Кёнуль Ибрагимова
Проект «Ягоды» в группе для детей 2–3 лет общеразвивающей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
"ЯГОДЫ"
(группа №2 для детей 2-3 лет
общеразвивающей направленности)
1. Актуальность проекта :
В связи с реализацией экологического проекта детского сада на 2017 год воспитателями группы № 3 для детей 2-3 лет общеразвивающей направленности разработан проект на тему «Ягоды». Данный проект разработан не только с целью расширить представления детей данной группы о ягодах, но и создать условия для организации познавательной деятельности для детей других групп детского сада.
Публикация «Проект „Ягоды“ в группе для детей 2–3 лет общеразвивающей направленности» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Ягоды садовые
- Темочки
2. Цель проекта : сформировать углубленные представление о ягодах, через различные виды деятельность.
3. Задачи:
- расширить у детей знания и представления о ягодах;
- вызвать у детей интерес к окружающей природе;
- сформировать у детей потребность заботиться о природе в соответствии с психологическими и физическими возможностями;
- дать первичные представления о том, что всё в природе взаимосвязано;
- привлечь и активизировать родителей (законных представителей) воспитанников группы к реализации данного проекта.
4. Продолжительность проекта : январь-декабрь 2017 года.
5. Участники проекта : воспитанники группы № 3, родители воспитанников группы, педагоги детского сада.
6. Ожидаемые результаты:
- создать тематический уголок в групповой ячейке;
- расширение представления детей о ягодах, преимущественно растущих в средней полосе;
- обогатить и расширить речевой запас воспитанников;
- воспитать интерес и потребность в заботе о природе, в частности растениях ближайшего окружения;
- привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе в рамках дошкольного учреждения.
7. Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
- подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;
- подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;
- адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;
- разработано содержание организованной деятельности разной направленности;
- разработаны целевые экскурсии, как на территории детского сада, так и виртуальные;
- подобраны наглядные пособия для детей и музыкальное сопровождение с учётом тематической направленности.
На подготовительном этапе проведены тематические беседы, организована тематическая игровая деятельность для выявления уровня знания и представления детей о ягодах.
Основной этап:
В рамках основного этапа реализации данного проекта разработан перспективный план.
ЯНВАРЬ
1. Беседа «Что такое ягода»
2. Рассматривание картинок, муляжей.
3. Привлечение родителей к организации экспериментальной деятельности «Из какой ягоды моё варенье».
4. Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Сладкоежка».
5. Дидактическая игра «Разрезные картинки».
6. Лепка «Смородинка».
7. Разучивание танцевальных движений под музыкальное произведение «Калинка – малинка».
ФЕВРАЛЬ
1. Беседа «От куда ягодки в нашем саду».
2. Рассматривание иллюстраций, муляжей, видеозарисовок.
3. Дидактическая игра «Собери ягодки в корзинки».
4. Подвижная игра «У медведя во бору».
5. Рисование «Клубничное варенье».
6. Лепка «Малинка для медвежонка».
7. Виртуальная экскурсия «Как растут ягоды».
8. Чтение рассказов из серии «Что мы знаем о ягодах».
9. Консультация для родителей «Полезные свойства ягод для здоровья ребёнка».
МАРТ
1. Беседа «Полезные и ядовитые ягоды».
2. Дидактическая игра «Назови правильно», «Угадай и назови».
3. Подвижная игра «Кузовок».
4. Сюжетно-ролевая игра «Ягодный магазин».
5. Рисование «Ежевичное и малиновое варенье».
6. Лепка «Вишенки».
7. Просмотр видеозарисовок, виртуальная экскурсия.
8. Приобщение родителей к подбору семян ягод.
9. Чтение рассказов из серии «Что мы знаем о ягодах».
10. Экспериментальная деятельность «Проращивание семян ягод».
АПРЕЛЬ
1. Беседа «Как люди ухаживают за ягодными растениями».
2. Дидактическая игра «Листок-цветок-ягодка».
3. Рассматривание семян, иллюстраций, видеозарисовок.
4. Подвижная игра «Разбери ягоды по цвету».
5. Рисование «Крыжовник на веточках».
6. Лепка «Черника на тарелочках».
7. Разгадывание загадок о ягодах.
8. Чтение рассказов из серии «Что мы знаем о ягодах».
9. Консультация для родителей «Использование ягод в продуктах детского питания».
МАЙ
1. Беседа «Кому и почему нужны ягодные растения».
2. Дидактическая игра «Двойняшки».
3. Подвижная игра «Найди свой домик».
4. Просмотр видеозарисовок, виртуальна экскурсия.
5. Чтение рассказов из серии «Что мы знаем о ягодах».
6. Рисование «Виноградная лоза».
7. Лепка «Ягодный салат».
8. Тематическая экскурсия с приобщением к трудовой деятельности на территории детского сада.
9. Приобщение родителей к созданию фотоальбома «Ягодная сказка».
ИЮНЬ
1. Беседа «Что можно приготовить из ягод».
2. Дидактическая игра «Разрезные картинки».
3. Чтение рассказов из серии «Что мы знаем о ягодах».
4. Рисование «Земляника».
5. Аппликация «Ягодки на тарелочке».
6. Труд в природе на территории детского сада.
7. Экспериментальная деятельность «Узнай по вкусу (запаху)».
8. Консультация для родителей «Воспитание экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста».
ИЮЛЬ
1. Беседа «Чем отличаются ягоды от овощей и фруктов».
2. Дидактическая игра «Опиши, что нашёл в корзинке».
3. Чтение рассказов из серии «Что мы знаем о ягодах».
4. Труд в природе на территории детского сада.
5. Рисование - лепка «Веточка облепихи».
6. Экспериментальная деятельность «Салат из ягод».
7. Чтение стихов о ягодах.
8. Приобщение родителей к художественно-творческой выставке «Ягодный фейерверк».
АВГУСТ
1. Беседа «Как и зачем беречь ягоды».
2. Труд в природе на территории детского сада.
3. Чтение рассказов из серии «Что мы знаем о ягодах».
4. Дидактическая игра «Один-много», «Большой – маленький».
5. Рисование «Разноцветная смородинка».
6. Лепка «Корзина с ягодами для гостей».
7. Экспериментальная деятельность «Гербарий».
8. Приобщение родителей к сбору гербария ягодных растений.
СЕНТЯБРЬ
1. Беседа «Что нужно, чтобы ягоды росли».
2. Дидактическая игр «Хорошо – плохо, можно-нельзя».
3. Подвижная игра «По местам».
4. Ручной труд «Ягодные украшения для мамы».
5. Чтение стихов о ягодах.
6. Виртуальная экскурсия.
7. Труд в природе на территории детского сада.
8. Обыгрывание игровой ситуации «Выращиваем такую ягоду».
9. Приобщение родителей для пополнения тематического уголка.
ОКТЯБРЬ
1. Беседа «Вредные и полезные ягоды», «Использование ягод для приготовления лекарств».
2. Рисование «Рябина для птичек».
3. Лепка «Веточка рябины».
4. Дидактическая игра «Найди пару», «Расскажи, что видишь».
5. Чтение рассказов из серии «Что мы знаем о ягодах».
6. Виртуальная экскурсия.
7. Просмотр видеозарисовок.
8. Консультация для родителей «Польза ягод для профилактики вирусных заболеваний».
НОЯБРЬ
1. Беседа «Как вырастить ягоду», «Кому ягоды нужны».
2. Дидактическая игра «Третий лишний», «Чей листочек, чей цветочек».
3. Подвижная игра «К своей ягодке беги».
4. Рисование «Ягодная клумба».
5. Лепка «Угощение для Маши».
6. Чтение стихов о ягодах.
7. Приобщение родителей к тематической фотовыставке.
ДЕКАБРЬ
1. Беседа «Что мы знаем о ягодах», «Что можно приготовить из ягод», «Как вырастить ягоды».
2. Дидактическая игра «Разложи по своим местам».
3. Сюжетно-ролевая игра «Помогаем садовнику».
4. Просмотр видеозарисовок.
5. Рисование «Во садули - в огороде».
6. Лепка «Ягодные конфетки».
7. Рассматривание иллюстраций, муляжей.
8. Консультация для родителей «Советы доктора Айболита».
Заключительный этап:
- Тематические обобщающие беседы с детьми (анализ проделанной работы).
- Презентация проекта для воспитателей и родителей.
- Обобщение опыта.
- Участие в игровой и досуговой деятельности.
- Фотовыставка.
- Альбом «Ягоды».
- Гербарий ягодных растений.