Получи документы

Конспект ООД на тему «Моя безопасность» в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет

Елена Ведищева
Конспект ООД на тему «Моя безопасность» в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет

Программное содержание:

Цели: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Образовательная задача:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- обучать основам личной безопасности;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.

Публикация «Конспект ООД на тему „Моя безопасность“ в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет» размещена в разделах

Развивающая задача:

- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

- воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать бережное отношение к природе.

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель. Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Упражнение «Здравствуйте».

Дети. Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуйте все вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Выходит Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята, помогите мне, пожалуйста, я заблудилась, вышла на дорогу и не могу попасть к своей бабушке.

Воспитатель: Дети, поможем Красной Шапочке. Давайте отправимся в интересную страну «Безопасность». На чем мы отправимся в путешествие?

Дети: Можно на самолете, на ракете, автобусе, поезде.

Воспитатель: Хорошо, мы отправляемся на автобусе.

Дети исполняют песню «Мы едем…».

Воспитатель: Первая остановка «Светофория».

Инспектор ГИБДД: Здравствуйте, ребята, я инспектор ГИБДД Елена Евгеньевна. Как хорошо, что вы посетили нашу страну «Светофорию». Я очень хочу узнать, знаете ли вы как нужно себя вести около проезжей части, потому что всем необходимо соблюдать правила дорожного движения.

Красная Шапочка, а ты знаешь правила дорожного движения? Знаешь, как нужно переходить дорогу?

Красная Шапочка: Нет, меня никто не учил.

Воспитатель: Дети, давайте поможем Красной Шапочке

Дети: Знаем правила мы все,

Мы уверенны в себе.

Там, куда мы попадём –

Вместе мы не пропадём!

Дети рассматривают дидактические картинки и объясняют, как надо правильно поступать.

Воспитатель: Давайте познакомим Красную Шапочку с правилами дорожного движения для пешеходов.

1 реб. : Помните, и млад, и стар,

Выполняйте строго:

Пешеходу – тротуар,

Транспорту – дорога!

2 реб. : Не случилась, чтоб беда,

Не было увечья –

Надо двигаться всегда

Транспорту навстречу!

(Показ картинок)

3 реб. : Полосатая лошадка

Через улицу ведёт

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

4 реб: Не спеши, а первым делом

Влево – вправо погляди.

Нет машины – шагай смело!

Есть машина – стой и жди!

5 реб. : Выполняй закон простой:

Красный свет зажёгся – стой!

Жёлтый вспыхнет – подожди!

А зелёный свет – иди!

Игра «Красный, желтый, зеленый».

Инспектор: А теперь мы поиграем в игру «Собери и узнай, какой знак». Кстати, какие дорожные знаки вы знаете? Отгадайте ка загадки:

1. Человек, идущий в черном, красной черточкой зачеркнут,

И дорога вроде, но здесь ходить запрещено.

(Движение пешеходов запрещено).

2. В треугольнике два братца, все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете, это просто рядом … («Дети»).

3. Синий круг, велосипед, ничего другого нет.

Что за знак? Найди ответ. («Велосипедная дорожка»).

4. В синем круге пешеход, не торопится, идет.

Дорожка безопасна, здесь ему идти не страшно.

(«Пешеходная дорожка»).

Инспектор: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями и научили Красную шапочку правильно переходить дорогу.

Воспитатель: Дети мы отправляемся дальше в наше путешествие. Дети исполняют песню «Мы едем, едем, едем…».

Следующая остановка «Сказочная».

Звучит музыка. Входит Красная Шапочка. Она напевает, собирает цветы.

Вбегает Волк: Здравствуй, девочка! Как тебя зовут?

Красная Шапочка: Здравствуйте! Меня зовут Красная Шапочка!

Волк: Куда ты идёшь, Красная Шапочка?

Красная Шапочка: Иду к своей бабушке, хочу навестить её.

Волк: А далеко ли живёт твоя бабушка?

Красная Шапочка: Вон там, за этим поворотом.

Волк: Спасибо, Красная Шапочка. Я побежал.

Воспитатель: Красная Шапочка! Ребята, разве можно разговаривать с незнакомыми и рассказывать им о себе? Что может случиться? (Ответы детей).

Воспитатель: Вот посмотрите, героев, каких сказок вы видите?

Дети: Это кот, петух и лиса, три медведя, колобок, Машенька.

Воспитатель: Кто из героев сказки «Кот, петух и лиса» нарушил правило безопасности?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Назовите это правило?

Дети: Нельзя доверять незнакомцам.

Воспитатель: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?

Дети: Громким криком.

Воспитатель: Чем же заканчивается сказка?

Воспитатель: А колобок, что сделал неправильно?

Дети: Он ушел от бабушки и дедушки.

Воспитатель: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)

(показ фрагмента из мультфильма «Три медведя»).

Воспитатель: А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила?

Дети: Она пошла в лес одна и заблудилась. Нельзя уходить одной из дома.

– Маша зашла в чужой дом.

– Машенька съела кашу.

– Качалась на стульчике Мишутки, он сломался.

– Легла спать, не зная даже, кто живет в доме.

Воспитатель: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)

Красная шапочка, послушай правила личной безопасности.

1 ребё нок: Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать с пелё нок:

Если вас зовут купаться,

И в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твёрдо – нет!

2 ребё нок: Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет,

Отвечайте твёрдо – нет!

3 ребё нок: Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне.

Есть на всё простой ответ:

Ты ответить должен – нет!

4 ребё нок: Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком.

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

5 ребенок: Ведь преступник так хитёр

Притворится, что монтёр,

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

6 ребё нок: В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Свой, знакомый, чужой».

Воспитатель: Молодцы ребята, вижу, что вы запомнили, Что доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вам вред, например, разлучить вас с близкими людьми, испугать.

Ребята, а как бы вы вели себя, если незнакомый человек на улице схватил вас?

Дети: Громко кричали, звали на помощь, ударили, укусили незнакомца.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы усвоили, что нельзя верить незнакомым людям, чтоб не стать жертвой преступления.

Воспитатель: Красная Шапочка, теперь ты поняла, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице.

Воспитатель: Дети, а что вы слышите?

(звучит жужжание пчелы)

Что это за звук? Пчелы – это тоже опасность, от них можно пострадать. Если вокруг тебя летает пчела, что нужно сделать? Убивать их можно?

Дети: Нет, убивать пчел нельзя, они приносят пользу, носят мед. Нужно отойти в сторону, не размахивать руками, вести себя спокойно.

Воспитатель: Дети, а если пчела все же ужалила, как нужно поступать?

Дети: Удалить жало, приложить холод.

Воспитатель: Правильно. А сейчас, что вы слышите?

(звучит лай собаки).

Дети: Это лает собака.

Воспитатель: Правильно, это лай собаки. Дети, а если к вам приближается незнакомая собака, что нельзя делать?

Дети: Нельзя смотреть ей в глаза, нельзя убегать, делать резких движений, размахивать руками. Нужно спокойно пройти мимо.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Дети, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?

Дети: Звонить нужно в полицию по номеру - 02.

Воспитатель: А куда нужно обращаться, если случился пожар?

Дети: Пожарная - 01.

Воспитатель: Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться, если кому то стало плохо.

Дети: Скорая помощь - 03.

Красная Шапочка: Спасибо, ребята, что спасли меня от волка и научили правилам безопасности. Мне было с вами очень весело, но сейчас мне пора домой.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? А теперь мы едем обратно в детский сад.

Дети исполняют песню «Мы едем, едем, едем…».

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «В гостях у солнышка» МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка» Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Белочка ждет гостей» Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности Задачи:.

Конспект ООД по экологии в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет «Дары осени» Конспект ООД по экологии в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет. Тема: «Дары осени» Цель: Закрепить знания детей об овощах.

Конспект проведения утренней гимнастики в группе общеразвивающей направленности 3–4 лет Конспект проведения утренней гимнастики в группе общеразвивающей направленности 3-4 лет. Цель: Формирование и совершенствование двигательных.

ООД по рисованию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 летООД по рисованию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Тема: «Дымковская барышня» Цель: закреплять умение создавать узор по мотивам Дымковской росписи Задачи: 1. Образовательные: •Закреплять.

ООД по рисованию с детьми группы общеразвивающей направленности 6–7 летООД по рисованию с детьми группы общеразвивающей направленности 6–7 лет Тема: «Городецкая роспись» Цель: закреплять умение создавать узор по мотивам Городецкой росписи Задачи: 1. Образовательные: •Закреплять.

ООД по робототехнике с детьми группы общеразвивающей направленности 6–7 лет (фрагмент занятия) Тема: «Обезьянка-барабанщица» Цель: развивать познавательно–исследовательскую и конструктивную деятельности у детей старшего дошкольного.

План взаимодействия с родителями обучающихся в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет. Работа с родителями на 2016-2017 учебный год: Сентябрь : «Здоровье» 1. Родительское собрание на тему «Начало учебного года» 2. Анкетирование.

Родительское собрание в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет «Наши успехи» Цели и задачи: - рассказать родителям чему научились дети за год; - просмотр презентации об успехах детей за 2015-2016 учебный год; - поговорить.

Совместная деятельность педагога с детьми в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет Совместная деятельность педагога с детьми в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет. Воспитатель: Тарасова С. И. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД на тему «Моя безопасность» в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет
Опубликовано: 3 августа 2017 в 22:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД