Екатерина Сидорова
Конспект НОД по математике для подготовительной группы «Образование чисел в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема "Детский сад"
Цели:
Закреплять представление об образовании чисел до 5.
Закреплять умение соотносить цифры с количеством.
Закреплять знания геометрических фигур, умение выделять лишний предмет по определенному признаку.
Упражнять в счете на слух, в сравнении множества предметов.
Развивать познавательные процессы, произвольное внимание, связную речь, глазомер.
Воспитывать инициативность, интерес к предмету.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД по математике для подготовительной группы „Образование чисел в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Демонстрационное: паровоз с тремя вагонами; шесть кубиков; куклы бибабо: Мишутка, Зайка; кукла, три игрушки; чашки - 4 шт. ; геометрические фигуры - большие красный и синие круги, большой красный квадрат, маленький красный круг.
Раздаточное: грибочки - 5 шт. для каждого ребенка.
Организационный момент
Дети и педагог берутся за руки, образуя круг, и настраиваются на предстоящую работу.
Разминка. Игра "Путаница"
Педагог. Летом птицы улетают на юг. Опадают листья - это зима. Весной медведь и еж готовятся к спячке.
Основная часть
Педагог. Мишутка и зайка решили построить мост из кубиков. Кубики они будут перевозить на поезде. На каждом вагоне написана цифра, которая обозначает, сколько кубиков можно в него погрузить. Посмотрите, какая цифра на первом вагоне? (1). Значит, сколько кубиков туда поставим? (1).
Педагог ставит в первый вагон кубик и приглашает к столу двух детей.
Стас, ты будешь Мишуткой, а Коля Зайкой.
Дети надевают на руки кукол.
Сколько кубиков надо поместить во второй вагон? (2).
Возьмите по одному кубику. По сколько кубиков вы взяли? Сколько получилось всего?
Дети. 1 кубик и еще 1 будет 2.
Педагог вызывает следующую пару детей и задает вопросы.
- Сколько кубиков надо погрузить в третий вагон? Возьмите по кубику. Сколько кубиков в вагоне? (2).
- Сколько кубиков надо добавить, чтобы получилось 3? (еще 1). 2 кубика и еще 1 будет 3.
Дети добавляют 1 кубик в вагон.
Теперь Мишутка и Зайка смогут построить мост.
"Чаепитие у куклы"
Педагог (сажает на стол куклу и три игрушки, выставляет три чашки). Кукла Катя пригласила к себе гостей. Как вы думаете, всем ли хватит чашек? Как это проверить? Давайте возле каждой игрушки поставим чашку. Так мы составим пары. Ответьте на вопросы.
- Сколько игрушек? (4)
- Сколько чашек? (3)
- Чего больше: чашек или игрушек?
- Как сделать, чтобы чашек и игрушек было поровну? (добавить еще 1 чашку).
- Что теперь можно сказать о количестве игрушек и чашек? (их количество одинаковое. Их поровну, по 4).
- Как получилось 4 чашки? (к 3 добавили еще 1).
Физкультминутка "Солнце в доме"
Дети стоят в кругу
Встало утром Солнышко
И гулять отправилось (дети ходят по кругу)
И на нашей улице
Все ему понравилось. (разводят и сводят руки перед собой)
. Побежало Солнце
Золотой дорожкой, (бегут, поставив руки на пояс)
И попало Солнце
Прямо к на в окошко! (берутся за руки и поднимают их вверх)
. Вместе мы отправились (опускают руки вниз, не размыкая круга)
С Солнцем в детский сад. (ходят по кругу, держась за руки)
Приласкало Солнышко
Сру всех ребят! Е. Серова
"Посади грибочки"
Педагог раздает каждому ребенку по 5 грибочков.
Педагог. Послушайте, сколько раз я хлопнув ладоши, столько грибочков вы выложите. Ответьте на вопросы.
- Сколько грибочков вы выложили? (4)
- Что надо сделать, чтобы грибочков стало 5? (добавить еще 1 грибочек)
- Как мы получили 5? (к 4 добавили 1, получилось 5)
"Найди лишнюю фигуру"
Педагог выкладывает на фланелеграф геометрические фигуры: большой синий и красный круги, большой красный квадрат, маленький красный круг, задает вопросы.
- Какие фигуры находятся на фланелеграфе?
- Какая фигура лишняя и почему?
Рассматриваются три варианта - по размеру, форме, цвету.
Итог занятия
Дети и педагог берутся за руки, образуя круг.
Педагог. Что мы делали сегодня на занятии? Что понравилось больше всего?
Дети отвечают.