«Спасите голос феи песенки». Конспект НОД по музыке для детей группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет

севиндж валиева
«Спасите голос феи песенки». Конспект НОД по музыке для детей группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет

Конспект НОД по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» музыка

для детей группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет

«Спасите голос феи песенки»

Валиева Севиндж Физули кызы,

музыкальный руководитель

г. Радужный

2016

Тема: «Спасите голос феи Песенки»

Возрастная группа. Средняя группа №2

Длительность: 20 минут.

Цель: Формирование навыков выразительного пения и совершенствование навыков основных движений.

Задачи:

• Учить слушать музыку внимательно, до конца.

• Развивать умение понимать музыку, уметь высказываться, о чем эта музыка, какая она.

• Развивать певческий голос, петь не напрягаясь, свободно.

• Продолжать развивать умение передавать характер песни в пении. Расширять голосовой диапазон. Учить выполнять дыхательные упражнения. Развивать диалогическую речь.

•Воспитывать у детей интерес к пению, любовь к музыке и умение взаимодействовать друг с другом.

Предварительная работа: разучивание двух куплетов песни «Песенка-чудесенка», игр «Грустно-весело», беседа воспитателя с детьми «Что такое электронная почта, смайлик», познакомить воспитателя с техникой выполнения танцевального упражнения «каблучок».

Материалы и оборудование: Компьютерная презентация «Спасите голос феи Песенки», записи музыкальных произведений: И. Глинка «Полька», «Колыбельная», «Песенка-чудесенка», телевизор, ноутбук, карточки (грустный и веселый смайлик на каждого ребенка, бубен, нотки на шнурках.

Ход мероприятия:

Вход в зал,приветствие:

Дети под музыку И. Глинки «Полька» вбегают на носочках в зал, встают в круг.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас с вами гостей, давайте с ними поздороваемся (дети отвечают).

Дети: Здравствуйте!

Затем педагог музыкальноздоровается с детьми:

Музыкальное приветствие,

слова Е. Кошкаровой

Организационный момент:

Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня на электронный адрес нашего детского сада пришло письмо!

Музыкальный руководитель включает презентацию, на экране письмо,на письме указано:

«Детям средней группы».

Музыкальный руководитель. Давайте, прочитаем? (читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам фея Песенка. Злая колдунья украла мой голос, раскидала все нотки моего голоса. Я теперь не могу петь. Помогите мне, пожалуйста!».

Музыкальный руководитель. Дети что же нам делать? Как помочь феи Песенки?

(дети отвечают)

Музыкальный руководитель. Правильно, нам нужно собрать все нотки голоса феи, но злая колдунья просто так нам их не отдаст, нам предстоит пройти все её испытания.

Музыкально-ритмические движения:

Музыкальный руководитель. Посмотрите, вот и первое испытание (на экране появляется колдунья и картинка танцующих детей). И прежде чем его выполнить нам нужно вспомнить какие танцевальные движения вы знаете? (ответы детей; марш, пружинка, кружение).

Музыкальный руководитель. А я хочу вам показать новое танцевальное движение «каблучок». Для этого мальчики поставят руки на поясе, девочки за юбочку. Спинка прямая, пятки вместе, носки врозь. Выставляем правую ногу (прямую в колене) вперед (или в сторону) на пятку, возвращаем на место, затем левую ногу (дети повторяют за педагогом)

Музыкальный руководитель. И теперь, когда мы знаем танцевальные упражнения, нам нужно послушать внимательно музыкальные произведения и выполнить движения соответствующие музыке?

Танец «Добрый жук»

Музыкальный руководитель. Какие молодцы, вы справились с заданием, за это колдунья Скрипунья возвращает нам первую нотку голоса феи (на экране показывается нотка падающая в шкатулку).

Музыкальный руководитель хвалит детей и приглашает на стульчики.

Слушание музыки:

Музыкальный руководитель. Вот и второе задание. Колдунья передала нам смайлики, но они необычные. Посмотрите на них и скажите какие они? (на экране появляются грустный и веселый смайлики) У вас под стульчиками тоже есть такие смайлики, возьмите их в руки (дети берут смайлики.)

Музыкальный руководитель. Эти необычные человечки помогут нам определить характер музыкальных произведений, которые мы сейчас с вами прослушаем. Если будет звучать грустная мелодия, то какой смайлик вы поднимете? (ответы детей) А если веселая? (ответы детей)

Музыкально-дидактическая игра «Грустно - весело».

Музыкальный руководитель предлагает детям прослушать музыкальные произведения (колыбельная, полька, дети определяют характер музыки, и поднимают карточки соответствующие музыке. Педагог задаёт сопутствующие вопросы: Какая мелодия сейчас прозвучала, как она называется? Какая она по темпу? По характеру?

Музыкальный руководитель. Ребята посмотрите, а вот и ещё одна нотка голоса феи. Мы и с этим заданием справились (на экране нотка прыгает в шкатулку)

Игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-подвижная игра:

Музыкальный руководитель. А какое ещё задание приготовила злая колдунья! (на экране появляется Бубен) Ребята, что это за музыкальный инструмент? (Ответ детей). Правильно! Но, где же он? (на экране стрелочка указывает вниз, бубен стоит под монитором).

Муз.руководитель: Давайте поиграем в игру «Бубен».

Ты катись, веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам,

У кого остался бубен,

Тот сейчас станцует нам.

(Играют в игру)

Пение:

Музыкальный руководитель. Вот и последнюю нотку голоса мы с вами вернули (на экране нотка падает в шкатулку, все нотки у нас собрались в музыкальной шкатулке, и сейчас мы узнаем какая песенка получилась! (На экране открывается шкатулка и звучит фонограмма песни «Песенка-Чудесенка»). Ребята нам знакома эта песня, как она называется? (Ответ детей). Правильно, давайте мы с вами её исполним.

Но для начала мы с вами подготовим наш голос.

Распевка «Солнышко мы твои друзья»

Дети повторяют за музыкальном руководителем.

Слова пропиваются в различных интервалах как вверх, так и вниз.

Музыкальный руководитель. Ребята, а теперь давайте споем песенку.

Песня «Песенка-Чудесенка».

Музыкальный руководитель. Вот и получилась у нас песня феи.

На экране появляется фея Песнка и благодарит ребят.

Фея Песни: «Какие вы ребята молодцы, справились со всеми испытаниями колдуньи Скрипуньи. А в знак благодарности я, фея Песнка, всем вам дарю нотки моей песни».

Звучит музыка, воспитатель и музыкальный руководитель раздают детям нотки на шнурочках.

Музыкальный руководитель. Ну что ж пришла пора прощаться, до свидания ребята, до новых встреч!

Музыкальный руководитель прощается с детьми сначала громко потом тихо.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия группы общеразвивающей направленности 6–7 лет «Улетают птицы в теплые края» Конспект музыкального занятия с детьми группы общеразвивающей направленности 6-7 лет Доминирующая образовательная область: - художественно.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4-х лет Программное содержание: Оздоровительные задачи: • продолжать упражнять детей в ходьбе в колоне по одному, парами (не держась за руки) с.

Конспект НОД по развитию речи в группе общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет «В мире сказок В. Г. Сутеева» Тема: «В мире сказок В. Г. Сутеева» Цель: закреплять умение детей играть роли персонажей художественных произведений. Образовательные задачи:.

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «В гостях у солнышка» МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка» Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Белочка ждет гостей» Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности Задачи:.

Конспект занятия по рисованию для группы общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Красивые флажки на ниточке муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» города Оренбурга Конспект совместной образовательной.

НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы общеразвивающей направленности по теме «Рыбы»НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы общеразвивающей направленности по теме «Рыбы» Цели: Образовательная: - расширить представления детей об обитателях подводного мира, в частности о рыбах; -учить детей классификации рыб,.

Проект «Ягоды» в группе для детей 2–3 лет общеразвивающей направленности ПРОЕКТ "ЯГОДЫ" (группа №2 для детей 2-3 лет общеразвивающей направленности) 1. Актуальность проекта: В связи с реализацией экологического.

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста (от 2 до 3-х лет) Содержание программы I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачи по освоению Рабочей Программы 1.3. Принципы и подходы.

Развлечение для детей общеразвивающей направленности 6–7 лет «Здравствуй, хлебушек» Развлечение «Здравствуй, хлебушек! Татьяна Конакова В нашем саду есть традиционные мероприятия, одним из них является проект "Здравствуй,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«Спасите голос феи песенки». Конспект НОД по музыке для детей группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 12:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Консультация для родителей «Учимся быть внимательными»
«Дети – это драгоценный дар, посланный нам для того, чтобы наш мир стал лучше, светлее и чище. » Антуана де Сен-Экзюпери. Многие родители задаются...
Фоторепортаж «Наблюдение во второй младшей группе». Часть 2
Здравствуйте, уважаемые взрослые! Продолжаем вести фоторепортаж о наблюдениях с детьми младшего дошкольного возраста. Особенность этого возраста, как я...
Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима»
Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»,...