Папки-передвижки

Конспект ООД на тему «Моя безопасность» в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет

Елена Ведищева
Конспект ООД на тему «Моя безопасность» в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цели: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Образовательная задача:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- обучать основам личной безопасности;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.

Публикация «Конспект ООД на тему „Моя безопасность“ в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет» размещена в разделах

Развивающая задача:

- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

- воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать бережное отношение к природе.

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель. Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Упражнение «Здравствуйте».

Дети. Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуйте все вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Выходит Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята, помогите мне, пожалуйста, я заблудилась, вышла на дорогу и не могу попасть к своей бабушке.

Воспитатель: Дети, поможем Красной Шапочке. Давайте отправимся в интересную страну «Безопасность». На чем мы отправимся в путешествие?

Дети: Можно на самолете, на ракете, автобусе, поезде.

Воспитатель: Хорошо, мы отправляемся на автобусе.

Дети исполняют песню «Мы едем…».

Воспитатель: Первая остановка «Светофория».

Инспектор ГИБДД: Здравствуйте, ребята, я инспектор ГИБДД Елена Евгеньевна. Как хорошо, что вы посетили нашу страну «Светофорию». Я очень хочу узнать, знаете ли вы как нужно себя вести около проезжей части, потому что всем необходимо соблюдать правила дорожного движения.

Красная Шапочка, а ты знаешь правила дорожного движения? Знаешь, как нужно переходить дорогу?

Красная Шапочка: Нет, меня никто не учил.

Воспитатель: Дети, давайте поможем Красной Шапочке

Дети: Знаем правила мы все,

Мы уверенны в себе.

Там, куда мы попадём –

Вместе мы не пропадём!

Дети рассматривают дидактические картинки и объясняют, как надо правильно поступать.

Воспитатель: Давайте познакомим Красную Шапочку с правилами дорожного движения для пешеходов.

1 реб. : Помните, и млад, и стар,

Выполняйте строго:

Пешеходу – тротуар,

Транспорту – дорога!

2 реб. : Не случилась, чтоб беда,

Не было увечья –

Надо двигаться всегда

Транспорту навстречу!

(Показ картинок)

3 реб. : Полосатая лошадка

Через улицу ведёт

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

4 реб: Не спеши, а первым делом

Влево – вправо погляди.

Нет машины – шагай смело!

Есть машина – стой и жди!

5 реб. : Выполняй закон простой:

Красный свет зажёгся – стой!

Жёлтый вспыхнет – подожди!

А зелёный свет – иди!

Игра «Красный, желтый, зеленый».

Инспектор: А теперь мы поиграем в игру «Собери и узнай, какой знак». Кстати, какие дорожные знаки вы знаете? Отгадайте ка загадки:

1. Человек, идущий в черном, красной черточкой зачеркнут,

И дорога вроде, но здесь ходить запрещено.

(Движение пешеходов запрещено).

2. В треугольнике два братца, все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете, это просто рядом … («Дети»).

3. Синий круг, велосипед, ничего другого нет.

Что за знак? Найди ответ. («Велосипедная дорожка»).

4. В синем круге пешеход, не торопится, идет.

Дорожка безопасна, здесь ему идти не страшно.

(«Пешеходная дорожка»).

Инспектор: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями и научили Красную шапочку правильно переходить дорогу.

Воспитатель: Дети мы отправляемся дальше в наше путешествие. Дети исполняют песню «Мы едем, едем, едем…».

Следующая остановка «Сказочная».

Звучит музыка. Входит Красная Шапочка. Она напевает, собирает цветы.

Вбегает Волк: Здравствуй, девочка! Как тебя зовут?

Красная Шапочка: Здравствуйте! Меня зовут Красная Шапочка!

Волк: Куда ты идёшь, Красная Шапочка?

Красная Шапочка: Иду к своей бабушке, хочу навестить её.

Волк: А далеко ли живёт твоя бабушка?

Красная Шапочка: Вон там, за этим поворотом.

Волк: Спасибо, Красная Шапочка. Я побежал.

Воспитатель: Красная Шапочка! Ребята, разве можно разговаривать с незнакомыми и рассказывать им о себе? Что может случиться? (Ответы детей).

Воспитатель: Вот посмотрите, героев, каких сказок вы видите?

Дети: Это кот, петух и лиса, три медведя, колобок, Машенька.

Воспитатель: Кто из героев сказки «Кот, петух и лиса» нарушил правило безопасности?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Назовите это правило?

Дети: Нельзя доверять незнакомцам.

Воспитатель: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?

Дети: Громким криком.

Воспитатель: Чем же заканчивается сказка?

Воспитатель: А колобок, что сделал неправильно?

Дети: Он ушел от бабушки и дедушки.

Воспитатель: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)

(показ фрагмента из мультфильма «Три медведя»).

Воспитатель: А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила?

Дети: Она пошла в лес одна и заблудилась. Нельзя уходить одной из дома.

– Маша зашла в чужой дом.

– Машенька съела кашу.

– Качалась на стульчике Мишутки, он сломался.

– Легла спать, не зная даже, кто живет в доме.

Воспитатель: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)

Красная шапочка, послушай правила личной безопасности.

1 ребё нок: Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать с пелё нок:

Если вас зовут купаться,

И в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твёрдо – нет!

2 ребё нок: Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет,

Отвечайте твёрдо – нет!

3 ребё нок: Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне.

Есть на всё простой ответ:

Ты ответить должен – нет!

4 ребё нок: Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком.

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

5 ребенок: Ведь преступник так хитёр

Притворится, что монтёр,

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

6 ребё нок: В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Свой, знакомый, чужой».

Воспитатель: Молодцы ребята, вижу, что вы запомнили, Что доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вам вред, например, разлучить вас с близкими людьми, испугать.

Ребята, а как бы вы вели себя, если незнакомый человек на улице схватил вас?

Дети: Громко кричали, звали на помощь, ударили, укусили незнакомца.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы усвоили, что нельзя верить незнакомым людям, чтоб не стать жертвой преступления.

Воспитатель: Красная Шапочка, теперь ты поняла, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице.

Воспитатель: Дети, а что вы слышите?

(звучит жужжание пчелы)

Что это за звук? Пчелы – это тоже опасность, от них можно пострадать. Если вокруг тебя летает пчела, что нужно сделать? Убивать их можно?

Дети: Нет, убивать пчел нельзя, они приносят пользу, носят мед. Нужно отойти в сторону, не размахивать руками, вести себя спокойно.

Воспитатель: Дети, а если пчела все же ужалила, как нужно поступать?

Дети: Удалить жало, приложить холод.

Воспитатель: Правильно. А сейчас, что вы слышите?

(звучит лай собаки).

Дети: Это лает собака.

Воспитатель: Правильно, это лай собаки. Дети, а если к вам приближается незнакомая собака, что нельзя делать?

Дети: Нельзя смотреть ей в глаза, нельзя убегать, делать резких движений, размахивать руками. Нужно спокойно пройти мимо.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Дети, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?

Дети: Звонить нужно в полицию по номеру - 02.

Воспитатель: А куда нужно обращаться, если случился пожар?

Дети: Пожарная - 01.

Воспитатель: Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться, если кому то стало плохо.

Дети: Скорая помощь - 03.

Красная Шапочка: Спасибо, ребята, что спасли меня от волка и научили правилам безопасности. Мне было с вами очень весело, но сейчас мне пора домой.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? А теперь мы едем обратно в детский сад.

Дети исполняют песню «Мы едем, едем, едем…».

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «В гостях у солнышка» МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка» Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Белочка ждет гостей» Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности Задачи:.

Конспект ООД по экологии в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет «Дары осени» Конспект ООД по экологии в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет. Тема: «Дары осени» Цель: Закрепить знания детей об овощах.

Конспект проведения утренней гимнастики в группе общеразвивающей направленности 3–4 лет Конспект проведения утренней гимнастики в группе общеразвивающей направленности 3-4 лет. Цель: Формирование и совершенствование двигательных.

ООД по рисованию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 летООД по рисованию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Тема: «Дымковская барышня» Цель: закреплять умение создавать узор по мотивам Дымковской росписи Задачи: 1. Образовательные: •Закреплять.

ООД по рисованию с детьми группы общеразвивающей направленности 6–7 летООД по рисованию с детьми группы общеразвивающей направленности 6–7 лет Тема: «Городецкая роспись» Цель: закреплять умение создавать узор по мотивам Городецкой росписи Задачи: 1. Образовательные: •Закреплять.

ООД по робототехнике с детьми группы общеразвивающей направленности 6–7 лет (фрагмент занятия) Тема: «Обезьянка-барабанщица» Цель: развивать познавательно–исследовательскую и конструктивную деятельности у детей старшего дошкольного.

План взаимодействия с родителями обучающихся в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет. Работа с родителями на 2016-2017 учебный год: Сентябрь : «Здоровье» 1. Родительское собрание на тему «Начало учебного года» 2. Анкетирование.

Родительское собрание в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет «Наши успехи» Цели и задачи: - рассказать родителям чему научились дети за год; - просмотр презентации об успехах детей за 2015-2016 учебный год; - поговорить.

Совместная деятельность педагога с детьми в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет Совместная деятельность педагога с детьми в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет. Воспитатель: Тарасова С. И. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД на тему «Моя безопасность» в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет
Опубликовано: 3 августа 2017 в 22:00
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД на тему «Моя безопасность» в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ведищева (УИ 151833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД