Конспект НОД по региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья — моя Родина»

Мухаметзянов Светлана
Конспект НОД по региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья — моя Родина»

Конспект НОД занятия (Региональный компонент).

Для детей старшего дошкольного возраста.

«Моя семья -моя Родина»

Образовательные области:«Речевое развитие», «Познавательная», «Музыка», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»

Цель: формирования у детей уважительного отношения к семье, к своему родному краю, воспитание патриотического чувства к Родине.

Задачи:Образовательная: расширить знания детей по теме семья, история родного города.

Воспитательная: воспитание уважительного отношения к семье и семейным традициям.

Развивающая: развитие у детей творческих способностей, познавательной активности.

Предварительная работа: экскурсии, дом. задание (создать родословное дерево, беседы, выучить стихи, текст, научит рассказывать о своей семье.

Оборудование: генеалогические деревья подготовленные детьми дома,, символы страны, символы города, запись песни М. Бернесса "С чего начинается родина", листы бумаги и цветные карандаши, слайды со старинными фотографиями быта людей и с видами города, клей.

Словарная работа: люлька, лучина, родословное дерево, генеалогическое дерево.

ХОД:

Воспитатель:(Дети заходят в зал и встают полукругом)Добрый день! Я рада видеть всех здесь. Сегодня наша встреча посвящена семье и родине. «Семья» – это слово мы слышим каждый день и настолько к нему привыкаем, что порой даже не задумываемся, что это слово значит.

Дети:

1. Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром

2. Отец, и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

Им интересно впятером.

3. Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

на этой сказочной земле.

Слово «семья», как и слова «хлеб», «вода», не требуют расшифровки, оно впитывается нами с первых мгновений жизни.

Вот она рядом с каждым из нас. Ребята, как вы понимаете, что такое семья?

(Ответы: родственники, самое дорогое в жизни, место, где меня понимают, люди, которые меня хорошо знают и любят).

- Все, что вы сказали правильно, семья – это, действительно, родственники, которые нас любят, поддерживают, понимают

А сейчас пройдите на скамеечки и посмотрите как жили люди очень давно. Представьте, что вы в гостях.

Слайд 2 Такие были дома.

Слайд3 В старину жили дружно одной большой семьёй. с дедушкой и бабушкой.

Слайд 4,5 -Друг другу помогали в поле.

Слайд6 -Дома по хозяйству.

Слайд7 Детского сада не было. За маленькими присматривали дедушки и бабушки.

Слайд 8 Малышей укладывали спать в люльку.

Слайд 9 Электричества не было. Дом освещали лучинкой. Лучинка-это шепка, которую поджигали.

Слайд10 В печи варили.

Слайд11 На печи спали.

Слайд12Каждый занят своим делом.

- Семьи были большие и крепкие. Придумали много пословиц и поговорок. Я начну пословицу, а вы постарайтесь все вместе ее закончить…

Пословицы:

- В гостях хорошо …

- Не нужен клад …

- Когда семья вместе …

- Дома и стены

- Мой дом

- Варианты ответов: тем и рады, а дома лучше,когда в семье лад, так и душа на месте, помогают, моя крепость.

Да, одному человеку нелегко прожить. И что бы ни говорили, а семья – главное богатство в жизни.

В каждой семье стараются помнить своих близких. А что бы легче было сохранить память о родных, составляют генеалогическое дерево

-А сейчас нам расскажет о своих родных по генеалогическому дереву. ….).

Физминутка

Поиграем в русскую народную игру «У дедушки Трифона»

(Дети стоят в кругу. Выбирают водящего)

У дедушки Трифона было семеро детей,

Семеро, семеро, семеро сыновей.

Они пили, они ели

Друг на друга всё глядели.

Семеро, семеро, семеро сыновей.

Разом делали вот так:

(Ведущий показывает, все повторяют)

Пройдите за столы.

Но семья-это не только близкие люди, это всё то с чем она связана -и дом, в котором мы живём и город, где родились и даже страна. Всё это неразрывно связано.

Ребята, закройте глаза и послушайте песню.

(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")

Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина?

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну)Как называется область? А в каком городе мы живём? (Россия, Челябинская обл, Троицк)

Послушайте короткую историю родного города.

Ребёнок: (1)

Слайд13 Троицк — один из самых интересных городов Южного Урала. Основателем своего города Троичане по праву считают Ивана Неплюева.

Ребёнок(2)

Слайд 14 Троицкая крепость расположилась на Великом Шелковом пути. До сих пор в городе сохранились торговые ряды, где купцы с Запада и Востока выставляли на продажу разнообразнейшие товары - сукно, шелк, хлеб, железо и золото, коней и верблюдов.

Воспитатель:

Слайд15,16,17 В городе постоянно строились новые лавки, гостиницы, купеческие дома.

Воспитатель: Вернёмся в наше время. В современном городе много предприятий, учебных заведений. В Торговом доме сейчас располагается Челябинский университет.

Слайд 18 Аграрная академия.

Слайд19 А это Троицкое телевидение. Там создаются разные передачи нашего телевидения.

Слайд20В нашем городе есть церкви и мечети.

Слайд 21 А это наш кинотеатр.

Слайд22 Торговый комплекс Гарнизонный.

Слайд23 Знаменитая башня.

Слайд 24 А это администрация. Там работает глава города.

---Свою страну вы должны узнавать всегда и везде.

-Какие символы нашей страны вы знаете? (флаг, герб, гимн)

--Какой герб нашего государства? (У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. власть и единое государство; борьбы добра со злом, защита Отечества,олицетворяет неразрывность)

--Какой флаг (Флаг состоит из трёх полосок. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. Белый цвет - мир, чистота, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.)

Когда мы слышим гимн? (На праздниках….)

А у нашего города есть символы? (Да)

Какие (Герб, гимн, флаг)

Что изображено на гербе города?

Что изображено на флаге (Три полосы:две жёлтые, а по середине пурпурная, три креста как на гербе.

Будущее нашей страны России во многом зависит от вас. От того, как сильно вы будете любить свой родной город, что хорошего сможете для него сделать, когда станете взрослыми людьми.

А сейчас мы с вами нарисуем свои дружные семьи и создадим из них нашу маленькую родину. (дети обводят свою руку и дорисовывают лица:мамы, папы и т д. ,и наклеивают на общий плакат с наклеиным флагом и гербом Троицка)

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы замечательно поработали.

Публикации по теме:

Конспект игры «Русь. Россия. Родина моя» для старшего дошкольного возраста Программные задачи: - закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе; - продолжить формировать представления, что наша страна Россия,.

Конспект НОД по речевому развитию «Моя семья» для детей младшего дошкольного возраста Цель: закрепить представление о семье, об эмоциональном состоянии членов семьи, подбирая пиктограммы. Задачи: • Учить отвечать на вопросы.

Конспект НОД по региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья — моя Родина» Конспект НОД занятия (Региональный компонент). Для детей старшего дошкольного возраста. «Моя семья -моя Родина» Образовательные области:«Речевое.

Краткосрочный проект «Моя семья» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад № 126 г. Липецка Проект «Моя семья» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия «Моя малая и Большая Родина» для детей старшего возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка» Конспект занятия «Моя малая и Большая Родина».

Познавательно-творческий проект «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Познавательно-творческий проект для старших дошкольников "Моя семья" Автор проекта - воспитатель Лыженкова А. М. Актуальность: В современном.

Проект «Моя малая Родина село Ямново» для детей старшего дошкольного возраста Проект "Моя малая Родина село Ямново" для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатели: Вершинина Нина Сергеевна Земскова.

Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет)Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет) На сентябрь для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возраста был запланирован развивающий проект "Я, моя семья, мой.

Урок мужества для детей старшего дошкольного возраста «Родина моя — Кубань» Тема недели по патриотическому воспитанию : Урок мужества «Родина моя — Кубань» Цель: Познакомить детей с историческим прошлым Кубани, её.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Самое дорогое, что есть у меня — это моя семья» Цель: формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, воспитывать любовь и уважение к своим родным. Задачи.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект НОД по региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья — моя Родина»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 06:43
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по аппликации «Грузовик...
Цель: Развивать творческие способности при работе над аппликацией. Задачи: Продолжать знакомить с различным видом транспорта-зерновозом. Развивать...
Фотоотчёт нетрадиционного рисования в старшей группе «Разноцветная осень»
Приветствую всех коллег, заглянувших на мою страничку! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт нетрадиционного занятия по рисованию с использованием осенних...