Шумская Ирина Станиславовна
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» в группе общеразвивающей направленности 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
]Конспект занятия по патриотическому воспитанию
«Вспомним те дни»
в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет
Программные зада
1. Обучающая: дать детям понятие «город-герой», продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Вспомним те дни“ в группе общеразвивающей направленности 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
2. Развивающая: развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
3. Воспитательная : воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.
Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, наглядный, игровой, словесный, самостоятельная работа детей.
Словарная работа: город-герой, крепость-герой
Предварительная работа: Беседа о Родине, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций. Оформление альбомов о музеях боевой славы.
Оборудование: Фото «Брестской крепости», надпись «Я умираю, но не сдаюсь», картина «Оборона Севастополя», Кроссворд, Фото «Вечный огонь», «Письмо треугольник». Магнитофон, аудио кассеты с песнями «Священная война», «Солдаты в путь!», «Последнее письмо». Белые листы бумаги, цветные карандаши для оформления писем.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова сл. В. Лебедева-Кумача.
Давным-давно дымы не застят
Небес, и светел нив разлив,
Где земляки стояли насмерть,
Собой Отчизну заслонив.
На рубеже, омытом кровью,
Мы в память тех, кто шёл в бой,
С благовоньем и любовью
Склоняем головы с тобой.
(дети склоняют головы)
«Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу Родину», - такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли навстречу темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.
Как вы понимаете слова «защитники отечества»?
Ответы детей
Ребята кого можно назвать защитникам отечества?
Ответы детей (солдат, матросов, лётчиков)
- Да, все, те, кто защищал свою Родину от врагов.
Раздаётся стук в дверь. Под музыку Ф. Шуберта «Военный марш» входит строевым шагом солдат (ученик школы).
Солдат: Здравствуйте, ребята, я принёс для вас донесение из штаба.
Воспитатель : Как хорошо, что ты пришёл солдат. Кто как не ты сможешь рассказать нашим будущим защитникам о солдатской взаимопомощи, смелости, храбрости, подвиге солдата.
Солдат:
Я, ребята на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой
Но, как видите, - живой.
Я живой, но народ помнит о тех, кто погиб, защищая свой город, Родину.
Воспитатель : Ребята, как народ помнит о своих героях?
(слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материал о защитниках отечества в музеях).
Солдат: В один из таких музеев я приглашаю и вас, ребята.
В этом музее организована фото выставка боевых сражений. Обратите внимание на это фото. На ней изображена Брестская крепость. Герои пограничники первые встретили врага. 22 июня 1941 года на рассвете здесь разорвались первые немецкие снаряды и бомбы. Грохот и вой самолетов покрывали все. Бомба за бомбой, снаряд за снарядом. Но застава не дрогнула. Пограничники грудью заслонили крепость. И здесь фашисты впервые узнали, что такое стойкость и мужество нашего народа.
Воспитатель : Скажите, кто защищал Брестскую крепость? (солдаты пограничники) Что можно сказать о пограничниках? Какие они? (смелые, мужественные, отважные).
Послушайте, как об этом говорит поэт Ю. Яковлев:
Ребенок: Долго немцы крепость бомбили.
Долго взять ее не могли
Сколько сил они положили,
Об этот осколок земли.
С каждым днем оборона, слабела
Не слабел только дух боевой.
Но немецкая рать одолела
Пал над натиском «Город — герой».
Воспитатель : Ребята, как вы понимаете выражение «Город - герой»?
Ответы детей.
Воспитатель : Город - герой — почетное звание, присваиваемое за героическую оборону в Великой Отечественной войне. Города — герои на карте обозначаются красными флажками. Бресткая крепость — крепость герой.
Солдат: А теперь обратите внимание на эту фотографию, как вы думаете, кто здесь изображен? Правильно, это матросы. Матросы Севастополя.
А как вы догадались, что это матросы?
Ответы детей.
Суровым и тяжелейшим испытанием для севастопольцев и моряков Черноморского флота стала Великая Отечественная война. Севастополь в числе первых городов подвергся налету фашистской авиации. Моряки Черноморского флота, жители города организованно встали на защиту Севастополя. Мужество, отвагу и стойкость в боях проявили бойцы и командиры морской пехоты. Севастополь - город-герой и обозначим его на нашей карте.
Воспитатель : Какие чувства у вас вызывает эта картина? Ребята как вы думаете, моряки выиграли этот бой? (Да). Почему? (они смелые, храбрые, мужественные).
Солдат: Летом 17 июля 1942 года начался переломный момент в ходе войны - это Сталинградская битва. 200 дней длилась эта битва:
1. От рожденья земля не видала
Ни осады, ни битвы такой,
Содрогалась земля,
И краснели поля,
Всё пылало над Волгой-рекой
2. В зное заводы, дома, вокзал,
Пыль на крутом берегу.
Голос Отчизны ему сказал:
Город не сдай врагу.
Верный присяге русский солдат,
Он защищал СТАЛИНГРАД.
3. Время придёт – рассеется дым,
Смолкнет военный гром.
Шапку, снимая при встрече с ним,
Скажет народ о нё м:
Это железный русский солдат,
Он защищал СТАЛИНГРАД.
Воспитатель : Дети, а как сейчас называется этот город?
Ответ детей.
Воспитатель : Да,Волгоград и он городом-героем, обозначим его на карте.
Воспитатель : Благодаря силе, умению, ловкости воины смогли победить в этой страшной войне.
Воспитатель : Солдат, а наши ребята то же сильные, умелые, ловкие.
Физкультминутка: игровое упражнение «Граница».
Солдат: Молодцы! А какие вы знаете пословицы о храбрости солдата?
Дети:
Кто Родине верен, тот в бою примерен.
За правое дело стой смело.
Русскую заповедь знай – в бою не зевай.
Солдат: А я знаю еще одну пословицу про смекалку. Тяжело в учении, легко в бою.
Воспитатель : А как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей).
Солдат: А теперь посмотрите на эту фотографию, перед вами военный кроссворд. Давайте вместе с вами его разгадаем.
По вертикали:
1. То, на чём служат моряки.
3. То, что защищают все солдаты.
5. Лежит в земле, если наступить - взорвется.
6. Что у солдата на ногах?
7. Один в поле не..
8. Что бросают и говорят: "Ложись!"
По горизонтали:
2. Какое животное иногда тоже служит?
4. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?
8. Больница для раненных солдат.
9. Специальный карман для пистолета.
10. Техника для охраны воздушной границы.
11. Зимняя верхняя одежда солдата.
12. Средство передвижения на гусеницах.
Солдат: Хорошо потрудились все вы находчивые, сообразительные и смекалистые, но пора бы и отдохнуть.
Воспитатель : Ребята, а как отдыхали солдаты, после боя вы знаете? Чем они занимались?
- Ответы детей (Шутили, пели песни, писали письма родным и т. д.)
Воспитатель : В редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным и любимым. Послушайте, как об этом говорит поэт К. Симонов:
Ребенок: Жди меня и я вернусь,
Только очень жди,
Жди, когда наводит грусть
Желтые дожди.
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут
Позабыв вчера.
Символом верности и надежды на возвращение солдата домой стала песня «Катюша».
Под фонограмму «Катюша» :
1-й ребенок: Выходила Катюша на высокий берег реки, смотрела вдаль и пела свою любимую песню.
2-й ребенок: Думала-гадала, получил ли солдат её письмецо.
3-й ребенок: От всей души желала ему быть отважным и смелым.
4-й ребенок: Мечтала, чтобы её песня скорее долетела до него.
Солдат: А у нас в музее хранится одно из писем солдата с войны. Солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты.
Звучит музыка «Последнее письмо» («Ты получишь письмо, как обычно, без марки, солдатское»; С. Туликов - М. Пляцковский)
Солдат: Мы отдохнули, но у нас еще остались последние фотографии
обратите внимание сюда, что здесь изображено (Ответы детей)
Правильно,«Вечный огонь».
Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о чём-либо или о ком-либо, а кому воздвигли этот памятник?
Дети: Солдатам не вернувшихся с войны, не известным солдатам.
Воспитатель : Почтим память погибших минутой молчания
Дни весны наступающей им не даны.
На минутку встаньте, ребята,
В память всех не пришедших с войны.
Воспитатель : Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Война унесла жизни почти 27 миллионов человек. Нам, родившимся под мирным небом и даже не снилось, что пережили наши дедушки и бабушки, прадедушки и прабабушки. Нам поколениям ХХ-ХХ1 веков дорого будущее планеты. Наша задача — беречь мир, бороться, чтобы не убивали людей, не гремели выстрелы, не лилась кровь. Небо должно быть голубым, солнце ярким, теплым и дарить свет и радость всем людям на земле. Давайте украсим нашу планету яркими радужными красками.
Дети выполняют задание «Укрась планету».
Воспитатель : Какая красивая стала наша планета! Засияла яркими радужными красками! Что надо сделать, чтобы планета всегда оставалась такой?
Ответ детей. (беречь, охранять)
Ребенок: Давайте будем беречь планету.
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею тучи и дым
В обиду ее никому не дадим.