МААМ-картинки

Внеурочное мероприятие по экологическому воспитанию и образованию «Весна в лесу» для детей второй младшей группы

Хомякова Нелли Евгеньевна
Внеурочное мероприятие по экологическому воспитанию и образованию «Весна в лесу» для детей второй младшей группы

Внеурочное мероприятие

по экологическому воспитанию и образованию

Тема: «Весна в лесу» для детей II младшей группы

Авторы : воспитатели дошкольного отделения № 1:

Хомякова Н. Е.

Епифанова Н. В.

Публикация «Внеурочное мероприятие по экологическому воспитанию и образованию „Весна в лесу“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Цель: создать условия для закрепления знаний детей о времени года «Весна», о лесе и его обитателях, в игровой и творческой деятельности.

Образовательные задачи :

1. Способствовать углублению и обобщению знаний детей весне, о диких животных, птицах, растениях.

2. Расширять представления о лесе и его обитателях.

3. Продолжать знакомить с характерными особенностями весны.

4. Познакомить с правилами поведения в природе; формировать представления о простейших взаимосвязях в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

2. Развивать память, связную речь, умение анализировать; дать представления о свойствах песка.

3. Активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворений, умению отгадывать загадки, воспитывать интерес к художественному слову.

4. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи :

1. Воспитывать интерес детей к жизни леса, умение вести и себя в лесу.

2. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

3. Проявлять заботу и внимание ко всему живому.

4. Формировать доброжелательность и любовь к животным и птицам

Педагогические средства и оборудование:

Технические средства: ноутбук, проектор, экран, презентация о правилах поведения в природе.

Методические средства: наглядные пособия с изображением животных (зайца, волка, белки, ежа, медведя, сигнальные кружки красного и зелёного цвета, карточки с признаками времён года.

Средства организационные: столы, спортивные принадлежности, бумага, картон, клей, кисточки, природный материал, песок, лейки с водой, контейнеры с песком, салфетки.

Предварительная работа:

Знакомство с дикими животными и их детёнышами, птицами, первоцветами. Рассматривание иллюстраций по теме «Весна», наблюдение за сезонными изменениями в природе. Чтение стихотворений, рассказов и сказок о весне.

Озвучивание загадок о животных, птицах, цветах, природных явлениях. Разучивание дидактических игр «Что лишнее?», «Экологический светофор» подвижных игр «Через ручеек», «Птицы».

Словарная работа: весна, ранняя весна, весенний лес, дремучий лес, март, пригревать, пригорки, проталины.

Игровой сюрпризный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь, в группе появляется Мишка и загадывает детям загадку:

Приходит с добром,

Веет теплом.

Светом солнечным красна,

А зовут её(Весна)

Мишка приглашает детей на экскурсию в весенний лес.

Воспитатель : Ребята, возьмите, с собой бинокли, чтобы издали наблюдать за лесными жителями, потому что они очень пугливы, а мы не должны их тревожить. Мы идём к ним в гости и не можем им навредить.

Мишка: Согласны вы отправиться со мной на экскурсию в лес? Пошли?

Дети: Согласны!

Физкультминутка.

- Ребята, повторяйте за мной :

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём! (идут друг за другом)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна (потягивания – руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (Вращение головой)

Наклонился взад – вперед, (наклоны вперёд- назад)

Вот он по лесу идёт.

Впереди из-за куста –

Смотрит хитрая лиса.

Мы лису обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели.

И тихонечко все сели.

Воспитатель : Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас. (Дети садятся на стулья)

Воспитатель :

Ребята, мы с вами подошли к лесу. Посмотрите, как красив весенний лес.

Дети читают стихотворения.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

С. Погорельский

Март на пятки наступает,

Прогоняя зиму прочь.

Днем снежок немножко тает.

Подмораживает ночь.

Ясным днем сосульки плачут –

Солнце плавит им бока,

Ночью темной слезы прячут –

Предвесенняя тоска.

Н. Родивилина

Воспитатель : Ребята, посмотрите вокруг, какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель : Правильно, ранняя весна.

Послушайте стихотворение о первом месяце весны.

Март

Рыхлый снег темнеет в марте

Тают льдинки на окне

Зайчик бегает по парте

И по карте на стене.

С. Маршак.

Воспитатель : Почему вы решили, что на улице весна? (Стало теплее, пригревает солнышко, на пригорках и по склонам оврагов уже появляются первые проталины, по обочинам дорог бегут, ослепительно сверкая на солнце, веселые весенние ручейки.)

Дидактическая игра «Что лишнее?» (Всего 4 карточки, на трех изображены признаки весны, а на четвертой признак другого времени года, нужно убрать лишнее)

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием! Теперь отгадайте загадку.

Он в голубенькой рубашке,

Мчит весною по овражку.

Журчит звонкий голосок.

Кто же это? (Ручеек)

Включается звук журчание ручья.

Давайте мы с вами превратимся в ручеек. (Дети встают друг за другом изображая ручеек).

Подвижная игра «Через ручеек»

Описание: Кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег, не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.

Правила:

Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек.

Перебираться можно только по сигналу.

Воспитатель : Молодцы! Замечательно мы с вами поиграли.

Воспитатель : Давайте мы с вами осмотримся в лесу и вспомним правила поведения

Рассматривают слайды с картинками о правилах поведения в природе.

Запомни правила:

1. Нельзя подходить близко к птичьим гнездам. Хищники по твоим следам могут отыскать и разорить гнезда. Если случайно окажешься возле гнезда, никогда не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы родители могут совсем покинуть гнездо.

Птичьих гнёзд не разоряй!

И другим не позволяй!

2. Не берите с собой в лес весной и в начале лета собаку. Она может легко поймать плохо лежащих птенцов и беспомощных детёнышей зверей.

НЕ бери собаку в лес:

Видишь, пёс в гнездо полез.

Он не понимает,

Что птенцов пугает!

3. Нельзя ломать ветви деревьев и кустарников.

НЕ ломайте, детки!

У деревьев ветки!

Каждая веточка

Для дерева – деточка.

4. Нельзя разводить в лесу костры.

Огонь в лесу не разводи,

Лес от пожара береги,

А коль развёл, учти:

Перед уходом затуши!

5. В лесу нельзя громко разговаривать и шуметь.

Не шумите в лесу, ребята,

Лесным жителям это неприятно!

Соблюдайте тишину,

Шум не нужен никому.

6. Не оставляйте в лесу мусор.

Ты хотя ещё ребёнок,

Но ведь ты не поросёнок,

На поляне не сори,

За собой всё убери!

7. Нужно беречь травы, кусты и деревья. Оберегая их, ты помогаешь зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.

НЕ рвите в лесу букеты,

Запомнить надо просто это.

Пусть цветы растут в лесу!

Леса береги красу!

8. Обязательно подкармливай птиц зимой, а весной с помощью старших делай для них домики.

Отгадайте загадку.

Между веток новый дом,

Нету двери в доме том,

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка.

Дети: Скворечник

Подвижная игра «Птицы»

Как то раннею весной

На опушке лесной

Появилась стая птиц

Не грачей и не синиц,

То веселые скворцы

Цвета черного они

Разлетелись по опушке

Скачут быстро скок да скок

Там червяк, а там жучок

Скворушки скорей летите

Свои домики займите.

Дидактическая игра: "Экологический светофор"

Мишка перечисляет, что можно делать в лесу, а чего нельзя.

Дети в соответствии с этим поднимают зеленый или красный кружок.

- Можно (нельзя) ломать ветки;

- оставлять после себя мусор;

- разорять гнезда и муравейники;

- кувыркаться в траве;

- собирать ягоды;

- уничтожать ядовитые грибы;

- разжигать костры;

- отдыхать на пне и т. д.

Воспитатель : мы с вами замечательно поиграли, а теперь мы продолжаем нашу экскурсию по весеннему лесу

Воспитатель : Ребята, а каких животных, живущих, в лесу вы знаете?

Дети: Медведь, заяц, лиса, белка, волк, еж.

Воспитатель : А как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Рассматривают слайды-картинки лесных жителей

Воспитатель : Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте и скажите про кого она.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом. (Белка)

Летом сер, зимою бел,

По характеру не смел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку.

Кто это ребята? (Зайчик)

Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай (Волк)

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Ёж)

Продуктивная деятельность «Следы диких зверей».

Воспитатель : А теперь, ребята, Мишка приглашает нас подойти к столам и сделать увиденные в лесу следы.

Мишка: Ребята, мы были в лесу и видели там следы. Давайте сделаем следы на песке.

Дети подходят к столам, на которых стоят: лоточки 5 штук с сухим песком, лейки с водой и салфетки.

Воспитатель : Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок,

(Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца).

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(Вращают большим пальцем).

Воспитатель : Ребята давайте попробуем сделать следы на сухом песке.

Воспитатель : Какой песок? (сухой)

Воспитатель : Потрогайте его – он сухой и хорошо сыпется, сыпучий и лёгкий. Возьмите его в кулачок и попробуйте, как он сыпется. А теперь на сухом песке попробуем сделать следы зайца. Хорошие получаются следы? (нет)

Воспитатель : А теперь давайте сделаем песок мокрым. Как это сделать? (полить водой).

Воспитатель : Давайте на мокром песке сделаем следы диких животных. А мы с Мишкой посмотрим, у кого лучше.

Воспитатель : Сначала сделаем следы зайчика. Какие они? (Маленькие)

Воспитатель : Делаем двумя пальчиками.

Воспитатель : А теперь следы медведя. Какие они? (Большие). Делаем кулачком.

Воспитатель : Молодцы. Вытираем руки салфеткой. Мишке очень понравились следы диких животных, которые вы сделали.

Воспитатель : А сейчас мы отдохнём на лесной полянке.

Ребята, посмотрите, это зайчик он расстроен, что случилось?

Ему сказала ворона, что, когда солнышко станет сильнее пригревать, нужно что-то изменить в своей шубке, а он забыл что! Поможем вспомнить зайчику?

Дети: Надеть вместо белой шубки серую (изменить цвет).

Воспитатель : А какой зверек еще должен поменять свою шубку?

Дети: Белка.

Продуктивная деятельность детей по подгруппам.

1 подгруппа наклеивает лучи к солнышку. Дидактическая игра «Солнышко»

Что мы видим, взглянув в оконце? Нам ярким светом светит … (солнце). Ребята, посмотрите, у нас тут висит солнышко (показывает солнце, но оно почему-то грустное. Наверно потому, что у него нет лучиков, а давайте мы эти лучики прикрепим и скажем, какое же солнышко бывает весной? Ну вот, теперь солнышко улыбнулось и стало по-настоящему весенним.

Воспитатель : Послушайте загадку

Самый смелый из цветов,

Он в снегу расти готов!

(Подснежник)

2 подгруппа наклеивает листочки и цветочки к подснежнику.

Воспитатель : Я уверена, что теперь вы знаете, что такое ранняя весна, как надо вести себя в лесу, чтобы не причинять вред лесу и его обитателям.

Мишка:

Не разрушайте этот дом,

Девчонки и мальчишки.

Иначе эти чудеса,

Останутся лишь в книжках.

На прощание я хочу вам сделать подарок,

Надеюсь, он вам пригодится. (Вручает корзину с природным материалом).

Воспитатель : Вот и побывали мы в весеннем лесу, пора нам возвращаться в детский сад. Идут под звуки фортепианной пьесы П. И. Чайковского «Подснежник»

Воспитатель : Ну, вот мы и в садик вернулись.

Рефлексия.

Ребята, что мы сегодня делали? О чём мы говорили? Понравилось ли вам, наше путешествие в весенний лес? Какие признаки ранней весны вам запомнились? (Выслушиваются ответы детей)

Воспитатель : Мне понравилось, как вы отвечали, внимательно слушали. Молодцы! Мне приятно было с вами общаться. Большое вам спасибо!

Литература и интернет - ресурсы

1. Николаева С. Н. Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении. М., 2005.

2. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. Волгоград: Учитель, 2008.

3. Карпова С. И., Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. – СПб: Речь; М. : Сфера, 2008.

4. Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2010.

5. Стихи: https://www.kinder-stihi.ru.

6. https://nsportal.ru/detskiy-sad.

7. https://prezentacii.com/detskie/.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи и экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по весеннему лесу»Конспект занятия по развитию речи и экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по весеннему лесу» Открытое занятие по экологии для детей второй младшей группы Тема: Путешествие по весеннему лесу. Тип занятия: Игра –занятие Форма занятия:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Встреча с лесом и его обитателями» для детей первой младшей группыКонспект НОД по экологическому воспитанию «Встреча с лесом и его обитателями» для детей первой младшей группы Ход НОД Дети в свободной деятельности. Подойди ко мне дружок. Встанем мы с тобой в кружок. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.

Конспект занятия по дополнительному образованию «Ловкие пальчики» для второй младшей группы на тему «Мебель» Конспект занятия по дополнительному образованию «Ловкие пальчики» для второй младшей группы на тему «Мебель» Задачи: -Учить детей раскрашивать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми второй младшей группы «Чудесница вода» Чудесница-вода. Цель: Формировать представления детей о значении воды в природе. Программные задачи: 1. Уточнить представление детей о значении.

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Весна-красна» Тип проекта: По числу участников: групповой; По времени проведения: краткосрочный(1 месяц); Срок реализации: март 2017 год; Участники проекта:.

Организация и проведение НОД по экологическому образованию «Здравствуй, весна!» Организация и проведение НОД по экологическому образованию. Тема: «Здравствуй, весна!» Вид занятия: углубленное-познавательное. Форма организации:.

Проект по экологическому образованию для старшей группы «Познавательные сказки»Проект по экологическому образованию для старшей группы «Познавательные сказки» Тип проекта: информационно - творческий. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Срок реализации:краткосрочный (4 недели). Актуальность.

Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Пернатые друзья» Тип проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Сюжетное занятие по физическому воспитанию для детей второй младшей группы «Весна пришла» Автор: Лодыгина Александра Сергеевна, инструктор по физической культуре МАДОУ «ЦРР - Детский сад № 112» Цель: Развитие основных качеств.

Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В гостях у природы» для второй младшей группы Актуальность проблемы: В наше время, все чаще ставится вопрос об охране окружающей среды, об охране природы, которая нас окружает. Одна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеурочное мероприятие по экологическому воспитанию и образованию «Весна в лесу» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 18:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД