Ирина Котова
НОД по экологическому воспитанию для детей 1 младшей группы. Зайчонок в гостях у ребят.
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по экологическому воспитанию для детей 1 младшей группы.
Зайчонок в гостях у ребят.
Программное содержание:
1. Образовательные:
— закрепить знания о лесных жителях;
— познакомить детей с особенностями образа жизни зайца.
2. Развивающие:
— развивать коммуникативные навыки.
3. Воспитательные :
— воспитание эстетических проявлений (любовь, доброжелательность,заботливое отношение к животным).
Публикация «НОД по экологическому воспитанию для детей 1 младшей группы, Зайчонок в гостях у ребят,» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка.
Основные виды деятельности:
коммуникативная, игровая, двигательная, чтение художественной литературы.
Оборудование: Картинки диких животных (заяц, волк, медведь, ёжик, лиса, белочка) мягкая игрушка – зайчонок, карзинка с муляжами разных овощей а так же 3 морковки и 3 капусты.
Ход НОД.
Воспитатель : Ребята, давайте с вами вспомним, какие звери живут в лесу. Дети называют зверей по картинкам: ёжик, белочка, волк, лисичка, медведь, заяц,. Молодцы, вы правильно назвали всех зверей. Дети к нам сегодня из леса пришол гость. А кто, это вы должны сами угадать.
Загадка:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Ответ детей : -Зайчик.
Воспитатель : (Показ игрушки).
Правильно, зайчик.
Посмотрите у зайчонка новая шубка - серого цвета. Зимой у зайки шубка была белая (воспитатель показывает картинку заяц на снегу, так ему можно было спрятаться от зверей живущих в лесу. А сейчал пришла весна и зайчонок поменял белую шубку на серую.
С зайкой в лесу никто не дружит, каждый зверь может обидеть зайчонка. Поэтому и пришёл он к нам в гости чтобы мы с ним поиграли.
Подвижная игра: "Зайчики"
Описание игры: Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину группы, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст :
Зайка серенький сидит Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
зайку кто-то испугал,
Зайка прыг и ускакал. Дети убегают на свои места.
(Игра повторяется 2 раза)
Воспитатель : Ребята, а давайте раскажем нашему гостю стишок.
Дети совместно с воспитателем рассказывают стихотворение.
Зайчик по лесу прыг-скок,
Спрятался он за кусток.
Сидит зайка под кустом,
Куст для зайца — это дом.
Воспитатель : Нашему гостю тоже пора возвращаться домой под кустик. Иначе его мама - зайчиха потеряет.
А в дорогу мы ему соберём гостинец.
Детки, а что зайки любят есть?
Ответ детей : Морковку, капусту.
Воспитатель : Правильно. И с сопровождающими словами выкладывает все овощи из варзинки.
Посмотрите какие у нас овощи есть. Давайте выберем для зайчонка те овощи, которые он любит.
Дети из всех овощей выбирают морковь и капусту.
Воспитатель : Молодцы ребятки, наш зайчик очень доволен. Он обрадовался и благодарит вас, что вы поиграли с ним и подарили ему целую корзину с овощами.
А теперь давайте дружненько проводим гостя и помашем ему ручками.
Воспитатель уносит игрушку в приёмную.