МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «В гостях у солнышка»

Анна Казакова
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «В гостях у солнышка»

МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка»

Конспект

образовательной деятельности

в группе общеразвивающей направленности

для детей 3-4 лет

«В гостях у солнышка»

Разработала:

воспитатель

А. В. Казакова

Цель: формировать в игровой форме элементарные математические представления у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет „В гостях у солнышка“» размещена в разделах

- создать условия для сохранения познавательной мотивации у каждого ребёнка;

-продолжать формировать умение детей подбирать предметы по форме, цвету, различать круглую, квадратную, треугольную геометрическую форму, желтый, красный, синий цвет;

- познакомить со словам, выражающим пространственное расположение предметов: над;

- формировать умения различать и называть размер: длинный – короткий;

- формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце : закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку рады и люди, и растения;

- продолжать детей знакомить детей с названиями частей суток: утро, вечер;

- упражнять в количественном счёте в пределах 5;

Развивающие:

- развивать логическое мышление, воображение, мыслительную деятельность, творческую активность;

- развивать речь детей, используя художественное слово;

- развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к природе, формировать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим; приучать детей говорить спокойно.

Материалы и оборудование: тканевый материал к созданию картины; магнитофон; туча из воздушных шариков; картинки: часы круглые, часы квадратные, пирамидка, тарелка, пуговица, мяч, колесо; цветы красного, синего и желтого цвета; 3 корзинки.

Предварительная работа: заучивание потешек, проведение пальчиковой гимнастики, рассматривание иллюстраций с изображением солнца, предметов круглой, квадратной, треугольной формы, ходьба по «Дорожкам здоровья», слушание песен о весне, о солнце.

Ход образовательной деятельности

(Звучит музыка, дети входят в группу)

Воспитатель: - Утром встали малыши,

В детский сад свой пошли.

Вам мы рады как всегда,

Гости здесь у нас с утра.

(Дети становятся в круг)

(Игра на общение)

Воспитатель и дети: - Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Мы стали с вами в кружок

Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"

Солнцу : "Привет!"

Гостям всем : "Привет!"

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая красивая открытка. От кого же она? Ой, нас с вами кто-то пригласил в гости. Хотите узнать? Тогда внимательно послушайте и отгадайте:

Круглое и яркое дарит всем тепло.

Встало утром рано, по небу пошло.

Закатилось вечером за леском.

Угадайте, дети, говорю о чём?

Дети: - О солнце.

Воспитатель: - Ребята, вы любите солнышко?

Дети: - Мы любим солнышко.

Воспитатель: - А когда солнышко выходит гулять - утром или вечером?

Дети: - Солнышко выходит гулять утром.

Воспитатель: - Вам хочется побывать у солнышка в гостях?

Дети: - Да.

Воспитатель:- Ой, посмотрите, перед нами две дороги. Они одинаковые?

Дети: - Дороги разные.

Воспитатель: - Это какая дорога?

(Воспитатель показывает на короткую дорогу)

Дети: - Это короткая дорога.

Воспитатель: - А это какая дорога?

(Воспитатель показывает на длинную дорогу)

Дети: - Это длинная дорога.

Воспитатель: - Какого цвета длинная дорога?

Дети: - Длинная дорога зелёная.

Воспитатель: - Какого цвета короткая дорога?

Дети: - Короткая дорога синяя.

Воспитатель: - По какой дороге нам всем вместе отправиться в путь?

Дети: - По короткой дороге.

Воспитатель:- А почему?

Дети: - Чтобы быстрее попасть к солнышку.

Воспитатель: - Молодцы. А пойдём мы с вами по дороге, да не по простой, а по дорожке сказочной, красивой, яркой.

Воспитатель и дети: - Мы весенним ясным днём

В гости к солнышку пойдём!

Воспитатель: - Вставайте все за мной и отправляемся в путь.

(Дети идут по массажным коврикам «здоровья», произносят слова)

Воспитатель и дети: - «По ровненькой дороге шагают наши ноги.

Шли ножки по следам, шли ножки по камням,

По кочкам, по песочку и подошли к лесочку.

Шагали наши ножки, устали наши ножки, устали, отдыхают, стоп».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мы оказались с вами в сказочном лесу. Какая красота вокруг, много чудес, проснулся от спячки красавец лес. Давайте присядем, отдохнём и послушаем звуки природы.

(Дети садятся на пенёчки и слушают звуки природы)

Воспитатель: - Ой, а чей это домик? Как вы думаете, кто здесь живёт?

Дети: - Я думаю, здесь живёт белочка или зайчик.

Воспитатель: - А я думаю, что это домик солнышка. Здесь оно живёт. Посмотрите, тучка.

Воспитатель: - А где находится тучка?

Дети: - Тучка находится над домиком.

Воспитатель: - Ребята, какого она цвета?

Дети: - Тучка синяя.

Воспитатель: - Проказница-тучка не даёт солнышку выглянуть. Вы хотите помочь солнышку выйти из-за тучки?

Дети:- Да, мы хотим помочь солнышку.

Воспитатель: - А как нам это сделать?

Дети: - Надо подуть на тучку, прогнать её.

Воспитатель: - Давайте все вместе прогоним эту тучку, подуем на неё.

(Дети дуют на тучу 2 раза).

Воспитатель: - Не получается? Давайте произнесём волшебные слова.

(Дыхательное упражнение «Прогоним тучку»)

Воспитатель и дети: - Дуем, дуем посильней,

Тучка, улетай скорей!

(Дуют и тучка улетает)

Воспитатель: - Молодцы! Куда же улетела тучка?

Дети: - Тучка улетела высоко.

Воспитатель: - Давайте дружно, все вместе, позовём солнышко :

Воспитатель и дети: -

«Солнышко – ведрышко! (Руки подняты вверх, согнуты в локтях)

Взойди поскорей, (Поднимаем ручки вверх)

Освети, обогрей – (Ручки подняты, пальчики растопырены)

Телят, ягнят, ещё маленьких ребят» (Обнимаем сами себя).

- Ау, солнышко, ау!

(Сюрпризный момент)

(Под музыку ребёнок в костюме солнышка выходит из домика)

Воспитатель: - Вот и солнышко идет, радость и тепло несет. Давайте с ним поздороваемся.

(Дети здороваются).

Воспитатель: - Дети, а какое солнышко?

Дети: - Солнышко золотое, тёплое, круглое, ясное, ласковое.

Воспитатель: - А на, что оно похоже?

Дети: - Солнышко похоже на блин, на тарелку, на мячик, на колесо.

Воспитатель: - Какого оно цвета?

Дети: - Солнышко жёлтое.

Воспитатель: - Вам нравится, когда на небе светит солнце?

Дети: - Да, оно всех согревает.

Воспитатель: - Солнышку радуются дети, взрослые, животные, растения. Солнышко появилось, согрело землю, и расцвели цветы.

(На поляне растут цветы синего, красного и жёлтого цвета)

Воспитатель: - Посмотрите, сколько на поляне цветов! Они яркие, разноцветные, красивые, пёстрые.

Воспитатель: - Солнышко, о чём ты задумалось?

Солнце : - Мне хотелось бы цветы собрать в корзины по цвету, но одному мне не справиться. Помогите мне.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем солнышку.

Воспитатель: - Синие цветы в корзинку с синей ленточкой будут собирать вот эти дети (показываю на группу детей, красные цветы в корзинку с красной лентой соберут эти дети (показываю на группу детей, жёлтые цветы в корзину с жёлтой лентой будут собирать эти дети (показываю на группу детей)

(Звучит музыка, дети собирают цветы и складывают их в корзинки).

Воспитатель: - Молодцы, дружно собрали все цветы. Давайте посмотрим, как вы справились с заданием, и посчитаем, кто, сколько собрал цветов.

- Какого цвета вы собрали цветы?

Дети (хором) : - Синие.

Воспитатель: - Давайте все вместе посчитаем, сколько синих цветов.

Дети (считают хором) : - 1, 2, 3.

Воспитатель: - Какого цвета вы собрали цветы?

Дети (хором) : - Красные.

Воспитатель: - Давайте посчитаем, сколько красных цветов.

Дети (считают хором) : - 1, 2, 3, 4.

Воспитатель: - Какого цвета вы собрали цветы?

Дети (хором) : - Жёлтые.

Воспитатель: - Давайте вместе посчитаем, сколько жёлтых цветов.

Дети (считают хором) : - 1, 2, 3, 4, 5.

Воспитатель: - Какие вы умнички, знаете цвета, умеете считать. Давайте подарим цветы солнышку.

Солнце : - Спасибо вам! Вы добрые, весёлые дети и я хочу поиграть с вами.

(Звучит музыка, физкультминутка)

Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальчики на одной руке)

Все умеем мы считать, (Сжимают и разжимают кулачки)

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим, (Прячут руки за спину)

Голову поднимем выше (Чуть поднять голову вверх)

И легко – легко подышим.

(Игра «Подари солнышку картинку»)

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами поиграем. У меня есть чудесные картинки. На них нарисованы разные предметы. Давайте подарим их солнышку. Но в игре есть секрет, надо подарить картинки, на которых нарисованы предметы круглой формы.

(Дети находят картинки)

Воспитатель: - Что нарисовано на твоей картинке? Какой формы?

Дети: - На моей картинке нарисован мяч, он круглый.

Воспитатель: - Дети, я вижу, вы все правильно выбрали картинки, подарите их солнышку.

(Дети дарят картинки)

Солнце : - Спасибо вам, ребята, за такие чудесные картинки.

Воспитатель: - Солнышко, что случилось, почему ты загрустило?

Солнце : - Дети, у моего домика висела картина. Ветер – озорник подул, и с картины всё разлетелось, даже солнышко вниз скатилось. Помогите мне вернуть всё на свои места.

Воспитатель: – Ребята, давайте поможем солнышку.

Звучит музыка, дети собирают картину)

(Солнце и дети любуются картиной).

Дети: - 1. Солнце, солнышко, сияй, землю ты обогревай!

Чтобы травушка росла, чтобы яблонька цвела!

2. Чтобы детки не болели, хорошели, здоровели.

Чтобы счастливы все были, в добром мире люди жили!

Воспитатель: - Вот и подошла к концу наша прогулка в гости к солнышку.

- Что нового вы узнали?

Дети: - Мы научились собирать цветы по цвету и их считать, находить картинки с предметами круглой формы.

Воспитатель: - Понравилось ли вам в гостях у солнышка?

Дети: - Нам очень понравилось.

Воспитатель: - Какое настроение у нас было, когда не было солнышка?

Дети: - Грустное.

Воспитатель: - А как изменилось наше настроение, когда в группе засияло солнышко?

Дети: - Мы стали весёлыми, радостными.

Солнце : - Спасибо, дети, за помощь, а я вам приготовила сюрприз – мандаринки. (Угощает детей) До свидания!

Воспитатель: - Давайте скажем солнышку : «До свидания».

Дети: - До свидания, солнышко.

Воспитатель: - А нам пора возвращаться в детский сад по нашей сказочной, волшебной дорожке.

(Звучит музыка, дети уходят)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности Путешествие в Антарктиду в группе общеразвивающей направленности Видео Цель занятия: формирование познавательного интереса, побуждения желания узнать окружающий мир и соприкоснуться с ним, развивать внимание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «У солнышка в гостях» Конспект непосредственной деятельности педагога с детьми 2-3 лет «У солнышка в гостях» Цель: расширять знания детей о явлениях неживой природы.

Конспект ООД по экологии в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет «Дары осени» Конспект ООД по экологии в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет. Тема: «Дары осени» Цель: Закрепить знания детей об овощах.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 1,5–2 лет «В гостях у бабушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общественного вида с приоритетным осуществлением деятельности.

НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 1,5–2 лет «В гостях у бабушки» (видео) Цель: Формировать умение внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание, развивать чувство ритма, активную речь, побуждать.

План взаимодействия с родителями обучающихся в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет. Работа с родителями на 2016-2017 учебный год: Сентябрь : «Здоровье» 1. Родительское собрание на тему «Начало учебного года» 2. Анкетирование.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет.Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: ""Мир посуды" Вид проекта: средней продолжительности (октябрь - ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Родительское собрание в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет «Наши успехи» Цели и задачи: - рассказать родителям чему научились дети за год; - просмотр презентации об успехах детей за 2015-2016 учебный год; - поговорить.

Совместная деятельность педагога с детьми в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет Совместная деятельность педагога с детьми в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет. Воспитатель: Тарасова С. И. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «В гостях у солнышка»
Опубликовано: 28 мая 2017 в 23:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД