Получи документы

Конспект НОД «Заказник Салгы-Ытар — островок спасения природы» (3 фото)

Татьяна Шашкова
Конспект НОД «Заказник Салгы-Ытар — островок спасения природы»

Конспект НОД «Заказник Салгы-Ытар – островок спасения природы»

Цель: Формировать интерес к природе родного края посредством знакомства с заказником Салгы-Ытар Верхнеколымского района, Республики Саха (Якутия).Знакомить с особо охраняемой флорой и фауной. Познакомить с профессиями: лесник и эколог.

Задачи: Познавательные:

• Уточнить знания детей о животных, птицах, растениях леса.

• Закрепить знание детей о жизни животных в лесу, месте их обитания.

• Формировать знания о взаимосвязи живого в природе.

Публикация «Конспект НОД „Заказник Салгы-Ытар — островок спасения природы“» размещена в разделах

Познакомить с профессиями: лесник, эколог.

Развивающие:

• Развивать память, логическое мышление, коммуникативные способности.

• Расширять и активизировать словарный запас по теме «Дикие животные»

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы и приемы:

• Словесный (рассказ, беседа, поощрение)

• Наглядный (рассматривание слайдов, иллюстраций)

• Игровой (дидактические игры, воображаемая ситуация)

• Практический.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, слайды, иллюстрации, изображение леса на листе ватмана, картон белый, трафареты животных наших лесов, нитки цветные, мелко нарезанные на подносах, клей ПВА, кисть клеевая.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о диких животных, их особенностях и повадках. Чтение рассказов об обитателях леса Республики Саха (Якутия). Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных, насекомых, ягод и цветов.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. А куда, вы сейчас послушаете и угадаете.

( Музыкальное оформление: звуки леса, чириканье птиц)

- Что это за место, где можно услышать такие звуки? Кто-то стрекочет, вы не слышите? Как вы думаете кто это? По- моему так свистит синица, вы её нигде не видите? Посмотрите, у нашей гостьи что-то в клюве. (Воспитатель читает письмо)

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие мои друзья из подготовительной группы детского сада. Я – хозяин леса Байанай. Лес – мое царство- государство. Здесь я помогаю деревьям, растениям, птицам и животным. Но в последнее время, моих друзей, остается все меньше и меньше. Чтобы защитить лесных жителей, мне необходимы помощники.

Воспитатель: Вы согласны помочь? А вы решили уже кем станете, когда будите взрослыми? Я познакомлю вас сегодня с новыми профессиями: лесник и эколог. Чем они занимаются? Охраной природы. Мы оденемся в специальную одежду, чтобы не потревожить обитателей леса. (Одеваются в камуфляжные жилеты, кепки). Готовы? В путь.

Физкультминутка «Путешествие в лес»

Мы заходим с вами в лес

(Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес!

(Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

(Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас пеньков,

Столько сделаем прыжков.

(Раз, два, три.)

Впереди из-за куста,

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим.

(Бег на носочках.)

Воспитатель: Вот мы и на лесной полянке. Кто же так мог замусорить полянку?

Дети: тут побывали туристы.

Воспитатель: Давайте поможем хозяину леса Байанаю и уберем мусор, для этого необходимо его правильно расфасовать: в один пакет — бумажки, в другой – пластиковые изделия. (Дети собирают мусор в два мешка)

Воспитатель: Нужно вспомнить правила поведения в лесу и рассказать их нерадивым туристам.

Дети на мольберт магнитами крепят картинки по теме: «Чего нельзя делать в лесу»

Воспитатель: - Вот наш информационный стенд готов. См. фото.

Конспект НОД «Заказник Салгы-Ытар — островок спасения природы»

Прислушайтесь, какая тишина, кажется, туристы не только оставили мусор, но еще так шумели, что распугали всех зверей и они попрятались за кусты, деревья, пни. Мы сейчас их найдем.

Дидактическая игра «Чей хвост? Чьи уши?». Дети определяют и называют животных по изображению хвоста или ушей.

Воспитатель: А знаете ли вы, кто обитает в лесах нашего края? Предлагаю отгадать загадки.

1. Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

2. Он зимой холодной

Ходит злой, голодный. (Волк)

3. В гнездышках на ветках

Маленькие детки

В колыбельках они спят

И шуметь нам не велят! (Птенцы)

4. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко. (Лось)

5. Зимой спит,

Летом ульи ворошит. (Медведь)

9. Вы его в ночном часу

Обнаружите в лесу

То молчит, то скажет вслух

Неожиданное: «Ух!» (Филин)

10. Рыжая хозяюшка из лесу пришла,

Всех кур пересчитала и с собой унесла. (Лиса)

Д/и «Следы» - Кто здесь прошел? Задача: определить следы животных.

Воспитатель: Все загадки отгадали. Вы действительно знатоки родной природы – настоящие лесники и экологи. А знаете ли вы, как называют место, где охраняют редких животных, птиц, насекомых?

Дети: Заповедник или заказник.

Воспитатель: показывает презентацию о заказнике.

Заказник (заповедник) — это островки спасения природы от человека. Это место, где специальные люди – лесники, экологи, охраняют травы, цветы, насекомых, животных, птиц, рыб, деревья.

Сегодня я познакомлю вас с особо охраняемой природной территорией – заказником Салгы-Ытар, находится он в 100 км. от нашего поселка Зырянка, образован он 34 года назад. Он расположен на правом берегу реки Колымы, в заказнике 6 озер, болота. Образован он, чтобы защищать растения, насекомых, животных, рыб, многие обитатели занесены в Красную книгу. Заказник – это зона абсолютного покоя, здесь запрещена охота, рыбная ловля, сбор грибов и ягод, и находиться посторонним людям можно только при наличии разрешения от Министерства охраны природы. Салгы-Ытар – это не единственный заказник в нашем районе, их всего 5.

Воспитатель: (Рассматривание кедровой шишки). Какую пользу и кому приносят шишки? Чем больше семян кедра, тем больше белок в заказнике. Чем больше белок – больше соболя, хищных птиц. Еще обитает по лесным просекам лось. В водоемах живет ондатра.

Про животных, обитающих в заказнике вы уже знаете, а что вам скажут такие названия: медведица альпийская, медведица бурятская, чернушка гольцева, апполон теннедий, желтушка вилюйская, желтушка арктическая? Кто это? Это бабочки. (показ презентации о бабочках).

Физминутка «Бабочка».

Этот странный дом без окон у людей зовется «кокон».

Свив на ветке этот дом, дремлет гусеница в нем,

Спит без просыпа всю зиму. Но зима промчалась мимо –

Март, апрель, капель, весна…Просыпайся соня, сонюшка!

Под весенним ярким солнышком. Гусенице не до сна – стала бабочкой она!

Растительный мир очень богатый: здесь растут растения, занесенные в Красную книгу Якутии: башмачек капельный, вика крупноцветковая, рдест подсибирский, соссюрея острозубчатая, вейник ложнотростниковый, лизиелла малоцветковая. Посмотрите на экран, скажите, какой цветок мы не встретим в нашем лесу? И почему? (Роза - садовый цветок).

Здесь растут ягоды: малина, голубика, охта, морошка, брусника, шиповник. Байанай хочет угостить вас дарами своего леса, и убедиться, что вы настоящие знатоки природы, и предлагает определить по вкусу ягоды и сказать какие ягоды мы не встретим в его владениях (клубнику и вишню) Д/и «Угадай по вкусу» Подкрепились? Идем дальше.

Птиц заповедного края знают многие. В природном заказнике Салгы-Ытар можно встретить лебедя кликуна, малого лебедя, гуся-пискульку. Из хищных птиц гнездится сапсан, беркут, орлан-белохвост, филин.

Заказник– это общий дом для всех диких зверей, и у каждого есть свой небольшой дом, в котором он живет, прячется, хранит свои запасы и отдыхает. Давайте вспомним, как же эти дома называются.

Словесная игра «Чей домик» (воспитатель бросает мяч ребенку и называет животное, ребенок называет дом) Лиса – нора, волк – логово, медведь – берлога, муравей – муравейник, птица – гнездо, белка – дупло, заяц –ложбинка (под кустом).

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый заповедный лес на этой картине. Предлагаю вам его заселить животными и отправить в подарок хозяину леса Байанаю.

Коллективная аппликация «Заселим заказник»

Дети выбирают силуэт животного или птицы и подбирают соответствующие шерстяные нитки. См. фото

Фото «Заказник Салгы-Ытар — островок спасения природы»

Дети на ватмане располагают трафареты животных, оклеенных разноцветными шерстяными нитками. См. фото

Конспект НОД - фото

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Что вас удивило? Что интересного вы узнали и что вы больше всего запомнили?

Ответы детей.

Воспитатель: -Да, ребята, сегодня мы с вами были настоящими лесниками и экологами, проделали большую работу: убрали мусор, сделали информационный стенд, узнали, что совсем рядом с нами живут редкие обитатели леса. Хозяин леса Байанай благодарит вас за это.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы»Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Возрастная группа: подготовительная Интеграция образовательной области: Познавательное, Социально- коммуникативное. Виды детской деятельности:.

НОД «Наша малая Родина — Волгоградская область. Остров Сарпинский — островок живой природы на Волге» для детей 6–7 лет Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (патриотическое воспитание) для детей 6–7 лет. Автор: Кузенко Ю. Тема занятия:.

Конспект НОД по экологии «Жалобная книга природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Первая Ханенёвка Базарно – Карабулакского муниципального района.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении.

Конспект НОД в старшей группе «История спасения осеннего пейзажа»Конспект НОД в старшей группе «История спасения осеннего пейзажа» КОНСПЕКТ НОД «История спасения осеннего пейзажа» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД в старшей группе «Мы защитники природы» Цель: Обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувства ответственности за всё живое на.

Конспект открытого НОД по экологии «Книга жалоб природы» Конспект интегрированного занятия по экологии "Жалобная книга природы" Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы,.

Конспект по ФЭМП для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет «Миссия спасения» Цель: вызвать устойчивый интерес к изучению математики, активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «У природы нет плохой погоды» Цель: формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Программные.

Конспект НОД «Друзья природы» НОД по Мир природы (старший дошкольный возраст) Тема: «Друзья природы» Цель: углублять экологические знания детей, воспитывать гуманное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Заказник Салгы-Ытар — островок спасения природы»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 13:49
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД