Анна Казакова
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «В гостях у солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка»
Конспект
образовательной деятельности
в группе общеразвивающей направленности
для детей 3-4 лет
«В гостях у солнышка»
Разработала:
воспитатель
А. В. Казакова
Цель: формировать в игровой форме элементарные математические представления у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет „В гостях у солнышка“» размещена в разделах
- создать условия для сохранения познавательной мотивации у каждого ребёнка;
-продолжать формировать умение детей подбирать предметы по форме, цвету, различать круглую, квадратную, треугольную геометрическую форму, желтый, красный, синий цвет;
- познакомить со словам, выражающим пространственное расположение предметов: над;
- формировать умения различать и называть размер: длинный – короткий;
- формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце : закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку рады и люди, и растения;
- продолжать детей знакомить детей с названиями частей суток: утро, вечер;
- упражнять в количественном счёте в пределах 5;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, воображение, мыслительную деятельность, творческую активность;
- развивать речь детей, используя художественное слово;
- развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к природе, формировать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим; приучать детей говорить спокойно.
Материалы и оборудование: тканевый материал к созданию картины; магнитофон; туча из воздушных шариков; картинки: часы круглые, часы квадратные, пирамидка, тарелка, пуговица, мяч, колесо; цветы красного, синего и желтого цвета; 3 корзинки.
Предварительная работа: заучивание потешек, проведение пальчиковой гимнастики, рассматривание иллюстраций с изображением солнца, предметов круглой, квадратной, треугольной формы, ходьба по «Дорожкам здоровья», слушание песен о весне, о солнце.
Ход образовательной деятельности
(Звучит музыка, дети входят в группу)
Воспитатель: - Утром встали малыши,
В детский сад свой пошли.
Вам мы рады как всегда,
Гости здесь у нас с утра.
(Дети становятся в круг)
(Игра на общение)
Воспитатель и дети: - Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Мы стали с вами в кружок
Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"
Солнцу : "Привет!"
Гостям всем : "Привет!"
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая красивая открытка. От кого же она? Ой, нас с вами кто-то пригласил в гости. Хотите узнать? Тогда внимательно послушайте и отгадайте:
Круглое и яркое дарит всем тепло.
Встало утром рано, по небу пошло.
Закатилось вечером за леском.
Угадайте, дети, говорю о чём?
Дети: - О солнце.
Воспитатель: - Ребята, вы любите солнышко?
Дети: - Мы любим солнышко.
Воспитатель: - А когда солнышко выходит гулять - утром или вечером?
Дети: - Солнышко выходит гулять утром.
Воспитатель: - Вам хочется побывать у солнышка в гостях?
Дети: - Да.
Воспитатель:- Ой, посмотрите, перед нами две дороги. Они одинаковые?
Дети: - Дороги разные.
Воспитатель: - Это какая дорога?
(Воспитатель показывает на короткую дорогу)
Дети: - Это короткая дорога.
Воспитатель: - А это какая дорога?
(Воспитатель показывает на длинную дорогу)
Дети: - Это длинная дорога.
Воспитатель: - Какого цвета длинная дорога?
Дети: - Длинная дорога зелёная.
Воспитатель: - Какого цвета короткая дорога?
Дети: - Короткая дорога синяя.
Воспитатель: - По какой дороге нам всем вместе отправиться в путь?
Дети: - По короткой дороге.
Воспитатель:- А почему?
Дети: - Чтобы быстрее попасть к солнышку.
Воспитатель: - Молодцы. А пойдём мы с вами по дороге, да не по простой, а по дорожке сказочной, красивой, яркой.
Воспитатель и дети: - Мы весенним ясным днём
В гости к солнышку пойдём!
Воспитатель: - Вставайте все за мной и отправляемся в путь.
(Дети идут по массажным коврикам «здоровья», произносят слова)
Воспитатель и дети: - «По ровненькой дороге шагают наши ноги.
Шли ножки по следам, шли ножки по камням,
По кочкам, по песочку и подошли к лесочку.
Шагали наши ножки, устали наши ножки, устали, отдыхают, стоп».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мы оказались с вами в сказочном лесу. Какая красота вокруг, много чудес, проснулся от спячки красавец лес. Давайте присядем, отдохнём и послушаем звуки природы.
(Дети садятся на пенёчки и слушают звуки природы)
Воспитатель: - Ой, а чей это домик? Как вы думаете, кто здесь живёт?
Дети: - Я думаю, здесь живёт белочка или зайчик.
Воспитатель: - А я думаю, что это домик солнышка. Здесь оно живёт. Посмотрите, тучка.
Воспитатель: - А где находится тучка?
Дети: - Тучка находится над домиком.
Воспитатель: - Ребята, какого она цвета?
Дети: - Тучка синяя.
Воспитатель: - Проказница-тучка не даёт солнышку выглянуть. Вы хотите помочь солнышку выйти из-за тучки?
Дети:- Да, мы хотим помочь солнышку.
Воспитатель: - А как нам это сделать?
Дети: - Надо подуть на тучку, прогнать её.
Воспитатель: - Давайте все вместе прогоним эту тучку, подуем на неё.
(Дети дуют на тучу 2 раза).
Воспитатель: - Не получается? Давайте произнесём волшебные слова.
(Дыхательное упражнение «Прогоним тучку»)
Воспитатель и дети: - Дуем, дуем посильней,
Тучка, улетай скорей!
(Дуют и тучка улетает)
Воспитатель: - Молодцы! Куда же улетела тучка?
Дети: - Тучка улетела высоко.
Воспитатель: - Давайте дружно, все вместе, позовём солнышко :
Воспитатель и дети: -
«Солнышко – ведрышко! (Руки подняты вверх, согнуты в локтях)
Взойди поскорей, (Поднимаем ручки вверх)
Освети, обогрей – (Ручки подняты, пальчики растопырены)
Телят, ягнят, ещё маленьких ребят» (Обнимаем сами себя).
- Ау, солнышко, ау!
(Сюрпризный момент)
(Под музыку ребёнок в костюме солнышка выходит из домика)
Воспитатель: - Вот и солнышко идет, радость и тепло несет. Давайте с ним поздороваемся.
(Дети здороваются).
Воспитатель: - Дети, а какое солнышко?
Дети: - Солнышко золотое, тёплое, круглое, ясное, ласковое.
Воспитатель: - А на, что оно похоже?
Дети: - Солнышко похоже на блин, на тарелку, на мячик, на колесо.
Воспитатель: - Какого оно цвета?
Дети: - Солнышко жёлтое.
Воспитатель: - Вам нравится, когда на небе светит солнце?
Дети: - Да, оно всех согревает.
Воспитатель: - Солнышку радуются дети, взрослые, животные, растения. Солнышко появилось, согрело землю, и расцвели цветы.
(На поляне растут цветы синего, красного и жёлтого цвета)
Воспитатель: - Посмотрите, сколько на поляне цветов! Они яркие, разноцветные, красивые, пёстрые.
Воспитатель: - Солнышко, о чём ты задумалось?
Солнце : - Мне хотелось бы цветы собрать в корзины по цвету, но одному мне не справиться. Помогите мне.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем солнышку.
Воспитатель: - Синие цветы в корзинку с синей ленточкой будут собирать вот эти дети (показываю на группу детей, красные цветы в корзинку с красной лентой соберут эти дети (показываю на группу детей, жёлтые цветы в корзину с жёлтой лентой будут собирать эти дети (показываю на группу детей)
(Звучит музыка, дети собирают цветы и складывают их в корзинки).
Воспитатель: - Молодцы, дружно собрали все цветы. Давайте посмотрим, как вы справились с заданием, и посчитаем, кто, сколько собрал цветов.
- Какого цвета вы собрали цветы?
Дети (хором) : - Синие.
Воспитатель: - Давайте все вместе посчитаем, сколько синих цветов.
Дети (считают хором) : - 1, 2, 3.
Воспитатель: - Какого цвета вы собрали цветы?
Дети (хором) : - Красные.
Воспитатель: - Давайте посчитаем, сколько красных цветов.
Дети (считают хором) : - 1, 2, 3, 4.
Воспитатель: - Какого цвета вы собрали цветы?
Дети (хором) : - Жёлтые.
Воспитатель: - Давайте вместе посчитаем, сколько жёлтых цветов.
Дети (считают хором) : - 1, 2, 3, 4, 5.
Воспитатель: - Какие вы умнички, знаете цвета, умеете считать. Давайте подарим цветы солнышку.
Солнце : - Спасибо вам! Вы добрые, весёлые дети и я хочу поиграть с вами.
(Звучит музыка, физкультминутка)
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальчики на одной руке)
Все умеем мы считать, (Сжимают и разжимают кулачки)
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим, (Прячут руки за спину)
Голову поднимем выше (Чуть поднять голову вверх)
И легко – легко подышим.
(Игра «Подари солнышку картинку»)
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами поиграем. У меня есть чудесные картинки. На них нарисованы разные предметы. Давайте подарим их солнышку. Но в игре есть секрет, надо подарить картинки, на которых нарисованы предметы круглой формы.
(Дети находят картинки)
Воспитатель: - Что нарисовано на твоей картинке? Какой формы?
Дети: - На моей картинке нарисован мяч, он круглый.
Воспитатель: - Дети, я вижу, вы все правильно выбрали картинки, подарите их солнышку.
(Дети дарят картинки)
Солнце : - Спасибо вам, ребята, за такие чудесные картинки.
Воспитатель: - Солнышко, что случилось, почему ты загрустило?
Солнце : - Дети, у моего домика висела картина. Ветер – озорник подул, и с картины всё разлетелось, даже солнышко вниз скатилось. Помогите мне вернуть всё на свои места.
Воспитатель: – Ребята, давайте поможем солнышку.
Звучит музыка, дети собирают картину)
(Солнце и дети любуются картиной).
Дети: - 1. Солнце, солнышко, сияй, землю ты обогревай!
Чтобы травушка росла, чтобы яблонька цвела!
2. Чтобы детки не болели, хорошели, здоровели.
Чтобы счастливы все были, в добром мире люди жили!
Воспитатель: - Вот и подошла к концу наша прогулка в гости к солнышку.
- Что нового вы узнали?
Дети: - Мы научились собирать цветы по цвету и их считать, находить картинки с предметами круглой формы.
Воспитатель: - Понравилось ли вам в гостях у солнышка?
Дети: - Нам очень понравилось.
Воспитатель: - Какое настроение у нас было, когда не было солнышка?
Дети: - Грустное.
Воспитатель: - А как изменилось наше настроение, когда в группе засияло солнышко?
Дети: - Мы стали весёлыми, радостными.
Солнце : - Спасибо, дети, за помощь, а я вам приготовила сюрприз – мандаринки. (Угощает детей) До свидания!
Воспитатель: - Давайте скажем солнышку : «До свидания».
Дети: - До свидания, солнышко.
Воспитатель: - А нам пора возвращаться в детский сад по нашей сказочной, волшебной дорожке.
(Звучит музыка, дети уходят)