Конспект по ФЭМП для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет «Миссия спасения»

Анна Пантелеева
Конспект по ФЭМП для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет «Миссия спасения»

Цель: вызвать устойчивый интерес к изучению математики, активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности у детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать формировать временные представления (дни недели);

2. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой, называть предыдущее и последующее числа и обозначать цифрой

3. Закрепить название геометрических фигур; взаимосвязь целого и частей

4. Совершенствовать умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

Развивающие:

1. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20

2. Развивать логическое мышление

3. Дать представления об истинных и ложных суждениях

Воспитательные:

1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

3. Приемы поддержания интереса у детей: игры-разминки, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

Приемы оценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества ответов детей.

Создание среды для организации и проведения НОД:костюмы: пират, письмо, мольберт (2 шт.,

Виды детской деятельности в НОД:

познавательно-исследовательская,

коммуникативная, продуктивная,

игровая.

Формы организации: фронтальная, групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, содержание игры в речевом сопровождении, игры с правилами, продуктивная деятельность, общение, решение проблемной ситуации

Ожидаемые результаты:

наличие у детей устойчивого интереса к занятиям математикой

закрепление умение решать простые арифметические задачи;

умение детей выражать чувство доброжелательности, участия, работы в команде

расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

1. Ребёнок внимателен, проявляет интерес к деятельности.

2. Принимает активное участие в беседе, отвечает на вопросы, делает логические выводы.

3. Выявляет умения грамотного построения предложений.

4. Проявляет самостоятельность.

5. Эмоционально реагирует.

6. Соподчиняет мотивы.

7. Проявляет волевое усилие.

Методические приемы.

1. художественное слово;

2. вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;

3. индивидуальные и хоровые ответы;

4. работа с пособиями

5. сюрпризный момент;

6. поощрение и похвала детей.

Предварительная работа:

Расширение знаний о числах и математических знаках; закрепление знаний правил составления с решением задач; игра на закрепление знаний времён года «Что когда бывает», дней недели «Мишкина неделя»; ориентация в пространстве и на листе бумаги (графический диктант); разгадывание загадок, закрепление знаний геометрических фигур, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей.

Сегодня у нас необычный урок. У нас много гостей. Мы рады им.

Давайте начнем наше занятие – игру со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и нашим гостям

В: Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего занятия.

Пират: Интересно, интересно! Чем это вы тут занимаетесь?

Воспитатель: Простите, а вы кто?

Пират: Я - космический пират. Слышал я, вы на следующий год собрались в школу идти?

(Ответы детей)

Скажите, что вы там делать будете?

(Ответы детей)

А какие оценки получать хотите?

(Ответы детей)

Ха-ха! а вот и не получите вы больше ни одной хорошей оценки! Я все ваши оценки украл и отправил на необитаемую космическую планету.

Воспитатель: Что же нам делать, ребята? Будем вызволять наши хорошие оценки?

(Ответы детей)

Пират: Ну, уговорили, подарю я вам карту, по которой можно будет найти ваши оценки. Но только если справитесь с моим заданием! Оно сложное! Берегитесь! Слушайте!

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет,

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

(Ответы детей)

Я так не играю! такие маленькие, а так хорошо решаете! даже лучше меня. Ну ладно, подарю я вам карту, так уж и быть! Но путь к ней будет не легок! Прощайте!

(Воспитатель прикрепляет карту на доске)

В: Объявляется миссия по спасению хороших оценок от захватчиков. Там нас ждут большие трудности. Справимся с ними?

Д: Да

2. Основная часть.

А на чем мы с вами отправимся в космическое путешествие?

Д: На ракете

В: Это какой вид транспорта?

Д: Воздушный

В: Скажите, а сколько человек может уместиться в одном космическом корабле?

Д: 1,5,7

В: А нас сколько сегодня?

Д: Много

В: Поэтому набирается 2 команды, которые полетят на двух ракетах. Что должно быть у ракеты?

Д: Двигатель, космонавты, НАЗВАНИЕ

В: Правильно! А названия ваших космических кораблей вы узнаете, если соберете его путем решения задач и все правильно посчитаете. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова (задание выполняется подгруппами)

В К О С М Т

8 8 12 10 9 11

1: 4+4 4+4

2: 14-2 14-2

3: 5+5 5+5

4: 7+4 5+4

5: 15-3 15-3

6: 10-2 12-2

В: Вот теперь мы с вами на космических кораблях под названием "Восток" и "Космос".

(На каждый стол сбоку крепится на двусторонний скотч название команд)

Предлагаю Вам выяснить, какой космический корабль первым преодолеет все препятствия и доберется до необитаемого космического острова. Согласны?

Д: Да!

В: Отлично! За каждое преодоленное препятствие космический корабль будет получать по звезде. Выиграет тот космический корабль, который получит больше звезд. Итак, взлетаем! Начинаем обратный отсчет. Отлично! Закрыли глаза и представили иллюминатор космического корабля. Что вы видите?

Д: Звезды. Планеты. Космические корабли.

В: Ребята, мы с вами совсем забыли. Наш космический пират оставил нам карту полета. Посмотрим на нее. Первое препятствие, которое нас ожидает в космосе, это.

Если пофантазировать, как вы думаете, кого мы можем встретить в космосе?

Другие космические корабли. Инопланетян.

СЛАЙД с человечком

В: Ребята, посмотрите на наш космический пульт. Кого мы видим?

Д: Инопланетянин

В: А что в нем необычного?

Д: Цифры

В: Какие цифры вы видите на нем?

Д: 2, 3, 8, 0, 1

В: Отлично! Этот инопланетянин приготовил для вас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Здесь какие-то загадки и разные цифры. Нужно отгадать эти загадки и используя отгадки и цифры составить задачу.

- Ребята, я буду читать вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать. Послушайте внимательно, про какой знак пойдет речь.

Загадки

Я - знак и этим я горжусь, я для сложения гожусь.

Я - добрый знак соединения, в этом мое предназначение.

(+)

Я - тоже добрый знак, но я

Отнимать привык, друзья!

(-)

Посмотрите внимательно! Какого знака не хватает для решения задач?

=

Равно, конечно. Эти знаки нам нужны для преодоления препятствия от инопланетянина. Сейчас я вам буду читать задачки поочередно для каждой команды. Вы слушаете условие задачи, решаете ее, и один из членов вашей космической команды идет и составляет пример у доски. А вторая команда в это время внимательно наблюдает и следит за правильностью решения этой задачи.

Задача № 1

Условие задачи: на планете было 3 космических корабля. На слет космических ученых прилетело еще 10.

Вопрос: сколько космических кораблей теперь стало на планете?

Задача № 2

Условие: На космической станции было 10 космонавтов. Для проведения научных опытов на космическую станцию прилетело еще 5. Сколько космонавтов тало на космической станции?

Замечательно справились обе команды и каждая получает по звезде.

СЛАЙД ОБЩИЙ с Астероидами

В: А вот и следующее препятствие. Но что это? Посмотрите скорее на наш космический пульт управления! Что это?

Д: Астероиды!

В: Они опасны?

Д: Да!

В: А чем?

Д: Они могут повредить космический корабль.

В: Что же мы можем предпринять?

Д: Попробовать разрушить астероиды

В: Единственный способ разрушить их - это сделать разрушающее устройство из геометрических фигур, лежащих у вас на столах. Я вам называю геометрическую фигуру и место ее расположения.

В правый верхний угол большой синий квадрат;

В левый нижний угол маленький зеленый треугольник;

В левый верхний угол маленький красный круг;

В правый нижний угол маленький синий квадрат;

В центре большой треугольник.

Проверьте, правильно ли вы выполнили задание, посмотрите в наш иллюминатор. Удалось ли вам разрушить астероид?

Д: Да!

В: Отлично справились! Молодцы! Обе команды получают по звезде.

Воспитатель: Но прежде чем нам лететь дальше, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Д: Физкультура, спорт.

В:Объявляется космическая физминутка:

На луне жил звездочет - («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учет: (Показать в небо рукой)

Меркурий - раз, (Описать круг руками)

Венера - два-с, (Хлопок)

Три - Земля, четыре - Марс, (Присесть)

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь - Уран, восемь - Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять - дальше всех - Плутон, (Прыжок)

Кто не видит - выйди вон! (Развести руки в стороны)

СЛАЙД С РАЗНЫМИ ЧАСАМИ

В: Ребята,посмотрите в наш иллюминатор: куда это мы попали?

Временная ловушка, в которой время идет очень медленно. Если мы не ответим на вопросы этого ловушки, то так и застрянем в ней! Скорее! Команды готовы?

Д: Да

- Какой прибор показывает время? (Часы)

- Для чего нужны человеку часы?

- Для чего нам нужно знать время?

- Как называются часы, которые будят по утрам?

- Как называются часы, которые стоят на полу?

- Как называются часы, которые висят на стене?

- Как называются часы, которые мы носим на руке?

- Как называются часы с песком?

Умницы обе команды. Каждая зарабатывает по одной звезде.

А нам с вами удалось выбраться из временной ловушки и мы, наконец-то, приземлились на необитаемой космической планете. Какая она?

Д: Красивая, нелюдимая.

В: А вот и первое задание на планете «Математические знаки» (Стоит 2 мольберта с заданиями и необходимыми математическими знаками). Ребята, какие знаки вы знаете?

Дети: Плюс, минус, больше, меньше, равно.

Воспитатель: Правильно.Послушайте задание: На каждом мольберте математические примеры. Ваша задача поставить такой математический знак, чтобы получился правильный ответ. Объясните, почему именно его ты поставил.

4+ 2=6 4=4 3+6=9

3+2=5 2<5 8-7=1

6-1=5 6>4 2+2=4

9-5=4 5=5 5-4=1

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Каждая команда получает по звезде

Но у нас на карте осталось еще одно задание, с которым мы пока еще не справились. Это "Веселые задачки". Слушаем и поочередно отвечаем.

1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (Одна внучка)

2. На березе 3 толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки, на каждой тоненькой веточке по одному яблоку. Сколько всего яблок висело? (Ни одного)

3. Сколько орехов в пустом стакане?

4. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

5. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)

6. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

Умницы какие! Со всеми задачками справились! Каждой команде по звездочке.

Давайте посмотрим на карту. Все препятствия прошли?

Д: Нет. Осталось еще одно

В: Действительно, наше препятствие именуется "Графические загадки". Разгадаем?

Д: Да

В: Вам понадобятся листы бумаги в крупную клетку и простые карандаши. Я вам буду диктовать количество клеток и направление. Ваша задача следовать моим инструкциям. После окончания мы посмотрим, что у вас получилось.

В: Итак, покажите свои рисунки. Что это за цифра?

(В этот момент в группу стучит представитель Межгалактической почты и доставляет посылку от Пирата)

В: Заглянем внутрь?

Д: Да

В: Внутри письмо от Пирата.

"Вот это да! Вы все-таки добрались до этой космической планеты? не ожидал! Вы меня покорили! Так уж и быть верну я вам ваши хорошие оценки. Только с одним условием, что вы мне пообещаете учиться только хорошо и отлично!" Пообещаем?

Д: Будем учиться на 4 и 5!

Давайте с вами выясним, какая команда была быстрее и умнее. Посчитаем ваши звезды. Каждая команда считает свои звезды. Итак, у кого больше?

Д: Ответы команд

В: В нашей миссии спасения хороших оценок победивших нет! Вы все большие молодцы!

В: Посмотрите, здесь что-то есть (достает из посылки каждому на веревочке 2 цифры: 4 и 5). Это наш пират прислал вам небольшие сувениры.

3. Заключительная часть.

Вот мы и дома! Понравилось вам наше путешествие? Где мы сегодня были? Как мы помогли хорошим оценкам? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

«Спасите голос феи песенки». Конспект НОД по музыке для детей группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» музыка для детей группы общеразвивающей направленности с 4.

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Конспект музыкального занятия группы общеразвивающей направленности 6–7 лет «Улетают птицы в теплые края» Конспект музыкального занятия с детьми группы общеразвивающей направленности 6-7 лет Доминирующая образовательная область: - художественно.

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «В гостях у солнышка» МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка» Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Белочка ждет гостей» Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности Задачи:.

«Домашние животные». Конспект ООД по развитию речи с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет«Домашние животные». Конспект ООД по развитию речи с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет Конспект ООД по развитию речи с детьми общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет Тема: «Домашние животные» Интеграция О. О. : «Речевое.

Конспект занятия по рисованию для группы общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Красивые флажки на ниточке муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» города Оренбурга Конспект совместной образовательной.

Проект «Ягоды» в группе для детей 2–3 лет общеразвивающей направленности ПРОЕКТ "ЯГОДЫ" (группа №2 для детей 2-3 лет общеразвивающей направленности) 1. Актуальность проекта: В связи с реализацией экологического.

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста (от 2 до 3-х лет) Содержание программы I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачи по освоению Рабочей Программы 1.3. Принципы и подходы.

Развлечение для детей общеразвивающей направленности 6–7 лет «Здравствуй, хлебушек» Развлечение «Здравствуй, хлебушек! Татьяна Конакова В нашем саду есть традиционные мероприятия, одним из них является проект "Здравствуй,.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет «Миссия спасения»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 10:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Использование спортивных тренажеров на занятиях физкультурой в ДОУ
Потребность ребенка в движении — одна из важнейших биологических особенностей растущего организма, обязательное условие его нормального формирования и...
Фотоотчёт о выставке поделок «Путешествие в Новый год»
Вот и наступила долгожданная волшебница зима. Принесла с собой морозы, вьюги и метели. А еще самый удивительный, волшебный и сказочный праздник Новый...
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы. Вед: Нам праздник чудесный зима принесла, Зелёная ёлка к ребятам...