Конспект НОД „Загадки Московского Кремля“» размещена в разделах

Закрепить знания о том, что Москва – главный город, столица нашей Родины, Московский Кремль – сердце России, Куранты – главные часы страны; учить на конкретном примере устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала, что позже (потом); продолжать обогащать представления детей о мире предметов: познакомить с солнечными, песочными и водяными часами, закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.

«Социально – коммуникативное развитие» :

Развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства, побуждать к использованию в речи пословиц о Москве, прививать детям чувство благодарности к людям за их труд.

«Речевое развитие» :

Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов (деревянный, белокаменный, кирпичный); отрабатывать интонационную выразительность речи; поощрять попытки высказывать свою точку зрения; развивать фонематический слух.

«Художественно – эстетическое развитие» :

Учить строить по образцу, самостоятельно подбирать детали.

«Физическое развитие» :

Продолжать формировать правильную осанку, развивать координацию движений, быстроту, гибкость.

Оборудование:

Ноутбук, презентация видов Кремля в разные периоды истории; в «сундуке» : белый камень, красный кирпич, небольшое брёвнышко, свиток с изображением Спасской башни Кремля, у которой часы - песочные; песочные часы на 1 мин., 3 мин. ; макеты водяных и солнечных часов; фонарик; карточки – схемы башни из геометрических фигур по одной на стол; запись звуков (скрип снега, звон колокольчиков, курантов); магнитофон; набор строительных деталей на каждого ребёнка.

Ход НОД:

- Ребята, возьмитесь за руки, давайте поздороваемся с гостями и пожелаем всем хорошего дня:

- Здравствуй, небо голубое, здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, лёгкий ветерок, здравствуй, маленький цветок,

Здравствуй, утро, здравствуй день, нам здороваться не лень!

Воспитатель: недалеко от моего дома, у реки идёт большое строительство. И вот строителям попал в руки «сундук», они принесли его нам. Хотите узнать, что в нём? Давайте посмотрим.

Дети перечисляют, что в сундуке (брёвнышко, камень белого цвета, кирпич красного цвета, свиток).

Воспитатель: на свитке написано, что тот, кто разгадает назначение этих предметов, узнает историю Московского Кремля. Чтобы разгадать, нам надо отправиться в путешествие, готовы?

Раз, два, три, повернись, и в Москве ты окажись! (дети поворачиваются вокруг своей оси,звучит песня О. Газманова «Москва, звонят колокола»).

Дети садятся за столы. На ноутбуке изображение современного Кремля.

- Вот мы и в Москве. Что здесь изображено? Да, Кремль. За стенами и башнями Кремля – волшебный город! На его территории мы видим храмы, соборы с золотыми куполами, большой Кремлёвский дворец. В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны. Кто является главой нашего государства, назовите полное имя? (ответы детей). Москва – главный город нашей Родины.

Воспитатель: «Москвой - столицей весь народ гордится».

Катя: Здесь Кремль, здесь Воробьёвы горы

И площадь Красная видна.

Такой большой старинный город.

Гордится им моя страна!

Всем городам она глава.

Столица Родины – Москва!

И. Векшегонова.

Воспитатель: но не всегда Кремль был таким. (слайд Холмы).

Давным – давно, в старину, в каждом большом городе на Руси был Кремль – это крепость, которая защищала жителей от врагов. И вот князь Юрий Долгорукий остановился в селении у реки Москвы, и очень ему это место понравилось. Как вы думаете, чем? Правильно, в реке – много рыбы, в лесах водятся звери, да и строили раньше из дерева, с холмов далеко видно. И решил князь здесь построить город, а назвал этот город Москвой, по названию реки.

Ярослав М. : Застучали топоры над Москвой – рекою.

Стали рощи и боры стройкой городскою.

Был построен град Москов за рекой Неглинной,

И прошло с тех пор веков восемь с половиной.

Воспитатель: сначала Кремль был построен из дерева, то есть, какой он был? (деревянный) (рассказ сопровождается показом слайдов)

Вика: Вот он, первый Кремль сосновый, за бревенчатой стеной.

Так родился город новый и назвался он Москвой.

Н. Кончаловская.

Воспитатель: но времена были неспокойные, часто нападали враги. Как вы думаете, почему деревянный Кремль решили заменить на новый? (дерево легко загорается, а оружие было с пламенем: стрелы, горящая смола, часто случались пожары). Решено было построить новый Кремль из камня белого цвета и Кремль стал каким? (белокаменным). Но и белокаменный Кремль со временем начал стареть, разрушаться, терять свою красоту. Он простоял 100 лет, это очень много. И новый князь Иван \\\ решил построить такой Кремль, чтобы он был не только сильной крепостью, но и самым красивым в России. Построили его из красного кирпича, то есть стал он каким? (кирпичным). И стоит этот Кремль – красавец до сих пор. Как вы думаете, почему он сохранился? (с большой любовью строили люди Московский Кремль, очень старались).

Маша: нет тебе на свете равных, стародавняя Москва!

Блеском дней, вовеки славных, будешь ты всегда жива!

В. Брюсов.

Воспитатель: теперь вы догадались, какое значение у предметов, лежащих в сундуке? (из них был построен Московский Кремль)

Подвижная игра «Золотые ворота».

Воспитатель: ребята, но мы отгадали только часть загадок. Посмотрите на этот свиток, что здесь нарисовано? Правильно, Спасская башня Кремля. Но что – то здесь не так? Да, часы на башне – песочные. «Сундук» - старинный и, тот, кто его отправил, не знал, что сейчас люди пользуются другими часами. Действительно, раньше не было механических часов. Были песочные, солнечные и водяные.

Дети выходят из – за стола. На отдельном столе показываю макет солнечных часов, предлагаю детям посветить фонариком – видно стрелку на часах, если фонарик выключен – стрелки не видно). Как вы думаете, удобно пользоваться солнечными часами? (нет, если нет солнца, пасмурно, время не узнаешь, а водяными, песочными? Почему? (предположения детей).

А сейчас используют песочные часы? (да, в больнице, на физиопроцедурах).

Воспитатель: часы на Спасской башне считаются главными часами страны. Их называют Куранты. Подумайте, когда мы слышим Куранты? (в новый год, в двенадцать часов дня, на день Победы они извещают о начале парада). Послушайте звуки, угадайте, какие из них Куранты. ( звучит аудиозапись: скрип снега, звук колокольчиков, Курантов). Есть пословица: «Говорят в Москве, а слушают по всей стране» Почему так говорят? Да, все жители нашей страны сверяют свои часы с московскими, все новости приходят к нам из Москвы.

Семё н: Москва – это Красная площадь, Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России, которая любит тебя!

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие в Московский Кремль. Раз, два, повернись и в саду ты окажись. Я предлагаю вам построить башню из строителя по схеме – образцу. Надо быть внимательными, чтобы постройка была устойчивая, крепкая.

Рефлексия:

- что вам запомнилось в нашем путешествии?

- что было особенно интересным?

- какой Кремль был сначала и потом?

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Спасская башня Кремля» Рисование на тему: «Спасская башня Кремля». Подготовила: воспитатель МБДОУ № 30 г. Майкопа, Дубова Валентина Алексеевна. Цели: учить.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Что известно башням Кремля?» Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Что известно башням Кремля?» Тема: «Что известно башням Кремля?».

Конспект занятия (рисование) «Спасская башня Кремля»Конспект занятия (рисование) «Спасская башня Кремля» Программное содержание. Воспитывать у детей интерес к основным достопримечательностям нашей страны, стремление запечатлевать их в своих.

Паспорт проекта «Башни Кремля» Паспорт проекта «Башни Кремля». Полное название проекта: «Башни Кремля». Авторы проекта: Голомазова С. М., Легашова И. А. Продолжительность.

Проект по музейной педагогике «Сокольники — Начало московского метро» (для старших и подготовительных групп)Проект по музейной педагогике «Сокольники — Начало московского метро» (для старших и подготовительных групп) ПРОЕКТ ПО МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКЕ «СОКОЛЬНИКИ – НАЧАЛО МОСКОВСКОГО МЕТРО» (для подготовительных и старших групп)Подготовили и провели: Клягина.

Проект по музейной педагогике «Сокольники» — начало московского метро» (для старших и подготовительных групп)Проект по музейной педагогике «Сокольники» — начало московского метро» (для старших и подготовительных групп) ПРОЕКТ ПО МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКЕ «СОКОЛЬНИКИ – НАЧАЛО МОСКОВСКОГО МЕТРО» (для подготовительных и старших групп)Подготовили и провели: Клягина.

Рисунки детей «Спасская башня Кремля»Рисунки детей «Спасская башня Кремля» .

Викторина «Тайны Нижегородского кремля» * Сколько всего башен в Нижегородском кремле? (Тринадцать.) * Какая главная башня кремля? (Дмитриевская.) * Какую башню восстановили.

Экскурсия «Башни Кремля» Уважаемые коллеги! Будем рады, если Вы воспользуетесь нашей разработкой! Мы ответим на Ваши вопросы - пишите! Спасибо! Экскурсия «Башни.

Конспект занятия «Башни Кремля» Тема: «Башни Кремля» Цель: Познакомить детей с историей Кремлёвских башен. Интеграция образовательных областей: «Познанавательное развитие).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Загадки Московского Кремля»
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 15:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД