НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы общеразвивающей направленности по теме «Рыбы»

Анастасия Звягинцева
НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы общеразвивающей направленности по теме «Рыбы»

Цели:

Образовательная:

- расширить представления детей об обитателях подводного мира, в частности о рыбах;

-учить детей классификации рыб, в зависимости от среды их обитания;

-закрепить знания по данной теме, полученные раннее;

-активизировать словарь.

Воспитательная:

- формировать у детей эстетическое отношение к окружающему миру, поощрять их стремление делиться своими впечатлениями полученными из различных источников (НОД, просмотр телепередач, путешествия, Т. Д.).

Развивающая:

-учить детей анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе. Развивать логическое мышление и творческое воображение.

Используемые материалы: глобус, макет морского дна, морские обитатели выполненные в стиле оригами (акула, краб, дельфин, морской конек). Консервные банки, детский башмак и т. д, корзина для мусора, магнитная доска, магниты, картинки с изображением морских обитателей, аудиозапись моря.

Предварительная работа: подготовить с детьми небольшую выставку работ из пластилина, рассказать о морских обитателях.

Ход занятия:

В: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте.

Г: Здравствуйте ребята.

В: Ребята у меня кое-что спрятано в руках. А что это вы узнаете после того, как отгадаете мою загадку:

На нём уместилась

Вся наша Земля:

Моря, океаны,

Леса и поля.

И северный полюс

Там тоже найдёшь,

А если захочешь —

В руках унесёшь.

Р: глобус.

В: правильно ребята, это глобус. Скажите мне пожалуйста, а какие цвета имеются на нашем глобусе.

Ответы детей.

В: Да ребята на глобусе можно увидеть разные цвета, ими обозначаются и равнины, и горные возвышенности, а так же моря и океаны. А скажите мне ребята какого же цвета на глобусе больше всего.

Ответы детей.

В: Правильно больше всего на глобусе голубого цвета, это потому что большая часть поверхности состоит из морей, океанов, озер и рек.

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по морскому дну. А для этого давайте с вами произнесем волшебные слова:

1,2,3, все замрем

На дно морское попадем,

Сейчас откроем мы глаза,

И начнутся чудеса.

Вот мы свами и оказались на морском дне, я предлагаю вам познакомиться с жителями морских глубин:

НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы общеразвивающей направленности по теме «Рыбы»

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. (акула)

Акулы – сильные хищники, нередко их называют «морскими волками». Тело акул идеально приспособлено к быстрому плаванию. Конструкторы-кораблестроители при создании быстроходных торпед и подводных лодок стремятся придать им очертания акулы.

У акул очень много острых зубов. Они растут в несколько рядов, имеют треугольную форму, загнуты назад и зазубрены по краям. По остроте они могут сравниться с хирургическим скальпелем. У акул нет чешуи, а кожа у них такая жесткая, что жители тропических стран используют акулью шкуру как терку или наждачную бумагу.

Многие люди уверены, что акулы очень смелые животные, поэтому они бесстрашно бросаются на свою жертву. На самом деле акулы трусливы и нападают, только убедившись в беззащитности жертвы. Но, учуяв запах крови, акула забывает об опасности. У акул такое острое обоняние, что они могут чувствовать кровь на расстоянии нескольких километров. Питается акула рыбой, но нападает и на дельфинов, тюленей, черепах, других акул и даже на китов. Голодная акула может набрасываться на все, что видит поблизости. В желудках выловленных акул часто находили различный мусор: консервные банки, тряпки, обломки лодок, а однажды обнаружили даже глубинную бомбу.

Многие акулы опасны для человека. Это белая и тигровая акулы, мокко и молотоголовые акулы. Они имеют большие размеры и могут легко перекусить человека пополам.

А вот самая крупная из акул – китовая, достигающая длины 19 метров, вполне миролюбива. В отличие от своих хищных сородичей она питается планктоном и мелкой рыбешкой.

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей. (краб)

По дну теплых морей и океанов бегают крабы. У них широкое и короткое тело, покрытое прочным панцирем. У крабов пять пар ножек. Передние ножки преобразованы в мощные клешни. С помощью клешней крабы разрезают свою пищу на кусочки и отправляют в рот.

Крабы, как и другие обитатели морского дна, – хорошие мусорщики. Они поедают гниющие останки морских организмов, очищая океан от вредных веществ. Но иногда крабы нападают на подводные плантации, на которых разводят устриц и мидий.

Путешествуя по дну, крабы вынуждены прятаться от хищников и маскироваться. Они насаживают на шипы на своих ножках кусочки водорослей. А краб-старьевщик, живущий в Средиземном море, собирает все, что попадется ему в клешни – пустые раковины, осколки стекла, рыбьи головы – и складывает себе на спину. Такие «декорации» отлично маскируют краба. Когда крабу-старьевщику угрожает опасность, он подставляет хищнику спину с хламом.

Странствующий краб однажды ввел в заблуждение даже самого Христофора Колумба. Этот вид краба живет не на дне, а путешествует по поверхности океана, сидя на оторвавшейся водоросли или ветке дерева. Когда Колумб приближался к берегам Америки, в Саргассовом море моряки заметили странствующего краба.

Они решили, что где-то близко земля, а на самом деле до ближайшего берега было еще очень далеко.

Камчатский краб по внешнему виду похож на настоящего краба, но на самом деле он родственник рака-отшельника. У него не пять, а четыре пары ножек. Камчатский краб – настоящий гигант! Ширина панциря у него достигает 25 сантиметров, расстояние между концами ног – до 1,5 метра. Живут камчатские крабы в Японском, Охотском и Беринговом морях. Больше всего их у берегов Камчатки.

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме. (черепаха)

В водах тропических морей обитают морские черепахи. Они полностью приспособлены для жизни в водной среде. Их лапы превратились в ласты, а панцирь стал обтекаемым и уплощенным. В отличие от сухопутных черепах морские не могут прятать голову под панцирь. Самые крупные морские черепахи – кожистые. Их длина достигает двух метров, а вес – 600 килограммов.

Среди морских черепах есть и хищники, которые питаются моллюсками и ракообразными, и мирные травоядные животные, которые едят водные растения, в основном морскую капусту.

Размножаются морские черепахи на суше. Они откладывают крупные яйца на песчаные берега островов и побережий материков в тропиках. Помогая себе ластами и даже хвостом, черепаха отползает на несколько метров от воды. Задними лапами она старательно выкапывает глубокую ямку, в которую откладывает яйца. Затем черепаха засыпает ямку и тщательно ее разравнивает, чтобы кладку яиц не обнаружили хищные звери и птицы.

Черепашата, вылупившись из яиц, повинуясь инстинкту, ползут к кромке воды. Для своего первого путешествия они выбирают ночное время, когда ползти безопаснее. И все равно из каждых десяти новорожденных черепашат лишь один сумеет достичь моря. Их подстерегают и птицы с острыми клювами, и большие крабы с крепкими клешнями.

В поисках пищи морские черепахи совершают дальние путешествия. А для того чтобы отложить яйца, они возвращаются всегда на одни и те же пляжи. Иногда эти пляжи расположены за многие тысячи километров от места их кормежки. Ученые считают, что в пути черепахи могут ориентироваться по запаху и по солнцу

Он огромный, толстокожий,

А по виду — с рыбой схожий.

Вверх фонтан воды летит —

Так приветствует всех. (кит)

Крупнейшие животные на нашей планете – это киты. Самые большие из них – синие киты – достигают длины 30 метров и веса 150 тонн.

Предки китов когда-то обитали на суше, но затем снова вернулись в морскую стихию. Тело животных приобрело обтекаемую форму, исчезла шерсть.

Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы, а млекопитающие, и внутреннее строение у них почти такое же, как у человека. И своих детенышей киты, как и другие млекопитающие, кормят молоком. Киты – теплокровные животные, а от переохлаждения их защищает толстый слой подкожного жира.

Ноздри китов расположены на макушке головы. Они открываются только на короткий момент вдоха-выдоха, когда кит всплывает к поверхности воды. Легкие у китов имеют большой объем, и киты могут длительное время находиться под водой, не дыша, и даже погружаться на глубину более 500 метров, а кашалоты – на глубину более одного километра.

Для ориентировки в воде киты издают звуки, которые не способно уловить ухо человека. Мозг кита – это настоящий гидролокатор, который улавливает звуковые сигналы, отраженные от разных предметов в воде, и определяет расстояние до них.

Питаются киты в основном рыбой или мелкими рачками. Они плавают с открытым ртом, процеживая воду сквозь специальные пластины – китовый ус.

У некоторых китов, их называют зубатыми, нет китового уса, зато есть зубы. Зубатые киты кашалоты питаются огромными кальмарами, в поисках которых ныряют на большие глубины.

Люди издавна охотились на китов. В наши дни этих гигантов осталось мало, и они взяты под охрану.

Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть. (дельфин)

Дельфины – древние животные. Упоминания о них есть в легендах и мифах Древней Греции и Древнего Рима, дельфинов тысячелетиями изображают художники. Несмотря на свои древность и популярность, дельфины остаются самым загадочным видом животных. Дельфины – удивительные существа. Они живут под водой, но дышат воздухом, используют для дыхания специальное отверстие вверху головы. Как и человек, дельфин может утонуть, если в его легкие попадет 2 столовые ложки воды. Дельфины выглядят, как рыбы, но на самом деле – млекопитающие. Самка дельфина вскармливает своих детенышей молоком. Самок этих животных называют коровами, самцов – быками, а детенышей – телятами. Дельфины считаются самыми умными животными, они даже умеют общаться друг с другом, используя в разговоре различные звуки: щелканье, свист, лай, хрюканье, щебетание, тявканье. Кроме этого, дельфинам присущи и самые обычные эмоции: например, печаль, радость. Дельфины – единственные животные, обладающие чувством юмора. Несмотря на добрый веселый нрав, общительность и дружелюбие, дельфины вовсе не безобидны – ведь они – хищники, питающиеся рыбой, моллюсками и мелкими морскими животными. Дельфины всегда помогают друг другу и никогда не бросают собратьев в беде. Еще одна удивительная особенность дельфинов – их сон: во время сна одна половина мозга дельфина спит, а другая – бодрствует. У дельфинов есть обоняние, так же, как человек, они способны различать вкусы, обладают отличным слухом, видят дельфины не очень хорошо, но могут передавать сигналы, используя эхо -локацию. С помощью эхолокации они могут различать друг друга, добычу и металлические предметы, но не способны различить тонкие рыболовные сети, поэтому часто запутываются в них и гибнут. Видов дельфинов существует много (32 морских и 4 речных, но самый известный и распространенный – дельфин Афалина. А еще, не все знают, но дельфины – это маленькие киты.

Вот мы с вами и познакомились с обитателями морских глубин. Ребята но посмотрите жители моря почему то грустные, что случилось с ними?

Д: Они грустят потому что на дне очень много мусора.

В: Да ребята, к сожалению люди отдыхая на море забывают, что мусор необходимо убирать за собой в пакеты, а не сбрасывать в воду. Давайте поможем обитателям и соберём мусор в корзину.

Дети собирают мусор.

Ну вот морские жители говорят нам спасибо, и снова стали веселыми. А нам пора возвращаться и для этого я произнесу волшебные слова:

1,2,3, все замрем,

В мир людей мы попадем,

Мы откроем сейчас глаза,

И начнутся чудеса.

Ну вот ребята мы снова оказались в нашем родном детском саду. Скажите вам понравилось наше путешествие.

Ответы детей.

В: Вы узнали что то новое сегодня.

Ответы детей.

Наше занятие подошло к концу всем большое спасибо.

Наших гостей мы приглашаем на небольшую выставку, которую подготовили дети:

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы по экологическому воспитанию «В гостях у дяди Фёдора» Конспект НОД для детей старшей группы по теме: «В гостях у дяди Фёдора» Образовательная область: «Познавательное развитие» - формирование.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Рыбы» Программное содержание: совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти; закрепление в речи названий геометрических фигур:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Встреча с лесом и его обитателями» для детей первой младшей группыКонспект НОД по экологическому воспитанию «Встреча с лесом и его обитателями» для детей первой младшей группы Ход НОД Дети в свободной деятельности. Подойди ко мне дружок. Встанем мы с тобой в кружок. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме «Первоцветы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме: «Первоцветы» Образовательная область: познавательное развитие,.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей средней группы по теме «Рыбы»Конспект подгруппового логопедического занятия для детей средней группы по теме «Рыбы» Задачи: Расширять и активизировать словарь детей по теме (ёрш, налим, сом, окунь, щука, карась, плавник, хвост, чешуя, жабры, плавает, плещется).

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» в группе общеразвивающей направленности 6–7 лет ]Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет Программные зада 1. Обучающая:.

Лэпбук по экологическому воспитанию дошкольников для детей подготовительной группыЛэпбук по экологическому воспитанию дошкольников для детей подготовительной группы Сейчас очень модным стало делать лэпбуки. Вот и я решила попробовать сделать для своих ребятишек такой познавательный и интересный лэпбук.

НОД по экологическому воспитанию для детей 1 младшей группы. Зайчонок в гостях у ребят. НОД по экологическому воспитанию для детей 1 младшей группы. Зайчонок в гостях у ребят. Программное содержание: 1.   Образовательные: —.

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста (от 2 до 3-х лет) Содержание программы I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачи по освоению Рабочей Программы 1.3. Принципы и подходы.

Занятие по экологическому развитию для детей подготовительной к школе группы по теме «Воздух. Опыты с воздухом»Занятие по экологическому развитию для детей подготовительной к школе группы по теме «Воздух. Опыты с воздухом» Цель: Знакомство со свойством воздуха. Задачи: -Расширить знания детей об окружающем мире. -формировать умение и навыки исследовательской.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы общеразвивающей направленности по теме «Рыбы»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 11:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лексическая тема «Наша армия»
Тема армии - и близкая, и далёкая для детей. Из опыта могу сказать, что детки неравномерно усваивают материал по этой теме. Да, им близки понятия "солдат",...
Фотоотчёт зимний участок «В гостях у сказки»
Зима - чудесное время года для активных игр на свежем воздухе. Особенно, когда попадаешь в сказку, тогда. . Наша вторая младшая группа подошла активно к...
Видео «Поздравление учителей с профессиональным праздником»
! Уважаемые педагоги! Время пролетело мгновенно. Еще не так давно мы были маленькими и неуверенными в себе первоклассниками. Сейчас повзрослевшим...
Праздник «День Защитника Отечества» в средней группе
Сценарий досуга «Мой папа самый лучший! », посвященный дню Защитника Отечества в средней группе Атрибуты: Спортивное оборудование, игрушки –самолёт и...