Папки-передвижки

Конспект НОД по математике для подготовительной группы «Образование чисел в пределах 5»

Екатерина Сидорова
Конспект НОД по математике для подготовительной группы «Образование чисел в пределах 5»

Лексическая тема "Детский сад"

Цели:

Закреплять представление об образовании чисел до 5.

Закреплять умение соотносить цифры с количеством.

Закреплять знания геометрических фигур, умение выделять лишний предмет по определенному признаку.

Упражнять в счете на слух, в сравнении множества предметов.

Развивать познавательные процессы, произвольное внимание, связную речь, глазомер.

Воспитывать инициативность, интерес к предмету.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД по математике для подготовительной группы „Образование чисел в пределах 5“» размещена в разделах

Демонстрационное: паровоз с тремя вагонами; шесть кубиков; куклы бибабо: Мишутка, Зайка; кукла, три игрушки; чашки - 4 шт. ; геометрические фигуры - большие красный и синие круги, большой красный квадрат, маленький красный круг.

Раздаточное: грибочки - 5 шт. для каждого ребенка.

Организационный момент

Дети и педагог берутся за руки, образуя круг, и настраиваются на предстоящую работу.

Разминка. Игра "Путаница"

Педагог. Летом птицы улетают на юг. Опадают листья - это зима. Весной медведь и еж готовятся к спячке.

Основная часть

"Математический поезд"

Педагог. Мишутка и зайка решили построить мост из кубиков. Кубики они будут перевозить на поезде. На каждом вагоне написана цифра, которая обозначает, сколько кубиков можно в него погрузить. Посмотрите, какая цифра на первом вагоне? (1). Значит, сколько кубиков туда поставим? (1).

Педагог ставит в первый вагон кубик и приглашает к столу двух детей.

Стас, ты будешь Мишуткой, а Коля Зайкой.

Дети надевают на руки кукол.

Сколько кубиков надо поместить во второй вагон? (2).

Возьмите по одному кубику. По сколько кубиков вы взяли? Сколько получилось всего?

Дети. 1 кубик и еще 1 будет 2.

Педагог вызывает следующую пару детей и задает вопросы.

- Сколько кубиков надо погрузить в третий вагон? Возьмите по кубику. Сколько кубиков в вагоне? (2).

- Сколько кубиков надо добавить, чтобы получилось 3? (еще 1). 2 кубика и еще 1 будет 3.

Дети добавляют 1 кубик в вагон.

Теперь Мишутка и Зайка смогут построить мост.

"Чаепитие у куклы"

Педагог (сажает на стол куклу и три игрушки, выставляет три чашки). Кукла Катя пригласила к себе гостей. Как вы думаете, всем ли хватит чашек? Как это проверить? Давайте возле каждой игрушки поставим чашку. Так мы составим пары. Ответьте на вопросы.

- Сколько игрушек? (4)

- Сколько чашек? (3)

- Чего больше: чашек или игрушек?

- Как сделать, чтобы чашек и игрушек было поровну? (добавить еще 1 чашку).

- Что теперь можно сказать о количестве игрушек и чашек? (их количество одинаковое. Их поровну, по 4).

- Как получилось 4 чашки? (к 3 добавили еще 1).

Физкультминутка "Солнце в доме"

Дети стоят в кругу

Встало утром Солнышко

И гулять отправилось (дети ходят по кругу)

И на нашей улице

Все ему понравилось. (разводят и сводят руки перед собой)

. Побежало Солнце

Золотой дорожкой, (бегут, поставив руки на пояс)

И попало Солнце

Прямо к на в окошко! (берутся за руки и поднимают их вверх)

. Вместе мы отправились (опускают руки вниз, не размыкая круга)

С Солнцем в детский сад. (ходят по кругу, держась за руки)

Приласкало Солнышко

Сру всех ребят! Е. Серова

"Посади грибочки"

Педагог раздает каждому ребенку по 5 грибочков.

Педагог. Послушайте, сколько раз я хлопнув ладоши, столько грибочков вы выложите. Ответьте на вопросы.

- Сколько грибочков вы выложили? (4)

- Что надо сделать, чтобы грибочков стало 5? (добавить еще 1 грибочек)

- Как мы получили 5? (к 4 добавили 1, получилось 5)

"Найди лишнюю фигуру"

Педагог выкладывает на фланелеграф геометрические фигуры: большой синий и красный круги, большой красный квадрат, маленький красный круг, задает вопросы.

- Какие фигуры находятся на фланелеграфе?

- Какая фигура лишняя и почему?

Рассматриваются три варианта - по размеру, форме, цвету.

Итог занятия

Дети и педагог берутся за руки, образуя круг.

Педагог. Что мы делали сегодня на занятии? Что понравилось больше всего?

Дети отвечают.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Собери бусы».Дидактическая игра по математике «Собери бусы». Дидактическая игра по математике "Собери бусы". Цель: Закреплять знания геометрических фигур, цвета, цифр в пределах 10; Формировать умение.

Перспективный план работы с детьми младшей (или средней) группы по рабочей тетради «Вместе учимся считать» №1. По рабочей тетради «Вместе учимся считать» И. П. Афанасьевой можно начинать заниматься с детьми младшей или средней группы. По ней очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике для подготовительной группы «Образование чисел в пределах 5»
Опубликовано: 4 июня 2014 в 17:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД